«КЛЮЧАВТО» по-прежнему рассматривает предложения по покупке автодилеров, и не только в Сибири

Одним из главных ньюсмейкеров на авторынке в 2021 году стал федеральный холдинг «КЛЮЧАВТО». Сделка с омской «Евразией Моторс» позволила ему стать крупнейшим участником сибирского авторынка, а покупка «РОЛЬФа» даст возможность стать самым крупным автодилером России. Не удивительно, что именно холдинг «КЛЮЧАВТО» был признан «Компанией года» в сфере автобизнеса Сибири по итогам 2021 года. О текущих результатах и дальнейших планах в интервью изданию рассказала операционный директор «КЛЮЧАВТО» ТАТЬЯНА ФОРНАСОВА.

– Татьяна Анатольевна, как вы оцениваете предварительные итоги 2021 года для холдинга «КЛЮЧАВТО»? Удалось ли достичь поставленных целей?

– 2021 год был для «КЛЮЧАВТО» богат на события. В этом году мы приобрели омский автохолдинг «Евразия Моторс», в состав которого входили 13 дилерских центров. Также в этом году «КЛЮЧАВТО» выкупил активы холдинга Inchcape в Санкт-Петербурге, пополнив свой портфель еще четырьмя дилерскими центрами.

Также 13 декабря «КЛЮЧАВТО» объявил о подписании юридически обязывающей документации по приобретению 100% акций автомобильного холдинга «РОЛЬФ».

Среди других важных результатов запуск в декабре бесплатного сервиса по подбору автомобилей «КЛЮЧАВТО ASSISTANT». По запросу клиента личный ассистент по подбору изучит предложения по автомобилям, доступным в 102 дилерских центрах «КЛЮЧАВТО», бесплатно подберет автомобиль и организует доставку.

2021 год «КЛЮЧАВТО» заканчивает с хорошим приростом всех показателей. За 11 месяцев 2021 года мы реализовали 50 980 новых автомобилей (на 33% больше, чем в 2020 году) и 38 929 автомобилей с пробегом (на 72% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года).

Самым знаменательным событием для нас стало 20-летие компании. Его мы торжественно отметили 14 декабря.

Фото холдинга «КЛЮЧАВТО»

– 2021-ый год в целом для авторынка прошел под знаком дефицита автомобилей, и по мнению экспертов, эта ситуация продолжится еще минимум в 2022 году. Как у «КЛЮЧАВТО» сейчас обстоит ситуация с автомобилями в наличии? Насколько остро стоит проблема?

– Действительно, проблема стоит остро для большинства марок. Но мы попытались частично сгладить ее негативное влияние внедрением инструмента «свободный склад», объединив остатки автомобилей в дилерских центрах и трубы поставок товарных автомобилей в рамках одного бренда. Таким образом мы предоставили возможность продавцу предложить под запрос клиента больший выбор. Конечно, это не решило вопрос с удовлетворением спроса, автомобилей больше не стало, но позволило частично сократить сроки ожидания, особенно по автомобилям в нестандартных цветовых решениях и комплектациях. Например, в одном дилерском центре автомобиль застоялся, а в другом именно такой и нужен клиенту. Вот и решение для всех нашлось. Следующее, что мы предприняли, запустили проект «КЛЮЧАВТО ASSISTANT», о котором я уже говорила. Это сервис автоподбора, где наши сотрудники в режиме «одного окна» ищут нужный автомобиль под запрос клиента на всех 102 дилерских центрах компании, организовывают доставку в любую удобную для клиента точку и полностью сопровождают выдачу. Зачастую автомобиль находится за пределами компании и покупается для клиента, так как основная задача – удовлетворить запрос и удержать клиента.

Как будет развиваться в Сибири ГК «КЛЮЧАВТО» после покупки омской «Евразии Моторс»? Интервью с операционным директором группы компаний Татьяной Форнасовой

– В текущем году у вас было сразу несколько знаковых M&A-сделок, включая покупку омской «Евразии Моторс». Рассчитываете ли вы продолжить курс на такие сделки в 2022 году, или следующий год планируется под знаком органического роста?

– На 2022 год у компании много планов. Мы намерены и дальше расширять географию присутствия «КЛЮЧАВТО».

– Завершена ли уже полностью интеграция «Евразии Моторс» в структуру холдинга?

– Да, интеграция «Евразии Моторс» в холдинг «КЛЮЧАВТО» уже полностью завершилась.

– После вашей покупки «Евразии Моторс» поменялась структура управления этим активом. Многие управляющие директора дилерских центров покинули свои посты, а руководители отдела продаж и сервиса были переключены на соответствующие дивизионы в головной компании. Удалось ли достичь благодаря этому большей эффективности управления омским активом?

– Да, удалось. Дивизиональная структура управления доказала свою эффективность, и мы ее используем в управлении всеми нашими активами. Ключевое ее преимущество, с моей точки зрения, заключается в том, что она позволяет управлять активом меньшим количеством людей, при этом имеющим более высокий уровень квалификации, навыка и экспертизы. Кроме того, такая структура помогает обеспечить высокий уровень внутренней коммуникации и обмена лучшими практиками между бизнес-единицами, а также единый высокий стандарт внедрения технологий и инноваций, так как все находятся в едином информационном поле, едином целеполагании и единой системе оценки.

Реструктуризация пошла на пользу бизнесу, в том числе и с помощью нее нам удалось увеличить прибыльность актива в 2 раза.

– Планируете ли вы расширение географии салонов автомобилей с пробегом в Сибири? Если да, то какие города Сибири для вас наиболее приоритетны в этом направлении на ближайшие годы?

– Безусловно, мы планируем развивать направление «КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом». Нас прежде всего интересуют «города-миллионники».

– «КЛЮЧАВТО» уже несколько лет присутствует в Новосибирске в сегменте автомобилей с пробегом. Намерены ли вы расширяться в этом городе, в том числе выходя в сегмент новых автомобилей? 

– Мы рассматриваем возможности развития в регионе с точки зрения интеграционных сделок. Привлекательность покупки активов мы оцениваем по определенной внутренней методике, состоящей из порядка 10 критериев. И, если, по совокупной оценке, актив нам интересен, тогда мы переходим к действиям. «КЛЮЧАВТО» по-прежнему рассматривает предложения, и не только по сибирскому региону – останавливаться в развитии мы не намерены.

– Если к примеру, в Новосибирске «КЛЮЧАВТО» представлена пока только автомобилями с пробегом, но при этом у холдинга широкий портфель марок в других городах, то могут ли инструменты онлайн-продаж позволить потенциальным покупателям сегодня приобретать новые автомобили у «КЛЮЧАВТО» с последующей доставкой в ваш дилерский центр в Новосибирске? 

– Инструменты онлайн-продаж, конечно, могут позволить покупателям приобретать в «КЛЮЧАВТО» новые автомобили с доставкой в ближайший дилерский центр или на дом. Как уже говорила ранее, в декабре этого года мы запустили бесплатный сервис по подбору автомобилей «КЛЮЧАВТО ASSISTANT», позволяющий приобрести автомобиль без посещения дилерского центра. Одобрение кредита возможно получить онлайн, это занимает не более 15 минут. Также для клиентов доступна дистанционная или онлайн оценка и проведение обменной операции старого автомобиля на новый (услуга трейд-ин). Оплатить автомобиль частично или полностью пользователь услуги также может онлайн, используя ссылку или QR-код.

– В прошлом интервью вы говорили, что все ближайшие ключевые изменения с точки зрения «Евразии Моторс» будут лежать в технологической плоскости. Если говорить про холдинг в целом, то какие ключевые изменения произошли с точки зрения цифровизации? Каких результатов в этой сфере удалось добиться?

– Для «КЛЮЧАВТО» важнейшим вектором является цифровизация бизнеса – максимальная автоматизация внутренних процессов и коммуникации с клиентом. Новый фундамент уже заложен: холдинг перестраивает полностью ИТ-экосистему и переходит на принципиально другую информационную платформу. Это позволит избавить операции по продаже автомобилей и услуг от лишнего бумажного документооборота и сэкономить время клиента и сотрудника. Мы постоянно совершенствуем наше мобильное приложение и в этом году выпустили два полноценных релиза, предоставив нашим клиентам максимально полный набор инструментов для комфортной покупки и обслуживания автомобиля. Также мы обновили платформу, дизайн и юзабилити нашего сайта по продаже автомобилей с пробегом и планируем до конца года запустить еще два крупных интернет-проекта. В активной стадии у нас сейчас находятся проекты по цифровизации внутренней деятельности компании, в том числе, по обучению и развитию персонала. Для обеспечения непрерывной работы всех наших сервисов значимая часть нашей инфраструктуры была перенесена в облака. Нам еще много предстоит сделать, но мы строим достаточно оптимистичные прогнозы – и полностью оцифровать общение с клиентом планируем в течение полутора лет.

– Какие цели и задачи вы ставите перед собой на 2022-ой год?

– «КЛЮЧАВТО» не будет останавливаться на достигнутом. В 2022 году мы планируем расширять географию присутствия холдинга, наращивать объемы продаж, внедрять новые онлайн-продукты и развивать комплексную систему первоклассного сервиса.

«КЛЮЧАВТО»

г. Омск ул. 31-я Рабочая, д. 1А

г. Омск, ул.Волгоградская, д. 56/1

г. Омск, ул.Волгоградская, д. 63

г. Омск, ул. Димитрова, д.75

г. Омск, Бульвар Архитекторов, д. 20 к.1

г. Омск, ул. Кондратюка, д.8

г. Омск, ул Герцена 60

г. Омск, ул.Герцена 60/2

г. Новосибирск, ул. Лётный микрорайон, 12

keyauto.ru

Реклама


Оставляйте заявку на вступление в нашу специализированную Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ