Станция «Спортивная»: как продвигается стройка новой станции метро в Новосибирске?

Строительство станции метро «Спортивная» в Новосибирске постепенно завершается. 1 июля мэр Новосибирска Анатолий Локоть провёл выездное совещание, где состоялось обсуждение процесса возведения станции и был представлен её дизайн-проект. В этот же день на станцию метро поставили третью партию эскалаторов.

«Наше контрольное совещание фиксирует состояние хода строительных работ, готовность станции составляет около 80%. Серьёзных финансовых проблем нет, поэтому будем работать дальше, интенсивно наращивая темпы. На сегодня установлены шесть эскалаторов, ещё три мы получили 1 июля. Последнюю партию из трёх эскалаторов ожидаем в начале августа, и в конце сентября-начале октября планируем провести пусконаладочные работы. В целом ход строительных работ соответствует обозначенным срокам, будем работать дальше. Сомнений в том, что станцию сдадим в срок, нет», – рассказал мэр города Анатолий Локоть.

Первые три эскалатора швейцарского производства на строительную площадку станции метро «Спортивная» доставили в мае, позднее доставили ещё три. Третью группу эскалаторов, что прибыли в июле, планируют установить в течение недели. Ожидаемая поставка четвёртой группы эскалаторов запланирована на 1 августа.  По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, обкатка всех 12 эскалаторов начнётся в начале октября.

На совещании мэр также обсудил внешний облик станции. Как отметил Анатолий Локоть, цветовая гамма наружного павильона должна соответствовать традиционным цветам метрополитена, а оформление стен вестибюля должно соотноситься с тематикой Ледового дворца спорта.

станция метро спортивная
Пешеходный мост у станции метро Спортивная

«По внешнему виду пока много вопросов, есть что обсуждать. Нам небезразлично, как будет выглядеть станция изнутри, и важен не только её внешний облик», – отметил градоначальник.

Во время выездного совещания мэру презентовали проект оформления вестибюля и фасада станции. Главными цветами были выбраны оранжевый и серый, но градоначальник это цветовое решение не оценил.

Почему для оформления станции был выбран оранжевый цвет, рассказала архитектор муниципального предприятия «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Ольга Бакарева.

«У нас в городе все серое, и хотелось, чтобы такого не было. Здесь – открытое пространство, почему бы не создать какие-то яркие акценты, – пояснила Ольга Бакарева. – Основное цветовое решение завязано с ЛДС, и, согласно проекту, применяется два цвета: серебристый и белый. Мы не хотели делать станцию как арену – всю белую, а хотели что-то выделить».

Также архитектор рассказала, какого цвета хотелось бы видеть метромост.

«Основные объекты – это станция и Ледовый дворец спорта, мост должен быть здесь фоновой частью. Хотелось бы избавиться от его выцветшего бирюзового цвета и сделать его в нейтральных тонах, чтобы он не контрастировал и не выбивался на первый план», – считает Ольга Бакарева.

Так, новый дизайн-проект архитекторы презентуют мэру города через 1–2 недели. По словам архитектора Ольги Бакаревой, акценты на фасаде здания будут предложены те же, изменится лишь цветовое решение. Оформление же кассовых залов и платформ начнется в следующем году.

Ранее Анатолий Локоть рассказывал, что на новой станции будут установлены автоматические раздвижные двери, отделяющие платформу от электропоездов. Они будут открываться одновременно с дверями прибывшего поезда. Такое решение обеспечит безопасность пассажиров и позволит сохранить тепло на станции в холодное время года. Так, галерея метромоста останется холодной, а перроны – тёплыми, температура там должна составлять не менее +15 градусов. По своей конструкции станция будет похожа на «Речной вокзал» – пути будут располагаться посередине, а платформы по бокам.

Новую городскую ледовую арену со вместимостью до 10500 зрителей планируется полностью построить к Молодёжному чемпионату мира по хоккею, который пройдет в 2023 году, и к этому же времени завершить пять дорожных развязок общей протяжённостью 7 км в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и новую станцию новосибирского метро «Спортивная», которая будет находиться в непосредственной близости от строящегося ЛДС. А на масштабной береговой территории вокруг нового дворца спорта разместят спортивные объекты и парковую зону

Для обеспечения транспортной и пешеходной доступности строящейся ледовой арены также ведется реконструкция автомобильной дороги по дамбе Октябрьского моста и автомобильной дороги от площади имени Профессора Лыщинского до пляжа «Наутилус». Их планируют сдать в эксплуатацию во II квартале 2022 года. Введение пешеходного перехода через дамбу Октябрьского моста намечено на III квартал 2021 года. Комплекс сооружений поверхностного водоотвода с территории многофункциональной ледовой арены планируют ввести в эксплуатацию в I квартале 2022 года, основные строительно-монтажные работы планируют завершить в декабре 2021 года.

Следующий рабочий визит на станцию мэр Новосибирска намерен посвятить контролю за возведением перехода и пешеходного моста.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ