Игорь Салов: «Если не принять экстренные меры, в Новосибирской области скоро вообще возить пассажиров будет некому»

Сколько автовокзалов нужно Новосибирску? Как привести тариф на перевозку пассажиров в соответствие с реальными потребностями отрасли? Когда в регионе заработают программы для обновления автобусных парков транспортных предприятий? Эти и другие вопросы предприниматели-«транспортники» обсудили с представителями власти при посредстве новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ».

8 февраля Новосибирское областное отделение (НОО) «ОПОРЫ РОССИИ» при содействии центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес» пригласило на его площадку представителей власти и бизнеса, чтобы обсудить организацию пассажирских перевозок на территории Новосибирской области.

От НОО «ОПОРА РОССИИ» в мероприятии приняли участие – председатель регионального отделения Игорь Салов, исполнительный директор Наталия Кошелева, руководитель комитета по транспорту и логистике Дмитрий Колодаев, а также руководитель комиссии по пассажирским перевозкам Марина Ярцева.

В числе приглашённых к диалогу представителей власти оказались уполномоченный по защите прав предпринимателей по Новосибирской области Николай Мамулат, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Вячеслав Невежин, заместитель председателя Заксобрания Новосибирской области Валерий Ильенко, заместитель руководителя управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин, председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин и ряд их коллег.

Проблем в сфере автобусных пассажирских перевозок в Новосибирской области накопилось немало. В ходе совещания это признали и присутствовавшие на встрече представители министерства транспорта региона. Они согласились с тем, что в 2020-2021 годах заложенные в бюджет средства на обновление парка действующих в области автотранспортных предприятий были перераспределены на другие статьи расходов и фактически «два года выпали из программы обновления автопарка». Однако конкретных решений для выхода из этой ситуации не предложили.

Депутат Государственной Думы РФ от Новосибирской области Олег Иванинский "Единая Россия"

Депутат Госдумы назвал условия финансирования продления метро в Новосибирске

Некоторые представители транспортного бизнеса, ориентируясь на свой опыт работы, добавили к сказанному, что на сегодня в Новосибирской области частные предприятия испытывают трудности в использовании механизмов получения автобусов в лизинг, а также компенсации затрат на самостоятельное обновление автопарка.

Второй важнейший момент в диалоге с «Континентом Сибирь» обозначил председатель НОО «ОПОРА РОССИИ» Игорь Салов. «Тариф на пассажирские перевозки в Новосибирской области, как по межмуниципальным маршрутам, так и по межрегиональным маршрутам на сегодняшний день не является экономически обоснованным. Власти пошли по пути индексации и в итоге туда были заложены параметры, особенно это касается цены на топливо, заметно отстающие от реальных. Это вообще куда годится?», – выразил он своё негодование.

По данным министерства транспорта Новосибирской области, по итогам 2021 года маршрутно-транспортная сеть Новосибирской области состоит из 981 маршрута, которые обслуживает 4912 транспортных средств. При этом в сельских муниципальных районах автотранспортные предприятия перевозят пассажиров по 643 маршрутам, на которых задействовано 625 автобусов.

В ушедшем году в рамках программы «Маршрутная сеть» перевозчикам были компенсированы выпадающие доходы на сумму в 773 миллиона рублей, софинансирование приобретения новых автобусов было произведено на сумму в 27 миллионов рублей, а меры социальной поддержки льготных категорий граждан приняты на сумму в 1 577 миллионов рублей.

Для Новосибирска в минувшем году было приобретено 40 автобусов большого класса с субсидиями из областного бюджета в 80% от стоимости подвижного состава. Также при поддержке правительства мэрией Новосибирска было приобретено 150 автобусов с поставкой в областной центр в 2021-2022 годах.

Расходы областного бюджета на обеспечение транспортной доступности населения в 2021 году составили 3,2 миллиарда рублей (123% к расходам 2020 года), а уровень охвата жителей Новосибирской области внутренним водным, пригородным железнодорожным и автобусным транспортом на конец прошлого года достиг 98%.

В ходе совещания представители минтранса попытались переложить с себя ответственность за происходящее на областной департамент по тарифам. Однако его представители справедливо ответили, что из двух методов расчёта тарифа, экономически обоснованного и индексационного, выбрали последний именно по запросу минтранса Новосибирской области. Налицо проблема межведомственной коммуникации, от которой страдают предприниматели-«транспортники». Впрочем, по словам перевозчиков, банкротств автотранспортных предприятий, которые могли бы стать косвенным подтверждением крайне бедственного положения отрасли, в 2021 году зафиксировано не было.

Городская электричка Новосибирск Андрей Травников губернатор Новосибирской области

Андрей Травников рассказал о перспективах «Городской электрички»

Среди проблем отрасли участники совещания упомянули и подготовку водителей. По словам некоторых спикеров, сегодня автобусы водят в основном трудовые мигранты из ближнего зарубежья, а собственных кадров в регионе готовится слишком мало. Также участники мероприятия попросили чиновников подумать над смягчением ряда административных требований, связанных с аттестацией водителей и выдачей паспортов на транспортные средства.

На полях совещания бурное обсуждение вызвал и вопрос с количеством необходимых Новосибирску автовокзалов. Представители муниципалитета в своих ответах дали понять, что двух таких объектов (на Гусинобродском шоссе и у вокзала Новосибирск-Главный – «КС») полуторамиллионному городу вполне достаточно. Но некоторые предприниматели из Новосибирского отделения «ОПОРЫ РОССИИ», принявшие участие в мероприятии, с ними не согласились. Они напомнили, во-первых, что к существующему северному автовокзалу на Гусинобродском шоссе до сих пор не дотянута обещанная трамвайная линия и прибывающим на него пассажирам явно не хватает инфраструктуры, чтобы удобно разъехаться по городу.

Макет Ледовой арены

Сможет ли Новосибирск обновить пассажирский транспорт к чемпионату мира по хоккею?

Во-вторых, исходя из того что Новосибирск – крупнейший транспортно-логистический узел в Западной Сибири, в который практически с каждой стороны света входит своя федеральная трасса, члены общероссийской общественной организации предпринимателей предложили организовать несколько дополнительных автовокзалов и систему ведущих от них в разные районы мегаполиса маршрутов городского пассажирского транспорта. Чтобы со стороны каждого въезда в город оказалась своя удобная «точка входа» и пассажирам не приходилось ещё по несколько часов проводить в пробке в городской черте после и без того долгого междугороднего путешествия.

«Пока есть один положительный результат нашей совместной работы. НОО «ОПОРА РОССИИ» совместно с минтрансом Новосибирской области решила одну из важных проблем областных пассажирских перевозок – наконец-то вышло постановление регионального правительства об утверждении схем подъездов к автовокзалам и автостанциям. То есть теперь всем перевозчикам известны маршруты и дороги для правильного подъезда к автовокзалам. Подъезды, выезды, развороты – теперь эта схема утверждена», – прокомментировал позитивный итог встречи Игорь Салов.

Николай Мамулат
Уполномоченный по защите прав предпринимателей по Новосибирской области Николай Мамулат

Вместе с тем он отметил, что никакого конструктивного плана решения обозначенных проблем минтранс региона пока не предложил, и «ОПОРУ РОССИИ» это не устраивает. «У меня сложилось крайне негативное ощущение. Если немедленно не принять экстренные меры, у нас в области скоро вообще возить пассажиров будет некому», – заявил председатель НОО «ОПОРА РОССИИ».

Вице-спикер Заксобрания Новосибирской области Валерий Ильенко предложил продолжить начатую дискуссию на площадке комитета по транспортной, промышленной и информационной политике регионального парламента, с тем, чтобы придать ей более высокий статус, и это предложение было с благодарностью принято предпринимателями.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ