Вадим Ильченко: «На элитное жилье, как на Rolex, распродаж не будет»

Как себя чувствует рынок элитной недвижимости в Новосибирске? Почему нет смысла откладывать покупку дорогого жилья? Об этом и о многом другом – в интервью с директором Группы компаний «ВербаКапитал» ВАДИМОМ ИЛЬЧЕНКО.

– Вадим Николаевич, эксперты рынка недвижимости обратили внимание на наметившуюся тенденцию – покупатели на фоне всеобщей ценовой турбулентности переходят в режим ожидания. Многие из них надеются, что из-за экономического кризиса люди, взявшие дорогое жилье в ипотеку, не справятся с долговой нагрузкой. Банки будут изымать недвижимость и продавать ее на рынке с хорошим дисконтом. Это, по их мнению, в целом повлияет на снижение цен на рынке жилой недвижимости. Насколько реалистичен этот вариант?

– Такое развитие событий больше касается сегмента класса «эконом» и «комфорт». В сегменте элитной недвижимости эти ожидания ничем не подкреплены. Во-первых, все предыдущие кризисы продемонстрировали, что цены на высококачественное жилье не падают, а растут. Даже на кризисном рынке на такие проекты, как, например, наш дом CHICAGO («Чикаго»), не бывает скидок или распродаж. Во-вторых, нужно понимать, что покупатели премиальной недвижимости – это люди, которые, как правило, берут ипотеку крайне редко. Их уровень дохода позволяет приобретать дорогое жилье за собственные деньги. Наши покупатели – это серьезные бизнесмены, топ-менеджеры крупных компаний, высокооплачиваемые врачи и люди, творческих и свободных профессий. Им не надо занимать деньги, чтобы покупать дорогую квартиру.

– Вообще аналитики и раньше говорили, что в любой кризис, прежде всего, страдают покупатели жилья в среднем ценовом сегменте. А представители высокодоходного бизнеса кризис не замечают.

– Более того, они зарабатывают больше во время кризиса. Интерес к нашим объектам никогда не падал, несмотря на рост цены или ограничения по ассортименту, так как много квартир выкупают уже на старте проекта.

Я не исключаю, что кто-то из наших покупателей (в каких-то единичных случаях) попадет в ситуацию, при которой будет вынужден продавать недвижимость. Но это будет скорее исключение, чем правило. И строить на этом основании планы по приобретению личной резиденции – так себе стратегия. На этих ожиданиях невозможно построить собственное комфортное проживание. Наш покупатель, приобретая недвижимость в сегменте бизнес-класса, хочет выбрать этаж, вид из окна, какие-то другие опции, соответствующие его представлению о высоком качестве жизни. А ориентироваться на квартиру, выставленную на продажу предыдущим покупателем, значит заранее соглашаться на ограничения в выборе.

Ильченко 0999
Вадим Ильченко считает, что у новосибирцев есть прекрасная возможность купить элитную недвижимость московского уровня по новосибирским ценам

– Что вы бы посоветовали людям, которые сегодня немного дезориентированы – приобретать элитную недвижимость сейчас или все-таки подождать?

– Если человек ищет качественное и премиальное жилье, нужно покупать его тогда, когда он нашел подходящий вариант, соответствующий его статусу и представлениям. Ждать, что оно подешевеет через год, не следует. В Новосибирске не так много предложений в премиальном сегменте. Нужно определиться, что именно вы хотите иметь и выбрать из двух-трех объектов, которые устраивают по качеству, локации и статусности. В премиальном сегменте, скорее всего, будет существенная инфляция цены, так как растет себестоимость. Новых ярких проектов в ближайшие годы не предвидится или их будет очень мало. Вынужденных продаж в существующих проектах тоже не будет. Тут вероятнее всего можно будет ожидать, что собственники, например, отложат отделку, квартиры просто будут стоять, потому что у наших покупателей есть, где жить. Им не надо торопиться. Скидывать недвижимость по дешевке никто не будет.

– Как изменилась себестоимость элитного квадратного метра?

– В отличие от строительства типового жилья, где 90% стройматериалов российского производства, на объектах премиального класса используется много импортных материалов. Например, для строительства CHICAGO мы применяем индийский гранит, турецкий мрамор, премиальные штукатурки, закупаем дизайнерскую мебель и аксессуары. В жилом комплексе устанавливаем вместительные высокоскоростные бесшумные лифты, немецкие окна, используем высококачественный кирпич. Все это не может стоить дешево. Соответственно, выиграли те, кто купил недвижимость на старте продаж.

Сегодня цена на то качество продукта, который мы делаем, низкая. Даже текущее повышение цен на квадратный метр на 10-15% не отражает изменение себестоимости. Цена будет еще меняться. На такого рода продукты, как CHICAGO, распродаж не бывает. Как не бывает распродаж, например, у «Ролекса». Если мы делаем премиальный бизнес-продукт, мы не будем распродавать его с дисконтом.

– Насколько я понимаю, такие проекты, как CHICAGO, в Москве стоят 700-800 тысяч рублей за квадратный метр.

– Совершенно верно. Если мы говорим о похожей локации, качестве материалов и архитектуре, то наш проект, реализуй мы его в Москве, стоил бы на уровне столичной премиальной недвижимости. Мы, по большому счету, строим премиум, даем людям больше, чем они ожидают. У новосибирцев есть прекрасная возможность купить элитную недвижимость московского уровня по новосибирским ценам.

– Еще в начале марта вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин успокаивал, что строительная отрасль справится с кризисными явлениями в экономике. Но уже в начале апреля московские девелоперы заговорили, что будут завершать только объекты на высокой стадии готовности. Новые проекты замораживают. Это коснется новосибирского рынка элитной недвижимости?

– Не исключено. Вряд ли в текущей ситуации кто-то осмелится строить такой масштабный проект. Само предложение на этом рынке не будет способствовать какой-то конкуренции. Наоборот, будет конкуренция за объекты. Не все удачно «припарковали» деньги до кризиса. Кто-то еще думает, как это сделать. И вложение в элитную недвижимость, которая стопроцентно будет расти в цене – довольно привлекательно. Поэтому можно ожидать скорее конкуренции за качественные объекты среди покупателей, чем конкуренцию объектов за покупателя. Премиальный сегмент останется рынком продавца.

Во многих объектах, которые позиционируют себя, как бизнес-класс, продажи закрыты. Есть проекты, которые претендуют на премиальность, но по сути таковыми не являются – либо подводит локация, либо архитектура и материалы, либо квартирография или подходы к благоустройству и так далее.

По моим прогнозам, в Новосибирске в ближайшие 2-3 года не стоит ждать интересных проектов. Потому что даже проектирование такого здания, как CHICAGO, – это серьезные временные и финансовые затраты. Поэтому, если есть потребность в элитной недвижимости, не надо сомневаться, надо приобретать сейчас. Сомнения приведут только к тому, что человек еще долго будет жить в старом жилье.

– Сегодня улица Кирова в Новосибирске от ГПНТБ до пересечения с Серебренниковской выглядит очень современно. Вид из окон CHICAGO будет исключительным. А какой вид из окон будет у жителей жилого комплекса, чьи окна будут выходить на другую сторону?

– Отличительная черта – моя и моего партнера Анатолия Павлова, с которым мы реализуем проект CHICAGO – мы меняем среду рядом с нашими объектами. Могу вас заверить, что улицы Московская и Ленинградская тоже преобразятся. Мы работаем над этим. Уже практически полностью расселен квартал между улицами Ленинградская и Толстого. У нас есть концепция развития квартала, учитывающая новейшие подходы к созданию городской среды и соответствующая самым взыскательным требованиям.

– Как я понимаю, CHICAGO будет самым высоким зданием в Новосибирске.

– Задачи построить самое высокое здание в городе у нас не было. В первую очередь мы хотели отработать технологию высотного строительства, сделать для себя привычными 30-ти этажные здания. Мы перешли на новый уровень. Сегодня, насколько мне известно, в Новосибирске проектируется уже более десятка 30-ти этажных домов.

– Когда я разговариваю с участниками строительного рынка, некоторые высказывают сомнение, что высотки, в которых априори много квартир, можно считать бизнес-классом.

– Здесь скорее вопрос смешения понятий «бизнес» и «премиум». На мой взгляд, небольшие по этажности элитные дома с 2-3 квартирами на этаже – это премиум. И там цена должна быть в центре города московская. До последнего времени никто не пробовал выяснить, есть ли такой спрос в Новосибирске. Сегодня есть смысл задуматься об этом. В ближайшее время мы, скорее всего, будем уделять больше внимания развитию собственной страны. Тот, кто раньше мог купить недвижимость в той же Испании, например, сегодня еще десять раз подумает – стоит ли уезжать. Такой тренд может стать катализатором для появления премиальных проектов.

В домах бизнес-класса может быть больше квартир. Например, в CHICAGO их шесть на каждом этаже. Но тут тоже важно видеть разницу. Если в доме большое количество студий по 20-25 квадратных метров – это действительно заставляет сомневаться в элитности недвижимости. У нас, например, площадь резиденций начинается от 64 «квадратов».

– В начале нашей беседы вы уже нарисовали примерный портрет вашего покупателя. Недавно аналитики рынка обратили внимание, что представители, так называемого, поколения «зум», про которых раньше писали, что это мобильные молодые люди, предпочитающие арендовать жилье, вдруг стали приобретать его в собственность. В Москве, куда переселились известные блогеры и тиктокеры, просто бум на премиальную недвижимость. 20-летние мальчики и девочки, заработав деньги, покупают собственное дорогое жилье. Но в то же время им нужно, чтобы в доме было больше общественных пространств – для работы, для отдыха и развлечения. Вы видите такой спрос в Новосибирске?

– Мы эту тенденцию заметили. И в проект CHICAGO вложили свой ответ на эту тенденцию. Мы создали большие общественные пространства помимо МОПов. Например, в комплексе будет свой собственный спортзал, оснащенный тренажерами, куда люди смогут приходить не платно по абонементу, а потому что они живут в этом доме. Также будут и лаунж-зона, и игровая комната для детей, и так далее. Много общественных пространств мы запроектировали на террасе, во дворе и вокруг дома.

Впрочем, спрос на арендное жилье также сохраняется. Мы это видим по «Инским холмам». Другое дело, что рынок арендного жилья в России до сих пор не развит. При этом надо понимать, что все равно должен быть собственник, который купит недвижимость и сдаст в аренду.

– В разговоре вы обозначили преимущественные отличия элитного жилья и, в частности, высокое качество отделки своего проекта, упомянув импортные материалы и оборудование. Сумеете ли выдержать заявленный уровень в новых условиях?

– Всё необходимое для дома CHICAGO — натуральный камень, лифты, алюминий были куплены заранее. Удлинились сроки поставки, но все это постепенно к нам доезжает. Снижения качества строительства и отделки дома, которое мы представили городу, не допустим.

CHICAGO
domchicago.ru
Telegram
Youtube
тел.+7 383 205 90 60
Застройщик: ООО Специализированный застройщик «ВКД-Развитие»,
проектная декларация на сайте наш.дом.рф. На правах рекламы

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ