По итогам 2021 года, самыми «цифровыми» путешественниками в Новосибирской области стали пассажиры железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный. К такому выводу пришли специалисты «МегаФона», сравнив мобильный трафик своих абонентов в ключевых транспортных хабах региона. В прошлом году пассажир, выезжающий из Новосибирска на поезде, использовал в среднем в 10 раз больше интернета, чем вылетающий на самолете.
На железнодорожном вокзале Новосибирска в 2021 году «зачекинилось» в 1,5 раза больше пассажиров, чем в аэропорту. Транспортный узел второй год подряд становится самым активным и по количеству пассажиров, и по объему трафика. По сравнению с предыдущим годом количество абонентов компании, прибывающих или отправляющихся в путешествие по рельсам, выросло на 65%. Чаще всего помимо новосибирцев на вокзале отмечались жители Москвы, Барнаула, Иркутска, Кемеровской области, а также Республики Якутия.
«Мы понимаем насколько важна качественная связь на таких стратегических объектах как аэропорты и вокзалы. Поэтому строим и модернизируем базовые станции в транспортных хабах Новосибирской области, чтобы наши абоненты могли во время ожидания рейса посмотреть фильм или решить рабочие вопросы, – комментирует директор «МегаФона» в Новосибирской области Галия Сайфутдинова. – А по приезду – сразу же позвонить или написать своим близким. Востребованность цифровых услуг подтверждает почти двукратный рост мобильного трафика «МегаФона» в ключевых транспортных узлах региона в 2021 году».
Ослабление санитарных ограничений положительно сказалось и на востребованности авиасообщения. В 2021 году в аэропорту Новосибирска побывало в 1,5 раза больше абонентов компании, чем за аналогичный период предыдущего года. Так в апреле, который стал самым популярным месяцем для путешествий на самолете, мобильная активность в терминале была в 2 раза больше, чем в январе, на который приходится самый низкий трафик.