Кандидат в несколько кликов

Как компаниям малого бизнеса быстро привлечь нужных сотрудников

Интернет традиционно сохраняет позиции самой большой биржи труда.  Сайтами по поиску работы в 2021 г. воспользовался каждый третий россиянин (30%), причем 44% из них оценили этот способ как эффективный, таковы данные исследования компании Antal Russia. Специализированные площадки — это, прежде всего, большое количество резюме. Но как найти нужного сотрудника, который будет соответствовать всем запросам работодателя?

Консультант в области подбора и адаптации персонала Сергей Аксентиев назвал «Континенту Сибирь» несколько важных условий.

Выбрать правильно площадку

Иметь рекрутинговый отдел могут позволить себе далеко не все работодатели, поэтому владельцам небольших бизнесов часто приходится выполнять функции и руководителя, и кадровика. Ситуации же, когда в короткие сроки приходится нанимать массовый персонал, бывают разные: рост бизнеса, сезонность, высокая текучесть кадров. Действовать приходится максимально прицельно — вакансию должно увидеть как можно больше соискателей, чей опыт отвечает ключевым требованиям работодателя.

В этом случае правильный выбор интернет-площадки для размещения вакансии — главный залог успеха. Каждый портал по поиску работы имеет свою целевую аудиторию. На одни сайты работодатели приходят за представителями редких профессий, а на другие — за массовым персоналом (грузчиками, водителями, продавцами, кассирами) и квалифицированными специалистами (инженерами, бухгалтерами, юристами).

Сергей Аксентиев: «Последние несколько лет психологи, социологи и эксперты HR-блока отмечают состояние неопределенности в сфере рекрутинга. Один из волнующих вопросов: «Как наиболее эффективно использовать площадки для поиска персонала?» Мы говорим о таких ресурсах, как Авито, HeadHunter, «Зарплата.ру» и проч. Например, HeadHunter в 2022 г. выставил новые цены на услуги по поиску персонала, в результате чего многие работодатели перешли на альтернативные площадки. Что касается «Авито», то мы провели аудит платформы на предмет того, насколько она может стать эффективной заменой другим площадкам, и пришли к выводу, что в поиске массового персонала это один из лучших вариантов: на Авито сроки закрытия вакансий для представителей «синеворотничковых» профессий в среднем в два раза короче, чем на других работных сайтах».

05_AVITO_02

Во многом скорость закрытия позиций зависит от того, какой базой резюме располагает работодатель. Так, в разделе Авито Работы в Новосибирске — свыше 12 тыс. объявлений о работе и более 40 тыс. резюме (всего по всей России более 600 тыс. вакансий, а в день ресурс посещает до 15 млн человек). Чем больше кандидатов претендует на позицию, тем лучше: даже тех, которые не подходят по каким-то требованиям, всегда можно взять на заметку, в резерв, и в дальнейшем предложить другую работу.

Представители малого и среднего бизнеса отмечают и другое преимущество Авито: регистрация на платформе проходит быстро, буквально в два клика, и заполнение вакансий не сопровождается сложностями.

Как сформулировать вакансию для хороших откликов

Ошибочно полагать, что популярными оказываются лишь объявления в платном показе. Количество откликов зависит от многих факторов. Вот несколько советов, как выгодно продать вакансию:

Сергей Аксентиев:

  • «Страница работодателя должна четко и ясно отвечать на первичные вопросы соискателя: что это за компания (если ее юридическое название менее известно, чем бренд, под которым она работает, лучше указать бренд), какие условия работы предлагает, как давно существует на рынке. Позаботиться следует и о визуальной подаче информации. Так, некоторые работодатели брендируют страницы и публикуют видеоролики о компании.
  • Зарплата — один из важных для соискателя пунктов. С одной стороны, важно не спугнуть потенциальных работников низкой зарплатой. С другой, — не создавать иллюзий, не обещать высокого вознаграждения, особенно если большая его часть будет зависеть от результатов работы (премий). Лучше изучить аналогичные вакансии на рынке и по возможности предложить вознаграждение чуть выше, чем у конкурентов. Полное отсутствие информации о зарплате — плохое решение. К таким вакансиям у соискателей меньше доверия, и они отсеивают их в процессе поиска.

05_AVITO_03

  • Текст вакансии должен был предельно простым. Названия позиций — тоже. Не пишите «хозяюшка офиса» вместо «администратора», или – «специалист по клинингу» вместо «уборщицы». Рабочий с большей вероятностью продолжит диалог с компанией, которая близка ему по духу и говорит на понятном ему языке. Жесткий деловой тон объявления может отпугнуть соискателя. Если речь идет о массовых профессиях, старайтесь не использовать термины и сложные обороты. К примеру, составляя перечень условий работы, не пишите «нормированный рабочий день», а укажите продолжительность рабочего времени в часах.
  • В ряде случаев в объявлениях вполне уместно использовать не только юмор, но даже неформальное обращение на «ты». Впрочем, и здесь важна мера.
  • Указание точного адреса будущей работы — тоже один из важных факторов. Возможно, соискатель ищет работу недалеко от дома, так как не хочет тратить много времени на дорогу. В этом случае информация о местоположении офиса, предприятия или магазина очень ему поможет, да и доверия к такому работодателю будет больше.
  • Улучшайте HR-бренд. Если платформа предоставляет опции повышения доверия к работодателю, надо это использовать. Авито предлагает пройти проверку документов и получить значок «Компания проверена». На вакансии таких работодателей откликаются охотнее, отметили в компании.

18+

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ