Аналитическая компания Marketing Logic оценила насыщенность магазинами российских «городов-миллионников». Сразу 2 сибирских города – Красноярск и Омск – попали в топ-10 по этому показателю в расчете на 100 тысяч горожан.
Красноярск занял первое место в России по насыщенности магазинами. По данным Marketing Logic на 100 тысяч горожан в Красноярске приходится 31 магазин продуктов, 18 магазинов одежды, 8 магазинов детской одежды, 10 магазинов парфюмерии и косметики, 4 магазина электроники, 9 магазинов мебели. Такие цифры позволили Красноярску наряду с Челябинском занять первое место в России по количеству магазинов на 100 тысяч горожан.
Другой сибирский «город-миллионник» – Омск – оказался на 9-ой строчке, Новосибирск — на 14-ой. Москва и Санкт-Петербург заняли соответственно 13-ое и 15-ое места.
Стоит отметить, что красноярский продуктовый ритейл на практике оказался более жизнеспособным, чем новосибирский. Так, новосибирские «Универсамы удачных покупок», «Лидер экономии», «Холидей», «Сибириада», «Гигант», «Мегас», «Горожанка» ушли с рынка. Они уступили свое место федеральным сетям и участникам рынка из соседних регионов — томской «Ламе» и «Ярче!», барнаульской «Марии-Ра». В то же время в Красноярске продолжают работу местные сети «Красный Яр», «Батон», «Командор».
«На мой взгляд, нет проигрышных и выигрышных форматов. Как говорил Стив Джобс, идея – это только 1% успеха, а 99% – её реализация. Но случаются разные вещи. Тут нужно рассматривать конкретный кейс и анализировать обстоятельства. Может быть, стоимость ресурсов была высокая, ставка рефинансирования поднялась, и случился кризис. Этот кризис усугубил долг, накопленный ритейлером. Отсюда и банкротство. До некоторой степени уход с рынка – это вопрос стечения обстоятельств и того, как собственники реализуют тот или иной формат», – отмечала в интервью «Континенту Сибирь» генеральный директор сетей «Красный Яр» и «Батон» Анжела Рябова, комментируя, почему красноярский ритейл оказался жизнеспособнее новосибирского.
Количество магазинов на 10 тысяч горожан в разных «городах-миллионниках» России
Город | Магазин продуктов | Магазин одежды | Магазин детской одежды | Магазин парфюмерии и косметики | Магазин электроники | Магазин мебели | Среднее значение | |
1 | Красноярск | 31 | 18 | 8 | 10 | 4 | 9 | 13 |
2 | Челябинск | 27 | 18 | 8 | 11 | 4 | 10 | 13 |
3 | Казань | 25 | 17 | 6 | 10 | 4 | 11 | 12 |
4 | Пермь | 23 | 19 | 8 | 9 | 5 | 9 | 12 |
5 | Воронеж | 21 | 19 | 6 | 10 | 4 | 10 | 12 |
6 | Волгоград | 23 | 14 | 6 | 9 | 3 | 9 | 11 |
7 | Нижний Новгород | 20 | 18 | 6 | 8 | 3 | 9 | 11 |
8 | Екатеринбург | 15 | 17 | 6 | 8 | 4 | 9 | 10 |
9 | Омск | 16 | 17 | 6 | 10 | 3 | 7 | 10 |
10 | Уфа | 16 | 16 | 5 | 9 | 3 | 7 | 9 |
11 | Самара | 15 | 15 | 5 | 8 | 3 | 8 | 9 |
12 | Ростов-на-Дону | 16 | 13 | 4 | 8 | 3 | 7 | 9 |
13 | Москва | 13 | 12 | 4 | 7 | 4 | 9 | 8 |
14 | Новосибирск | 11 | 13 | 4 | 7 | 3 | 5 | 7 |
15 | Санкт-Петербург | 9 | 11 | 3 | 5 | 3 | 6 | 6 |
Данные: Marketing Logic