Более 600 участников конференции «PRO//Движение.Сибирь» обсудили развитие региональной железнодорожной логистики

30 июня в Новосибирске состоялась транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Сибирь», посвященная вопросам развития железнодорожной логистики и мультимодальных грузоперевозок в Сибири.

В работе конференции приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило, начальник Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) Александр Грицай, собственники подвижного состава, сибирские экспортёры угля, зернах и других видов продукции, а также партнёры сибирского бизнеса из Финляндии.

В число основных тем мероприятия вошли: формирование современных транспортно-логистических решений, новые возможности перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов по железной дороге и управление парком вагонов.

Александр Грицай поделился цифрами погрузки на ЗСЖД с начала года: «В первом полугодии на магистрали погружено более 150 млн. тонн различных грузов, что выше уровня прошлого года на 5%. Растет погрузка не только угля, но и других номенклатур грузов. Так, уголь прибавил 7% с начала года, железная руда – также рост на 7%, металлолом – более чем на 36%».

Начальник ЗСЖД также отметил, что хорошую динамику показывают и контейнерные перевозки: «С начала года погружено 1 млн. 700 тыс. тонн грузов в контейнерах. При этом по итогам года мы планируем достигнуть показателя в  3 млн. 600 тыс. тонн, что выше уровня прошлого года на 12%. Важно, что сама номенклатура, погружаемая в контейнеры, сегодня стала более обширной. Продукция химии и нефтехимии заметно прибавила в объеме перевозки и, конечно, зерно».

Новосибирск конференция железная дорога логистика Сибирь ЗСЖД
Конференция «PRO//Движение.Сибирь» — фото пресс-службы ЗСЖД

Александр Грицай сообщил, что Западно-Сибирская железная дорога стремится к цифровизации железнодорожных перевозок и внедрению сервисов, облегчающих работу её контрагентов: на текущий момент уже более 1500 клиентов дороги, или 84%, подключены к электронному документообороту, а более 90% груженых и порожних вагонов оформляется с применением электронной подписи. На магистрали внедряются экспортные транспортные коридоры для сельхозпроизводителей, формируются сервисы по планированию логистики для партнеров и управлению запасами их продукции, а также контрейлерным перевозкам.

Генеральный директор АО «Новосибирскхлебопродукт» и председатель Новосибирского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Соколов поделился с «Континентом Сибирь» собственными впечатлениями от конференции: «ЗСЖД – это третья дорога, на которой прошёл такой диалог между клиентами и руководством. И обратная связь от клиентов была собрана весьма своевременно. Например, если говорить про агропромышленный комплекс, у нас впереди уборка урожая, то есть и новый сезон поставок. Все участники процесса были в полном контакте».

Сергей Соколов также констатировал, что руководство ЗСЖД готово балансировать интересы разных грузоотправителей: «Технология движения вагонов сегодня позволяет это делать, выделяя в рамках ручного управления специальные окна хотя бы в пик сезона».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ