В крупном федеральном автохолдинге опровергли информацию об оптимизации присутствия в Сибири

По данным сразу нескольких участников регионального авторынка группа компаний «КЛЮЧАВТО» планирует оптимизировать свое присутствие в Сибири. Среди городов СФО холдинг на сегодня представлен в Омске и Новосибирске. В самом холдинге опровергли эту информацию, заверив, что эти данные не соответствуют действительности и решениям «КЛЮЧАВТО».

Напомним, что основанный Виктором Сергеевым холдинг «КЛЮЧАВТО» вышел в Сибирь в 2019 году. Первоначально был открыт салон по продаже авто с пробегом на Жуковского. В конце 2021 году он переехал в Мочище (Летный микрорайон). Основные активы «КЛЮЧАВТО» сосредоточены в Омске. В 2021 году холдинг закрыл сделку по покупке самого крупного автодилера этого региона — ГК «Евразия Моторс» у Геннадия, Ильи и Марка Фридманов. Также «КЛЮЧАВТО» вел переговоры о покупке красноярского дилера люкс-брендов «ББР-Авто», однако этот актив в итоге достался нижегородской ГК «АГАТ».

В текущих рыночных условиях крупные холдинги начали курс на оптимизацию своего присутствия. Основания для таких действий дали и сами дистрибьюторы. Так, по данным одного из источников «Континента Сибирь», 31 мая в ходе дилерской конференции «Фольксваген Груп Рус» допустил вариант оптимизации и совместного использования площадей для брендов немецкого концерна (Volkswagen, Skoda, Audi). Кроме того, ООО «Тойота Мотор», по словам одного из дилеров, готово рассмаривать возможность экспонирования автомобилей Lexus в шоу-румах Toyota для максимально эффективного использования имеющихся площадей. (Это касается только авторитейлеров, у которых есть дилерство обоих брендов, и которые экспонируют их в одном салоне, но разных шоу-румах. То есть отдельно стоящих салонов это не касается). Аналогично, по данным источника «Континента Сибирь», готов поступать и Nissan в отношении марки Infiniti.

Исходя из этого, сразу трое источников «Континента Сибирь» отметили, что «КЛЮЧАВТО» рассматривает различные варианты оптимизации своего присутствия в Омске. В частности речь шла о возможности релокации шоу-румов ряда европейских брендов, официально представляемых холдингом. По данным собеседников издания, речь идет о возможности релокации бренда Volkswagen. На сегодня салоны этой марки располагаются на Волгоградской и Герцена. По имеющейся информации Volkswagen может расположиться на площадке, которую сейчас занимает бренд Nissan. Также стоит отметить, что ранее о своем уходе из России объявляла французская компания Renault. В свою очередь у «КЛЮЧАВТО» в Омске есть два дилерских центра этой марки – на Кондратюка и на 31-я Рабочей.

В руководстве «КЛЮЧАВТО» опровергли «Континенту Сибирь» информацию о возможной оптимизации в Омске, отметив, что она не соответствует действительности и решениям холдинга.

Стоит отметить, что ранее в своем видео и авторской колонке основатель консалтинговой компании «Автобосс» Татьяна Григорьева отмечала, что исходя из темпов падения продаж новых автомобилей, в России может закрыться около 50% дилерских центров. Наиболее уязвимыми, по ее мнению, можно считать монобрендовые дилеры тех марок, которые уходят из России или приостанавливают свою деятельность на неопределенный срок, а также крупные федеральные холдинги. «В портфеле «КЛЮЧАВТО» 32 бренда. Ситуация выглядит лучше, чем в случае с «Рольфом» – в портфеле холдинга есть китайские марки Changan, Chery, Geely, HAVAL, поэтому есть больше шансов удержаться. Но по данным сайта «КЛЮЧАВТО», у холдинга 108 дилерских центров. Как думаете, хватит упомянутых брендов на такое количество дилерских центров? Очевидно, что нет», — отмечала в своей колонке Татьяна Григорьева.

С такой позицией не согласен экс-глава ассоциации «Российские автодилеры», член совета директоров FreshAuto Олег Мосеев. «На мой взгляд, сильной стороной «КЛЮЧАВТО» является географическая распределенность дилерских центров — от Сибири до юга России. Во-вторых, у холдинга исторически хорошо все настроено с точки зрения сервиса. Речь об огромной клиентской базе, которая, на мой взгляд, позволит поддерживать группу компаний на плаву и искать замену уходящим из России брендам. Кроме того, региональная распределенность дилерских центров дает возможность эффективнее использовать каждый салон с точки зрения продажи автомобилей с пробегом», — отмечал ранее Олег Мосеев.


Оставляйте заявку на вступление в нашу специализированную Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ