Билайн как имя нарицательное: каким был 2021 год для «полосатого» оператора

2020 год был не слишком богат на новости о ребрендинге той или иной организации – перейти на карантинный режим работы для бизнеса чаще всего было важнее корректировок имиджа. Сбер тогда стал одним из немногих исключений. Зато в 2021 году на рынке произошло сразу несколько важных ребрендингов, среди которых билайн. Да, именно так он теперь и называется – с маленькой буквы и без кавычек.  С чем это связано, и какие изменения в работе оператора отразил обновление – в материале «Континента Сибирь».

Ксерокс, памперс, билайн

«Вообще мне не очень нравится само слово «ребрендинг». Мы склонны называть это по-другому – обновлением бренда, – прокомментировала в ходе прошедшего 16 декабря в Новосибирске мероприятия директор по бренду и маркетинговой коммуникации ПАО «Вымпелком» Юлия Галина. – То, что мы сделали в 2021 году – скорее эволюция, чем революция в части бренда. Не изменение ради изменений, а все фундаментальные перемены, которые копились последние годы. Все, что у нас изменилось, должно эти перемены выражать».

Первое, что бросается в глаза – это, конечно, логотип. Полосатый шарик, используемый с 2005 года, стал трехмерным и теперь он может изображаться отдельно от названия оператора. Многолетний слоган про яркую сторону тоже решено было сменить. Тоже потому, что потребности людей поменялись, особенно с учетом 2020 года. «Не все теперь стремятся на яркую сторону любой ценой, сегодня человек хочет быть в балансе с собой, а не гоняться постоянно за недостижимым идеалом. Поэтому слоган «Живи на яркой стороне» теперь звучит немного иначе – «На твоей стороне». Внутренний баланс – вот новая цель. Билайн выстраивает именно такие отношения – поддержка и отношения через поддержку», – продолжает Юлия Галина.

В этом же кроется одна из причин того, что «Билайн» с 14 октября 2021 года стал билайном. Представители компании говорят, что уже видели в сети немало шуток на эту тему, но в целом идея «переименования» прекрасно ложится в концепцию «твоей стороны». «Когда мы пишем СМС или сообщение в мессенджере – особенно в разгар рабочего дня – нам не всегда удобно переключать клавиатуру, менять регистр и так далее. Мы не хотим терять лишние секунды. И название с маленькой буквы – это еще один символ «диджитального» мира, в котором все или почти все пишут наше название именно так, – резюмирует Юлия Галина. – А значит, так будем писать и мы».

 почему название оператора теперь пишется с маленькой буквы
Представители билайна рассказали, почему название оператора теперь пишется с маленькой буквы

В названии с маленькой буквы есть и еще один полускрытый смысл: в русском языке есть слова, ранее бывшие названиями компаний, которые в итоги стали именами нарицательными для всех продуктов данной группы. Самые известные примеры – копировальный аппарат, который у нас до сих пор называют ксероксом (даже если на нем логотип HP или Lexmark) и детские впитывающие подгузники, ставшие просто памперсами. Может ли в этот ряд добавиться билайн, символизирующий все мобильные операторы сразу? Этого мы пока не знаем. Но если и да – он уже к такому готов.

Ну и в довесок, все буквы одного размера дают возможность немного увеличить размер шрифта на вывесках и рекламных баннерах. Тоже бонус, согласитесь.

На что пошли 1,7 миллиардов?

В Восточном регионе для билайн одной из самых емкой с точки зрения инвестиций областью остается Новосибирская. В этом году оператор подвел итоги двухлетнего плана развития цифровой инфраструктуры – за это время он вложил в Новосибирскую область порядка 1,7 млрд рублей.

«Новосибирск как столица Сибири и один из крупнейших мегаполисов страны, на мой взгляд, должен быть примером в темпе и качестве развития цифровых сервисов, а также их доступности для населения, – прокомментировал итоги инвестпроекта региональный директор Восточного региона билайн Максим Шарков. – В свою очередь, сами новосибирцы – очень продвинутые пользователи и ставят перед операторами связи высочайшую планку по уровню предоставляемых услуг».

Новосибирск для билайна, по его словам, выделяется еще и тем, что весь 2021 год держал уверенное лидерство внутри компании по показателю tNPS (она же оценка лояльности потребителей в моменте пользования услугой) как для голосовой связи, так и для мобильного интернета. «С таким результатом останавливаться на достигнутом было бы нелогично. И уже в ближайшие дни в регионе будет запущена возможность голосовой связи поверх сетей LTE и Wi-Fi-звонки. В дальнейшем мы продолжим планомерное развитие 4G в регионе», – добавил Максим Шарков.

После того, как жители области в 2020 году массово ушли на удаленный режим работы, оператор решил сфокусировать свое внимание на новых жилых массивах, коттеджных поселках, СНТ, районах городской агломерации на территории города и так далее. Итогом стал «бесшовный ковер» – большая зона, при перемещении внутри которой голосовая связь и мобильный интернет остаются стабильными.

 голосовая связь поверх сетей LTE и Wi-Fi-звонки
В ближайшие дни в Новосибирске и области будут запущены голосовая связь поверх сетей LTE и Wi-Fi-звонки

Количество «полосатых» базовых станций, по словам Максима Шаркова, за два года на территории Новосибирска и области выросло на 40%. Именно в увеличение покрытия и емкости 4G была вложена основная часть инвестиционной программы.

В рамках инвестпрограммы в Новосибирске было размещено 25 «индоров» – проектов по обеспечению связью внутри крупных помещений: торговых и бизнес центров, спортивных объектов и так далее. Список внушительный: здесь есть и «Гринвич», и «Аура», и «Сан-Сити», и Metro на Северной, и «Большая медведица», и спорткомплекс «Армада», и аквапарк, и ЛДС «Сибирь» и новый волейбольный центр «Локомотив-Арена», и другие объекты. В том числе и станции метро.

Кое-чем в условиях роста трафика, конечно, пришлось пожертвовать. В 2021 году все операторы снова решили свернуть безлимитные мобильные тарифы. Билайн не стал исключением. С конца ноября новых подключений на безлимит нет, если что и остается, то только для USB-модемов и планшетов за совсем другую цену. Впрочем, такое уже случалось и, возможно, безлимиты еще вернутся – например, когда будет совершен качественный скачок в скорости соединения и операторам будет, куда расти.

Что для бизнеса?

Главным событием бизнес-сегмента билайна за этот период стало открытие совместной с компанией DataFort отказоустойчивой облачной платформы на базе новосибирского ЦОДа. «Многие большие компании сегодня стягиваются в Новосибирск – в частности, к интеллектуальным ресурсам Академгородка. И им нужен центр обработки данных (ЦОД), лучше всего поближе к месту работы. Или даже два, чтобы был резерв – прокомментировал Максим Шарков. – Пока мы не можем привести цифры прироста, времени прошло не очень много, но в целом ожидания очень большие. От себя скажу, что по приросту нашего рынка вне базовых услуг новосибирский ЦОД занимает одно из ведущих мест». В числе арендаторов мощностей ЦОД в Новосибирске, по его словам, уже есть компании федерального уровня.

Одним из примеров работы с предприятиями Академгородка он назвал разработку браслета AutismCare, предназначенного для мониторинга эмоционального состояния ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС).

С этим также связан еще один тренд в организационной части работы билайна. А именно, постепенный отказ от аутсорсинга в сфере инженерии. Раньше вопросами технических функций аренды, планирования, строительства сети, а также эксплуатации ключевых компонентов инфраструктуры: функций мониторинга сети, техобслуживания и поддержки работы коммутаторов связи и сервисных платформ занимались специализированные партнеры компании, вроде Nokia или Huawei. Но с конца 2020 – начала 2021 года сотрудники, обеспечивающие работу технических функций дата-центров, стали перебираться в «Вымпелком». Основная их часть разместилась в регионах присутствия (в том числе в Сибири), часть ушла в головную штаб-квартиру. К концу второго квартала 2021 года трансформация была в целом завершена. Это позволило увеличить концентрацию

технической экспертизы внутри компании и реализовать масштабные проекты развития сети. Стоит отметить, что сокращение аутсорсинга сейчас происходит во многих крупных компаниях, не только в сфере телекома.

Кое-где есть и обратное движение – например, отказ от собственных вышек. В декабре 2021 года холдинг Veon завершил сделку по продаже 100% «Национальной башенной компании» группе «Сервис-Телеком». Сумма сделки составила 70,65 млрд рублей (или почти 1 млрд долларов США). За это покупатель получил 15 400 антенно-мачтовых сооружений. Таким образом, подобные меры позволили оператору стать еще эффективнее.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ