Заведующий кафедрой Смарт-сити Сибирского университета телекоммуникаций и информатики, директор по цифровой трансформации компании Smart Consulting

Что такое цифровая трансформация?

По мнению некоторых федеральных СМИ  «цифровая трансформация» – это практически синоним автоматизации. Мне кажется, что следует расставить точки над i и разобраться в понятиях.

Сегодня все процессы, которые так или иначе связаны с созданием программного обеспечения, внедрением или изменением различных бизнес-процессов относят либо к автоматизации, либо к цифровизации. Но что же такое “автоматизация”? Это процесс, в котором обязательно участвует человек. Цифровизация же возникает тогда, когда рабочие процессы настроены на автоматическую работу (что-то наподобие роботов).

Понятие “трансформация” мы относим исключительно к процессам, связанным с людьми – это изменение их картины мира. Взгляд, поведение и действия команд, которые в какой-то момент меняются из-за пересмотра ценностей. В этом контексте хорошо ложится цитата Альберта Эйнштейна: “Самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат”. Поэтому, если вы хотите, чтобы команда изменила подход к бизнес-процессам, поменяла свое отношение к тому, чем  занимаются ее участники, первое, что следует сделать – это изменить их картину мира.

Дмитрий Гоков
Кризис на рынке труда или как пандемия повлияла на рынок кадров

Трансформация – это ничто иное, как изменение картины мира команды, осознанность и взрослый подход к решению задач и отсутствие страха при взятии ответственности за свои действия и рабочие процессы.

Теперь разберемся, когда мы добавляем к трансформации слово “цифра”. Сложность в том, что самостоятельно вы не сможете отследить и проанализировать изменения, которые происходят внутри вас, коллег. И здесь я вспоминаю фильм “Формула любви”, а именно цитату доктора: “А голова – предмет темный, исследованию не подлежит”. Это высказывание лучше всего описывает то, что как бы вы не хотели, но, к сожалению, не сможете заглянуть в голову другого человека. Да, можно рассуждать и анализировать, но только какие-то отдельные, конкретные поступки или решения. И если вы действительно хотите видеть динамику, получать данные для анализа процессов, происходящих в командах, знать на каком этапе изменений она находится и понимать, куда двигаться дальше – следует подключать “цифровые следы”.  Когда переводишь все этапы изменений в цифру, то открывается совершенно другая картина и появляется материал для анализа. Так вы сможете понять на какие действия уходит больше всего ресурсов и времени. Вы поймете, что следует сделать в первую очередь, чтобы процесс изменений проходил максимально эффективно и приносил удовольствие команде.

Наша практика показывает, что цифровая трансформация помогает повысить эффективность сотрудников до 50%: сотрудник будет успевать выполнять работу не за 8 рабочих часов, а всего за 4 часа. Это не может не приносить удовольствие, и, таким образом, сотрудник постепенно разовьет в себе навыки самоорганизации и самоэффективности. Эти два умения возглавляют пул метанавыков, которые будут востребованы в будущем.

Финализируя, хочу отметить, что где бы вы не находились (на высоком уровне заработной платы или низком), у вас всегда есть возможность двигаться в будущее самостоятельно, улучшать себя, становиться успешнее, эффективнее, ведь как только вы разовьете в себе метанавыки, у вас начнут получаться те вещи, которые ранее казались “нереализовываемыми”, а внимание и благодарность со стороны коллег и руководства не заставят себя долго ждать. И это может быть либо повышение по карьерной лестнице, либо увеличение заработной платы, либо новая команда, которую нужно будет перевести на новые, эффективные рабочие рельсы.

Удачи вам на вашем новом этапе!

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ