«Проблемы Новосибирска не уникальны»: Анатолий Локоть отчитался о состоянии дорожной инфраструктуры города

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть на девятой сессии городского Совета депутатов седьмого созыва 30 июня выступил с докладом о состоянии дорожной инфраструктуры города.

Девятая сессия Совета депутатов Новосибирска традиционно началась с выступления мэра города Анатолия Локтя. Выбор темы доклада был не случаен: вопрос дорожной инфраструктуры является одной из главных проблем, которые волнуют жителей города.

«В дорожной отрасли действительно накопились проблемы. Их немало, критика состояния дорог, магистралей, тротуаров города Новосибирска во многом справедлива. Мы с вами видим, что город нуждается в больших объемах ремонта, благоустройства, строительства дорожной инфраструктуры, но не всегда наши бюджетные возможности позволяют это делать в достаточной степени, поэтому мы в значительной степени зависим от поддержки вышестоящих бюджетов: областного и федерального», — сказал мэр Новосибирска.

По словам Анатолия Локтя, проблемы Новосибирска не уникальны: в соответствии с социологическими опросами, 77% жителей российских городов недовольны своими дорогами, однако Новосибирск сложно сравнивать с другими муниципалитетами, так как нагрузка на его дорожную сеть в разы выше, чем в других городах.

«Например, по суточному пассажиропотоку наш город превосходит все муниципалитеты-миллионники Российской Федерации. Мы — крупнейший за Уралом транспортный узел. Грузооборот автотранспорта в Новосибирске втрое выше, чем в Красноярске. Он выше, чем в Кемерове, Новокузнецке, Барнауле и других городах. Это означает, что на наши дороги в три раза выше нагрузка, соответственно, требуется больше средств для того, чтобы компенсировать износ магистралей, который происходит во время эксплуатации дорог», — отметил Анатолий Локоть.

Он также сообщил, что Новосибирск застраивается быстрее других городов-миллионников. По его словам, в прошлом году в областном центре возвели в полтора раза больше жилья, чем в Красноярске, и в три раза больше, чем в Омске. По его словам, быстрое развитие Новосибирска требует новых объектов дорожного хозяйства, однако они слишком капиталоемкие и требуют больших затрат. Он сообщил, что уже сейчас ведется строительство улицы Петухова и третьего этапа улицы Титова: это решит проблемы доступности ряда микрорайонов, которые будут потенциально развиваться, однако все это происходит за счет местных бюджетов. На содержание дорог остается критически мало средств.

«Возможности доходной части нашего города невелики. В качестве примера скажу: целевой транспортный налог, собираемый в год в размере 1,8 млрд рублей, направляется к нам на решение проблем в размере 20%. При этом деньги «окрашены»: мы можем их тратить исключительно на софинансирование в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги» (БКД)», — отметил мэр Новосибирска.

По его словам, за последние 10 лет в городе ежегодно проводится ремонт в размере 5–6% от общей площади уличной сети. За последние два года городу удалось достичь планки в 6,1% благодаря участию в нацпроекте «Безопасные качественные дороги» (БКД) — это 800 тыс. кв. метров в год, или 30% от той потребности, которая необходима для приведения дорожного хозяйства Новосибирска в нормативное состояние.

«Наша потребность —2,6 тыс. кв. метров в год. В результате из года в год накапливается недоремонт», — отметил Локоть.

По словам мэра Новосибирска, для компенсации недоремонта в городе в весенне-летний сезон проводится ямочный ремонт, то есть текущий. Он дешевый, недолговечный, однако позволяет в короткое время устранить локальные повреждения.

«На дорогах есть разрушения, которые текущим ремонтом устранить невозможно. Эти разрушения по площади превышают 100 кв. метров и требуют других технологий. Объем таких разрушений в городе составил 167 тыс. кв. метров», — отчитался мэр Новосибирска.

По словам главы города, Новосибирску планируется выделить дополнительно на решение данной задачи 278 млн рублей. Перечень дорог составлен с министерством дорожного хозяйства Новосибирской области, и если депутаты Заксобрания его поддержат, то город приступит к выполнению работ.

«Основными источниками инвестирования в нашу инфраструктуру, в том числе дорожную, являются межбюджетные трансферты. Участие в федеральных программах остается по большему счету главным источником финансирования и единственным инструментом решения проблемы. Благодаря участию в нацпроекте БКД мы имеем возможность приводить в порядок дороги, но прежде всего магистрали: это условие участия в нацпроекте», — отметил Локоть.

По словам мэра Новосибирска, город хорошо справляется с выполнением нацпроекта, в связи с чем муниципалитету добавляют деньги на БКД, перераспределяя их от менее успешных регионов. С 2017 по 2020 год за счет участия в программе БКД в Новосибирске привели в нормативное состояние 164 объекта. В плане ремонта на текущий год — 31 объект, из них семь уже отремонтированы, а 24 участка находятся в работе. Всего в этом году по программе городу направят 2,8 млрд рублей.

Планируются работы по ремонту улиц Новосибирска. Так, 150 млн рублей выделены, в частности, на улицы Сибирская, Сибиряков-Гвардейцев, Вертковская, Блюхера, Пирогова, Лобова, Красный проспект.

Он также сообщил о реализации других программам благоустройства. В частности, работы в парке «Заельцовский», создание парка «Арена», примыкающего к ЛДС, благоустройство 37 дворовых территорий, строительство трех школ и двух детских садов.

В завершение своего выступления мэр Новосибирска затронул тему коронавирусной инфекции. Он сообщил, что главной защитой от COVID-19 является выполнение всех норм, которые предписывают Роспотребнадзор, штабы правительства региона и мэрии города, а также вакцинация.

«Я обращаюсь к депутатам не просто за поддержкой в пропаганде вакцинации, но, может быть, и даже показать пример», — резюмировал Анатолий Локоть, добавив, что сам он поставил вакцину в марте: сделал две прививки.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ