Как Ксении Пискуновой и Анастасии Проценко удалось построить и масштабировать бизнес в сфере лофтов для детей?

«Континент Сибирь» продолжает совместный проект с новосибирским центром «Мой бизнес», в котором мы рассматриваем истории успеха региональных предпринимателей из разных сфер экономики. На этот раз речь пойдет о Ксении Пискуновой и Анастасии Проценко, которые открыли в Новосибирске Kids LoftOblaka. Это пространство для проведения детских праздников, ориентированное на малышей 0+ и оборудованное для этого всеми удобствами как для родителей, так и для детей. Из небольшого стартапа за 5 лет этот проект вырос в сеть, охватывающую 8 городов России. О необычном, но как оказалось, прибыльном бизнесе, ошибках и достижениях, а также планах на будущее «Континенту Сибирь» рассказала сооснователь сети лофтов «Облака» КСЕНИЯ ПИСКУНОВА.

— Ксения, у вас совместный бизнес с подругой Анастасией Проценко. Расскажите, как и кому пришла идея открыть детский лофт? Связано ли это с рождением у вас детей?

С Анастасией мы дружим более 30 лет, с детского сада, когда жили в соседних домах в Академгородке и отмечали все дни рождения вместе. И когда у меня родился первый ребенок, а у Насти еще не было детей, мы начали искать место, где можно отметить детский праздник с малышом. Нам не удалось найти подходящей площадки, чтобы было все комфортно и удобно. Тогда и появилась идея, почему бы нам самим не открыть такое место? Но претворить эту идею в жизнь мы решились только через 3 года — к тому моменту у Насти появился ребенок, а я родила второго. Чтобы реализовать проект и построить такой, пусть даже и небольшой бизнес, надо знать свою целевую аудиторию: мы сразу определились, что это будет место для детей дошкольного возраста — до 5 лет. Мы, конечно, проводим праздники и для 8-летниих, 10-летних, 12-летних детей, а также взрослые праздники, но это реже. В основном все рассчитано на малышей — все игрушки и само пространство у нас оборудовано прежде всего для них. И конечно, все, что сейчас есть и придумано, было опробовано на наших детях — это касается и услуг аниматоров, кондитеров, с которыми сотрудничаем. Сейчас дети уже привыкли, что у их мам работа связана с детскими праздниками.

Пространство для проведения детских праздников Kids LoftOblaka— С каким родом деятельности была связана ваша работа до запуска своего проекта? Был ли у вас ранее опыт в бизнесе?

— До этого мы работали в разных местах: мое последнее место работы связано с туризмом, Настя работала сотрудником в сфере кадров. В студенческие годы мы вместе работали администраторами в медицинском центре.

— На какие средства был открыт первый лофт: собственные сбережения или кредит?

Первый лофт был открыт в Новосибирске на Фабричной на наши собственные сбережения и кредитные средства. Инвестиции в запуск составили 1 млн рублей, но через год площадку пришлось закрыть. Второй лофт мы открывали полностью на кредитные средства, но по итогу он оказался более удачным для нас. Вложения в него составили 1,2 млн рублей.

Пространство для проведения детских праздников Kids LoftOblaka

— С какими сложностями вам пришлось столкнуться при открытии своего дела с нуля? Почему пришлось отказаться от первой площадки?

Сложностей было немало, и первый лофт, который открыли на Фабричной в 2016 году, пришлось закрыть, так как мы неправильно для Новосибирска выбрали место и само помещение. Оно действительно соответствовало стилю лофт — речь о настоящей промзоне. Когда к нам приезжали знакомые из Москвы, они оценили эту площадку, она была достаточно атмосферной. Но сибирским мамам такой формат не зашел. Помимо этого, при открытии первого лофта у нас не было опыта работы в этом сегменте, все пришлось делать с нуля. Поэтому и первый лофт, и вложенные в него деньги мы потеряли. Но при этом мы продолжали верить в себя, взяли кредитные средства и открыли в 2017 году второй лофт с учетом всех ошибок: выбрали другое помещение, и в итоге все получилось. Какое-то время оба лофта работали параллельно, но мы понимали, что первый надо закрывать.

Пространство для проведения детских праздников Kids LoftOblaka— С учетом всех этих факторов не было желания после первого закрытия лофта распрощаться с этой идей и вернуться на работу в наем?

Мыслей отказаться от своей идеи не было, была уверенность, что все должно получиться — надо было просто найти подходящее помещение. К тому же было очень много хороших отзывов о нашем лофте от гостей и клиентов, которые очень вдохновляли, и мы, конечно же, сами не хотели останавливаться. Сейчас лофт, который мы открыли на ул. Большевистской (в микрорайоне «Европейский берег»), работает уже четыре года. Когда к нам приходят люди, то думают, что мы недавно открылись. А мы просто следим за чистотой: постоянно меняем игрушки, подкрашиваем стены, меняем ковры, чтобы пространство не выглядело «уставшим». Иногда бывает, что сами берем валики и красим, освежаем стены, иногда мастеров вызываем, но стараемся постоянно что-то менять, даже в мелочах.

— Сейчас много пространств для проведения праздников в городе, в том числе и детских дней рождений, — как вы оцениваете уровень конкуренции?

Похожие пространства не только быстро появляются, но так же быстро и закрываются. При этом даже в пандемию в городе каждый месяц открывались новые. Сейчас, анализируя рынок в целом по России, мы понимаем, что такой концентрации детских лофтов, как в Новосибирске, нет нигде. Наверное, поэтому именно в этом городе была упакована и зарегистрирована по всем правилам первая в России франшиза детского лофта. И мы рады, что это наша франшиза Kids LoftOblaka. Позднее нашу идею подхватили, нас очень много копировали и продолжают копировать. Были даже ситуации, когда другие участники рынка включали нашу локацию в список своих пространств. Сначала мы переживали по этому поводу, теперь реагируем спокойно. Это значит только одно — что мы идем правильным путем.

Пространство для проведения детских праздников Kids LoftOblaka— Ограничения, которые вводились из-за пандемии, коснулись и вашей сферы обслуживания — как вам удалось пережить этот непростой период?

Нам помог опыт с первым лофтом — сейчас мы тщательно выбираем помещения и собственников, а также прописываем подробные ограничения и работу в период пандемии, чтобы обезопасить себя. И так же основательно работаем с нашими франчайзи — им тоже все тщательно подбираем, чтобы им было комфортно работать, чтобы никто не ушел «в минус». Арендодатели в этом плане чаще всего идут нам на уступки — некоторые обнуляли арендную плату в период, пока лофт не работал.

— Как вам пришла идея продавать франшизы лофта «Облака» и прибыльный ли это сегмент на вашем рынке?

— Первая продажа франшизы у нас состоялась в сентябре 2018 года. Идея пришла, когда к нам обратились наши клиенты, которые переехали жить в столицу. Они сказали, что в Москве нет подобной площадки, ориентированной именно на малышей, и попросили продать им франшизу и начать сотрудничать. Можно сказать, что они согласились стать нашим экспериментальным проектом, пилотным лофтом по франшизе, на котором мы все отработали. Регистрация на патент заняла около года, и они ждали, когда появится торговый знак. Мы основательно подошли к франшизе, сами прописали с нуля все бизнес-процессы, технологии, схемы работы с партнерами, поскольку аналогов по России в этом сегменте не было и нет сейчас. После этого мы стали принимать заказы из других городов.

Пространство для проведения детских праздников Kids LoftOblaka— Сколько городов на текущий момент охвачено вашей сетью? Насколько глубоко вы вовлечены в деятельность франчайзи?

Нами охвачено около восьми российских городов, включая Москву, где уже открыты шесть лофтов, Ярославль, Волгодонск, Екатеринбург, Пермь и др. На текущий момент мы ведем переговоры с партнерами в Санкт-Петербурге. В последнее время наша работа сконцентрирована на развитии этого направления — и если мы продаем франшизу, то с Настей полностью погружаемся в эту работу и 24 часа в сутки взаимодействуем с нашими партнерами в других регионах. Достаточно часто можно встретить случаи, когда те или иные компании продают франшизу без сопровождения, либо с минимальным сопровождением, либо с консультацией. Мы так не можем, мы болеем за каждый лофт, переживаем и не хотим, чтобы он закрылся. Для нас продажа франшизы — не самоцель, для нас главное — чтобы лофт, открытый по ней, занимал лидирующие позиции в своем городе. Мы постоянно проводим скайп-созвоны с мамами с детьми на руках, которые также хотят открыть подобные пространства. Мы, конечно, помогаем и считаем, что, не имея детей, невозможно окунуться с головой в этот бизнес и получать удовольствие от работы.

— Пользовались ли вы инструментами господдержки? Например, в 2020 году в Новосибирске был запущен центр развития и поддержки предпринимательства «Мой бизнес», среди направлений деятельности которого в том числе помощь бизнесу в «упаковке» франшизы, выходе на рынке новых регионов и т. д. Пользовались ли вы его услугами?

Мы не исключаем, что отдельные направления работы центра могут пригодиться для дальнейшего развития нашего бизнеса. В целом хорошо, что сегодня начинающим предпринимателям доступны инструменты поддержки, которые позволяют при необходимости получить помощь или хотя бы просто обменяться опытом. Мы также воспользовались мерами финансовой поддержки, попав в 2020 году в список пострадавших отраслей и получив субсидию от государства.

Пространство для проведения детских праздников Kids LoftOblaka— Расскажите о дальнейших планах — есть ли какие-то новые идеи, которые хотите воплотить в ближайшем будущем?

— К нам сейчас поступает много запросов из небольших городов, и у нас в планах есть создание облегченной версии франшизы — «франшизы-лайт». Это вариант для небольших городов с численностью населения до 200 тыс человек, который потребует меньше инвестиций, чем сейчас.

В целом мы продолжаем совершенствовать свою франшизу — прописываем и добавляем в нее новые элементы. Рынок очень подвижный, все меняется, важно постоянно быть в тонусе. С каждым лофтом у нас становится больше опыта, и сама франшиза по содержанию становится насыщеннее и ценнее для ее обладателя. Мы не только учим и делимся опытом, но и сами учимся у наших франчайзи. Это постоянный и, главное, интересный процесс — для нас это уже стиль жизни.

Пространство для проведения детских праздников Kids LoftOblaka0+

ООО «ДЕТСКИЙ ЛОФТ «ОБЛАКА»
ОГРН 1185476008222
г. Новосибирск, ул Большевистская, 114
+7 383 286 61 00
loftoblaka@gmail.com
loftoblaka.ru/novosibirsk
instagram.com/loft_oblaka
vk.com/loft_oblaka

История предпринимателя публикуется по заказу центра «Мой бизнес»
Горячая линия: 8 800 600 34 07
Новосибирск, ул. Сибревкома, 9
mbnso.ru

Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ