Депутаты Заксобрания Новосибирской области предложили меры, способствующие решению проблем подростковой агрессии

В Заксобрании Новосибирской области 24 июня по инициативе депутата Александра Аксёненко прошел круглый стол на тему «Проблема детской и подростковой агрессии. Пути решения проблемы в стенах школы». На мероприятии особо отмечалась важность преодоления проблемы детской и подростковой агрессии после участившихся случаев среди подростков, причем не только в Новосибирской области, но и соседних регионах.

Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Надежда Болтенко в ходе круглого стола констатировала, что в обществе наблюдается нарастание нерешенных психологических проблем, которые можно наблюдать в детской и подростковой среде и которые проявляются в образовательном пространстве.

«Что бы ни случилось с ребенком, в любой резонансной критической ситуации задают сразу вопрос: «А где был школьный психолог?» Доверие общества к психологу, к школьной психологической службе высоко, но вместе с тем есть и проблемы – и главная, в нехватке кадров этих самых психологов в школе. Нам необходимо на региональном уровне ввести для общеобразовательных учреждений саму услугу – оказание психолого-педагогической и социально-педагогической помощи, а также рассчитать и внести норматив финансирования этой услуги в зависимости от количества детей в школах с учетом обоснованных поправочных коэффициентов», – предложила Надежда Болтенко.

Участники обсуждения обозначили вопросы развития службы профилактики в регионе, влияния семейного неблагополучия на поведение детей, развития личностного потенциала ребенка в качестве инструмента для преодоления деструктивного поведения школьников.

«Два года назад в Новосибирской области началось развиваться такое движение, как мобильные бригады по профилактике буллинга. На текущий момент их у нас 190, где работает 486 сотрудников. И мы видим, что они действительно помогают, но есть острая нехватка в кадрах. Сейчас на 300 учеников приходится один психолог и этого, конечно, недостаточно. В муниципальных районах педагоги-психологи работают на 0,2 — 0,5 ставок, совмещая основную деятельность учителя и работает в основном, по запросу, либо как «скорая помощь», когда есть актуальные проблемы. Считаю, что стоит приравнять педагогов-психологов к основным педагогическим работникам и обеспечить заработную плату в соответствии со средней в регионе и только тогда их будет в достаточном количестве», — подчеркнула заместитель директора по научно-методической работе «Областного центра диагностики и консультирования» Татьяна Абакирова.

Подводя итоги, Александр Аксёненко заявил, что вопрос о работе психологов в школах и их дефиците крайне важен, потому что в этой сфере должны быть исключительно профессионалы и они не должны на постоянной основе совмещать свою должность с какой-то еще.

«Педагоги-психологи в образовательных организациях могут быть тем первым барьером, который поможет снизить уровень агрессии школьников, переориентирует детей и подростков на конструктивные формы активности. В первую очередь должно быть достаточное финансирование, чтобы у директоров школ была возможность взять на работу специалиста-психолога на полную ставку в свое учреждение. Я, как представитель бюджетного комитета Законодательного собрания, буду настаивать на выделении средств на эти цели из бюджета Новосибирской области. Каким бы ни было финансирование, считаю, на детях экономить нельзя. Уверен, что коллеги-депутаты меня поддержат», — резюмировал депутат.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ