Продавать на маркетплейсах может каждый предприниматель

Сегодня интернет — главный инструмент повышения продаж в бизнесе. Но затраты на собственный онлайн-магазин не всегда окупаются, да и выйти на желаемые показатели в соцсетях обычно не получается. В этом случае правильным решением становится продвижение продукции через специальные площадки — маркетплейсы. 

Почему все начали продавать на маркетплейсах?

Во время пандемии все предприниматели столкнулись с серьезными ограничениями в работе. Из-за карантина перед многими встал выбор – полностью закрыться или переформатировать бизнес под онлайн-продажи.

В сложившихся условиях все большей популярностью стали пользоваться маркетплейсы – готовые площадки для онлайн-торговли. Они уже имеют широкую аудиторию и целый ряд собственных рекламных инструментов для продвижения и успешных продаж. Рассмотрим, как эффективно продавать онлайн на примере Ozon – одной из самых быстрорастущих площадок в Рунете.

Количество активных продавцов Ozon продолжает расти и,  по итогам  второго квартала 2021 года, превысило 50 тысяч предпринимателей.   Это крупный, средний и малый бизнес со всей России.

В России у Ozon на второй квартал 2021 года — 63 сортировочных центров, 9 фулфилмент-центров и более 15 тысяч точек выдачи заказов (включая пункты выдачи и постаматы). Всё это позволяет продавцам выбрать ближайший пункт поставки товара и максимально ускорить процесс доставки посылок покупателям.

Как организовать работу на Ozon?

Сначала предпринимателю нужно определиться со схемой работы с маркетплейсом.

Товар, продаваемый через маркетплейс, можно размещать на складе Ozon (схема FBO), где его упакуют и отправят покупателю. Другая схема — хранить и отправлять в доставку заказы с собственного склада (схема FBS). Третья — модель витрины, когда продавцы Ozon могут доставлять заказы клиентам сами или с помощью сторонних логистических компаний (схема Real FBS). Рассмотрим особенности каждой схемы.

Если у продавца нет своего склада и ресурсов, лучше воспользоваться инфраструктурой маркетплейса и размещать товары на складе Ozon. Там они хранятся до поступления заказов, упаковываются и развозятся покупателям. Обычно по такой схеме продают товары с высокой оборачиваемостью, например, из категории FMCG. Или же она подойдет тем, кто уже протестировал свои товары и знает, кто и сколько их покупает.

Однако если вы продаете стройматериалы, крупногабаритные товары или товар долго не раскупается, вам придется доплачивать за хранение. Возможно, продавать со своего склада окажется более выгодным вариантом.

ОЗОН 1Если у вас есть склад, вы можете сами принимать заказы через маркетплейс, готовить посылки и привозить их в ближайший пункт приема Ozon. В этом случае вы не будете доплачивать за размещение товаров на складе маркетплейса и лучше управлять остатками товаров. FBS хорошо подходит новичкам по двум причинам: нет платы за размещение товаров на складе и удобно тестировать оборачиваемость.

Также по этой схеме будет проще продавать товары, которые не подходят для размещения на складах Ozon по габаритам и условиям хранения — например, детские коляски, крупная мебель или живые цветы.

ОЗОН 2Модель витрины подойдет бизнесу, который хочет сэкономить на логистике. Продавцы смогут определять регионы доставки и либо доставлять товары сами, либо пользоваться услугами логистических партнёров Ozon — «Почта России», ПЭК, DPD, Boxberry и CDEK. Платить нужно только комиссию за продажу товара — от 4% до 15%.

Эта схема удобна для тех, кто продает товары, требующие специальных условий хранения и доставки. Например, пиротехнику: со склада Ozon её продавать нельзя. Или, допустим, мебель, для доставки и сборки которой нужно несколько курьеров.

Важно отметить, что продавцы могут совмещать эти схемы. Например, продавать детские игрушки со склада Ozon, а детские коляски — со своего склада.

Как посчитать экономику продаж через Ozon?

В каждом отдельном случае доход продавца на Ozon будет состоять из цены товаров за вычетом комиссии маркетплейса, стоимости доставки и дополнительных услуг (например, рекламное продвижение на площадке).

  • Комиссия за продажу составляет от 4% от стоимости товара. Самая высокая — 15% — на аксессуары для электроники, товары для взрослых, электронные сигареты и книги.
  • Стоимость доставки покупателю зависит от объема товара и схемы работы – через собственный склад или склад Ozon.
  • Дополнительные услуги включают продвижение товаров на маркетплейсе и размещение на складе Ozon, они зависят от оборачиваемости товаров.

Продавцы Ozon могут запускать акции, рекламные кампании и стимулировать покупателей оставлять отзывы.

Чтобы точнее подсчитать, сколько вы сможете заработать на продажах товаров через маркетплейс Ozon, воспользуйтесь калькулятором.

Расчет затрат и прибыль с продажи товаров на Ozon

Подготовка к регистрации на Ozon

Заранее подготовьте необходимые документы на товар. Для некоторых товаров могут понадобится сертификаты, для других — документы, подтверждающие права на пользование брендом. К детским товарам и продуктам питания — особые требования. Если ваш бизнес работает по упрощенной системе налогообложения, также подтвердите это документом.

Требования к товарам на Ozon

Пакет документов, необходимых для регистрации на Ozon для компаний:

  • Свидетельство ОГРН (или лист записи ЕГРЮЛ);
  • Свидетельство ИНН;
  • Устав компании с отметками налогового органа о регистрации;
  • Решение или приказ о назначении генерального директора.

Пакет документов для индивидуальных предпринимателей:

  • Свидетельство ОГРНИП (или лист записи ЕГРИП);
  • Свидетельство ИНН;
  • Паспорт ИП (два разворота в одном файле — с фотографией и регистрацией).

После знакомства с инструкциями, создайте учетную запись на сайте seller.ozon.ru, прикрепите пакет документов и примите оферту. Поздравляем, регистрация завершена!

Как размещать товары на Ozon?

Вам понадобится термопринтер для распечатки этикеток со штрихкодом. Это важно для соблюдения требований по маркировке товаров. Почему именно термопринтер? Термоэтикетки не рвутся, не мнутся и не отклеиваются, а значит, у вас не будет проблем с тем, чтобы правильно идентифицировать посылку, а клиенты будут получать заказы вовремя.

Подключить электронный документооборот и получить электронную подпись для дистанционной работы с маркетплейсом. Для подключения ЭДО Ozon рекомендует такие сервисы, как «Контур.Диадок», «Сфера», «Курьер», но вы можете воспользоваться и другими удобными для вас программами.

Подготовить карточки товаров. Карточки товаров на Ozon включают фото, описание и основные характеристики продукта. Фактически, это виртуальный аналог витрины реального магазина. Поэтому продавцу, чтобы привлечь покупателей, нужно позаботиться о качественных фотографиях. К примеру, если вы продаете платье, то лучше показать его спереди и сзади, сделать фото модели в полный рост, крупные снимки ярких и интересных деталей.

Также лаконично отобразите основные параметры товара:

  • Название (тип, производитель, модель),
  • Артикул — уникальный номер,
  • Бренд — название бренда или производителя,
  • Описание — назначение, особенности и преимущества.

Товар нужно поместить в нужную категорию, задать стоимость, выбрать ставку НДС, добавить дополнительные характеристики и изображения. У каждого товара может быть до 10 фотографий на светлом фоне.

Все о загрузке товаров на Ozon

Загрузить товары на Ozon можно автоматически — через сервис API. Методы Seller API позволяют:

  • добавить, обновить и получить информацию о товарах;
  • посмотреть и обновить цены;
  • получить информацию о стоках.

Если товаров немного, то можно загрузить их вручную, через личный кабинет. Если список артикулов внушительный – удобнее сделать это через таблицу Excel.

После прохождения модерации товары нужно поставить на склад маркетплейса (если выбрана схема FBO) или указать, сколько единиц есть на вашем складе (если выбрана схема FBS). Увидеть все отчеты по продажам можно будет в личном кабинете.

Когда эти этапы пройдены, товары появляются на сайте. Вот теперь можно продавать. Теперь в ваших руках — надежный партнер в онлайн-продажах, рекламные инструменты, финансовая поддержка в виде кредитов и возможность присоединиться к сообществу продавцов со всей страны.

Узнать больше о продажах через маркетплейс поможет инструкция по работе с маркетплейсом Ozon.

База знаний продавца на Ozon

РЕКЛАМА

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ