Новосибирский областной суд частично удовлетворил иск новосибирской региональной общественной организации по охране окружающей среды «Сибирское экологическое содружество» (НРОО «СЭС»), которая требовала признать нелегитимным закон Новосибирской области от 25.02.2021 № 59-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области».
Новосибирский областной суд 25 августа признал не действующими изменения в региональный закон «Об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) Новосибирской области» в части приостановления строительства и реконструкции на территории будущего лесного парка с момента, когда правительство региона принимает решение о создании ООПТ.
Соглашение о создание парка «Заельцовский бор» новосибирские власти подписали в середине марта. В феврале депутаты Законодательного собрания региона приняли поправки в областной закон об особо охраняемых территориях, одна из таких территорий должна располагаться в границах Заельцовского бора. Ранее парламентарии обратились к мэру Новосибирска Анатолию Локтю, попросив не допускать застройки бора и учесть это в новой редакции генерального плана города.
Представители «Сибирского экологического содружества» сочли, что поправки в закон № 59-ОЗ нарушают действующее федеральное законодательство и обратились в суд. В иске «СЭС» также отмечалось, что в закон была введена новая категория ООПТ, отсутствующая в федеральном законодательстве, – «лесные парки». Как рассказал «Континенту Сибирь» председатель правления НРОО «СЭС» Евгений Митрофанов, по его мнению, определение «лесной парк» не проработано с целью снижения коррупциогенных факторов и произвольного толкования со стороны правоприменителей, не содержит чётких критериев отнесения той или иной территории к лесным паркам, что позволяет отнести к категории лесных парков любой участок земли, и не позволяют разграничить «лесные парки» от имеющихся категорий ООПТ.
«Мы были уверены, что суд удовлетворит наши исковые требования, и рады, что справедливость, хоть и частично, но восторжествовала. К сожалению, в законе, который мы обжаловали, по-прежнему отсутствуют нормы, которые обязывают правительство согласовывать свои действия с органами местного самоуправления, с общественностью, с гражданами и с экологическими НКО. Такие нормы есть в федеральном законе, но почему-то областной законодатель не транслировал их в региональный закон. К сожалению, суд с нами согласился только в одной части, поэтому мы будем обжаловать это решение», – рассказал Евгений Митрофанов. Он также добавил, что закон об особо охраняемых природных территориях актуален для региона и способен принести жителям большую пользу.