Подготовка автомобиля к лету: что нужно проверить и заменить перед жарким сезоном

Наступление теплого сезона требует не только замены резины на автомобиле – проверить нужно все узлы и механизмы, так как на них негативно влияет не только зимний холод и дорожные реагенты, но и летняя жара. Эксперты Авито рассказали «Континенту Сибирь», что нужно проверить и заменить перед наступлением теплого сезона.

Опытные автомобилисты хорошо знают, чему в конструкции автомобиля нужно уделить особое внимание весной, традиционно проводится целый комплекс технических работ. Основные узлы и механизмы можно проверить самостоятельно, однако если осмотр показал наличие сильного износа отдельных деталей, стоит обратиться в автосалон.

Охлаждающая система

Двигатель – это “сердце” автомобиля, а от системы охлаждения зависит, насколько хорошо и бесперебойно он будет работать. Даже разовая езда с перегретым двигателем способна вызвать его заклинивание и ускорить износ. Постоянный перегрев сокращает срок службы мотора в 2-3 раза.

Больше всего зимой страдают резиновые элементы – на них влияют сибирские морозы и дорожные реагенты. На морозе они затвердевают, теряют эластичность и начинают трескаться, поэтому начинать проверку системы охлаждения нужно именно с их осмотра, и даже при малейших признаках повреждения их нужно заменить.

Радиатор, по мнению экспертов, лучше снять и промыть, так как зимой его соты забиваются песком и мелкими камнями, а дорожные реагенты могут вызвать коррозию. Радиатор даже с частично забитыми сотами не способен нормально отводить воздух, а значит двигатель не получит достаточного охлаждения.

Также необходимо убедиться в работоспособности термостата. Для этого достаточно проследить за температурными показателями: если после запуска двигателя температура плавно поднимается примерно до 85 градусов, а затем начинаются ее небольшие колебания в пределах 80-90 градусов, термостат в норме

Последний этап подготовки системы охлаждения – заливка антифриза. Если охлаждающая жидкость в бачке сохранила свои свойства, достаточно проверить ее уровень и долить при необходимости. Менять антифриз нужно в том случае, если он помутнел, изменил цвет, в нем видны примеси или осадок – это говорит об изменении свойств охлаждающей жидкости и коррозионных процессах.

Моторное масло

Сезонные масла отличаются друг от друга своей вязкостью, благодаря этому обеспечивается нормальная смазка двигателя в разных погодных условиях. Весной требуется заменить зимнее масло на летнее, а также поменять масляный фильтр. Всесезонное масло плохо подходит для сибирского климата. Его можно использовать, но это ускорит износ двигателя. В случае применения всесезонки, необходимо проверить уровень масла и долить его при необходимости.

Тормозная система

От исправности тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров. Проверять тормозную систему нужно тщательно, здесь важно обратить внимание на все: целостность магистрали, состояние резиновых элементов, состояние колодок, уровень и качество тормозной жидкости.

Менять шланги нужно при малейших признаках износа, даже если они сохранили свою целостность. Такими признаками могут быть деформация или изменение цвета резины. Тормозные колодки – это расходный элемент в конструкции тормозной системы. Их нужно менять по мере износа или в зависимости от пробега. Опытные водители умеют определять износ колодок “на глаз”. Если же опыта недостаточно, можно ориентироваться на пробег: передние колодки лучше менять через каждые 15 тыс. км пробега, задние – через каждые 40 тыс. км.

При недостаточном количестве тормозной жидкости или скоплении в ней конденсата тормоза отказывают, даже если система полностью исправна. Чтобы педаль тормоза не ушла в пол, необходимо сначала проверить наличие воды в тормозной жидкости, для этого используют специальный тестер или обычный мультиметр. Если за зиму в тормозной жидкости скопился конденсат и ее свойства изменились, нужно ее заменить, в остальных случаях достаточно проверить уровень и долить при необходимости.

Ходовая часть

Зимой страдает практически вся ходовая часть: езда по “ледяной гребенке” увеличивает риск течи амортизаторов; морозы разрушают втулки, пыльники ШРУСов, рулевых тяг, шаровых опор и других резиновых элементов. Свидетельствовать о течи амортизаторов может поведение автомобиля на дороге – он теряет курсовую устойчивость, ухудшается управляемость, появляется раскачка кузова. В этом случае нужно оценить целостность амортизаторов, проверить, нет ли масляных подтеков, раскачать авто вверх-вниз и посмотреть, нет ли рывков, резкого “выстреливания” кузова вверх. Также можно проехать и сделать несколько спокойных маневров, потекшие амортизаторы сразу дадут о себе знать плохим откликом на управляющие действия.

Резиновые элементы нужно проверить на целостность. Менять их требуется при выявлении малейших повреждений – участков деформации, микротрещин, изменения оттенка. Резиновые пыльники и прокладки – дешевые расходные материалы, однако в случае их полного разрушения менять придется весь дорогостоящий узел в сборе.

Замена резины

Замена зимней резины на летнюю – это самый очевидный этап подготовки транспортного средства. Если опытные водители хорошо знают, какие шины нужны для их машины, то для новичка выбор осложняется огромным многообразием предложения.

Этой весной продажи летних шины на Авито в Новосибирске выросли на 62% по сранвению с  прошлым годом. Средняя стоимость покрышек составила 12 200 рублей. Чтобы правильно выбрать летнюю резину, необходимо определиться с типоразмером. При подборе шин и запчастей через Авито, эксперты площадки рекомендуют применять для легкого поиска фильтр по совместимости (по марке/модели авто), это позволит сразу увидеть подходящие варианты для вашего транспортного средства. Диапазон подходящих типоразмеров указан в инструкции к транспортному средству, а непосредственно на шине ее размер указан кодом в маркировке, например, 175/65/R14.

Первые две цифры обозначают ширину шины в миллиметрах и процентное отношение к ней высоты профиля. Для городского автомобиля можно подобрать узкую резину с обычным профилем (70-80%). На внедорожники, как правило, устанавливают широкие высокопрофильные шины (более 80%), так как они обеспечивают большую точку контакта и хорошие демпфирующие способности. Джиперам, которые ездят по серьезному бездорожью, лучше подобрать шины с маркировкой SUV.

Еще один важный параметр – нагрузочная способность покрышек. В маркировке она указывается индексом, который нужно перевести в килограммы с помощью таблицы. Полученную грузоподъемность нужно умножить на 4 (по количеству колес) и сравнить с максимально возможной массой транспортного средства. Нагрузочная способность четырех колес не должна быть меньше максимальной массы машины, иначе колесо может лопнуть во время езды. Существуют и универсальные рекомендации: покрышки с индексом нагрузки 75 подходят для городских авто, а на внедорожники и пикапы потребуется резина с индексом нагрузки не менее 120.

Рисунок протектора определяет поведение машины на сухом и мокром дорожном полотне, ее курсовую устойчивость, управляемость. Все летние шины имеют симметричный или ассиметричный рисунок. По способу установки они могут быть направленными или ненаправленными. Направленные устанавливают по меткам, так как они привязаны к определенному борту. Ненаправленные можно монтировать как угодно, меняя местами.

Ассиметричные шины показывают одинаковые эксплуатационные характеристики и на сухой, и на мокрой дороге. На такой резине можно безопасно ездить в городских условиях или по небольшому бездорожью за городом.

Симметричные направленные шины хорошо ведут себя на мокрой дороге, снижают риск аквапланирования даже при езде по водным преградам. Симметричные ненаправленные – это недорогой вариант для спокойной езды по городу. Они хуже отводят воду, но отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и подходят для транспортных средств небольшой и средней мощности.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ