Ксения Каус
Cпециалист по фитнесу и здоровому питанию

Сетевые клубы или индивидуальные тренеры: кто получил преимущество на рынке фитнес-услуг Новосибирска в условиях пандемии?

Сибирский рынок фитнес-услуг можно считать достаточно конкурентным. Здесь много крупных сетевых игроков с известными брендами и персональные тренеры, которым нужно прилагать больше усилий для своего продвижения и быть эффективными в условиях меньших бюджетов. Своим опытом я решила поделиться в авторской колонке.

В индустрию красоты и здоровья я пришла несколько лет назад, до этого получила 3 высших образования в сфере международного бизнеса и работала за рубежом. Мне нравилось проводить время в спортзале и общаться с профессионалами, узнавать их лайфхаки и рекомендации на тему тренировок и здоровья. Постепенно мои знания в этой области росли, люди стали обращаться ко мне за помощью в похудении, просили составить рацион. Тогда я решила полностью поменять профиль своей деятельности и из экономиста превратиться в человека, который помогает другим обрести фигуру мечты. Мне нравится заниматься с людьми, поэтому как групповые, так и индивидуальные тренировки проводила с удовольствием. Сначала работала в нескольких фитнес-клубах, но убедилась, что работа на начальство не для меня, потому ушла в «свободное плавание» и работаю с людьми индивидуально. Так я получила возможность привлекать людей через интернет, составлять для них программы и вести дистанционно. Сегодня я работаю с клиентами из Новосибирска и других городов: вторых веду полностью онлайн на ежедневной основе.Ксения Каус

Один из плюсов “дистанционки” — продвигать свои услуги на широкую аудиторию можно бесплатно (или почти бесплатно). Персональному тренеру не нужен тот же поток, который требуется клубам, затраты на организацию моей работы минимальны — не нужно арендовать зал, закупать оборудование, кроме того, многим клиентам проще решиться попробовать тренировку из дома, чем искать время на то, чтобы регулярно посещать зал. Самым эффективным источником по поиску клиентов для меня остаётся инстаграм, на сегодня  это самая популярная платформа для специалистов wellness-индустрии. Сейчас я не вкладываю деньги ни в развитие своего инстаграма, ни в продвижение на сайтах объявлений. Например, я размещаю объявления на Авито, но только бесплатные — в платном продвижении для себя пока не вижу смысла. В инстаграме для меня также важен прежде всего органический прирост подписчиков, которые интересуются темой красоты и здоровья. Я не проходила специального обучения, смотрела, как развивают свои аккаунты другие тренеры и профессиональные блогеры и пробовала разные приемы “на ощупь”. Я веду страницу сама, сегодня меня читает около тысячи человек, но этого хватает, чтобы обеспечить стабильный поток клиентов. Как правило, одновременно я тренирую 10-15 человек, что позволяет мне иметь доход  от 50 до 150 рублей в месяц.

Таргетированную рекламу я использовала для привлечения клиентов в свой “марафон стройности” — и средства легко окупились, за 1000 рублей я получила 200 человек в марафоне. Позднее несколько раз повторяла работу в этом формате, но пока от него отказалась. Несмотря на эффективность инструмента, “марафоны” отнимают слишком много сил, нужно собрать и удержать большую аудиторию, давать обратную связь. Для меня работать индивидуально оказалось комфортнее.

Пандемия укрепила уверенность в выборе формата. В этот период фитнес-клубы ощутимо пострадали: временное закрытие привело к массовой потере клиентов и финансовым убыткам. Сфера до сих пор не восстановилась полностью. Одновременно с этим многие тренеры и диетологи начали осваивать новое направление для своей деятельности и охватывать значительно больше людей по всей стране.

В прошлом году заметно повысился спрос на обретение не просто красивого, но и здорового тела, большинство клиентов обращаются ко мне с запросом на комплексные программы — спорт в сочетании с формированием рациона. Востребованность специалистов по здоровому питанию сегодня просто огромная, так как люди хотят иметь крепкий иммунитет. Кроме того, в период пандемии многие оценили удобство формата онлайн-тренировок — они позволяют не отказываться от нагрузок в период карантина и расширяют возможности выбора. Если раньше вы могли заниматься только у тренеров в своем городе, то сегодня есть возможность работать индивидуально или в группах с преподавателями из других регионов и даже стран.

Фитнес традиционно имеет ярко выраженную сезонность. Многие люди с наступлением зимы не посещают тренировки и наедают лишние килограммы, а после (март-апрель) хотят целенаправленно хорошо выглядеть к лету. Летом снова все отдыхают, а в сентябре начинают приводить своё тело в норму.

В отличие от фитнес-клубов, дистанционные тренировки и работу в области контроля веса в “несезон” прерывают очень немногие. Так они держат свой рацион под контролем и сохраняют стройность, не поддаваясь соблазнам в еде. Иногда я провожу оффлайн-тренировки на свежем воздухе — если есть собственное желание, или просят клиенты. Но онлайн-направление в приоритете. Таким образом, благодаря пандемии произошло переформатирование рынка фитнес-услуг.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ