Основатель, управляющий партнер маркетингового агентства «Йомко». Опыт работы: с 2007 года занимала руководящие должности в компаниях “Автоленд Сибирь”, “Баварский моторный центр”, Tele2, Банк “Пушкино”, Дизайнмастер, НОВАТ, Kuzina, New York Pizza

Убийцы профессий: как отличить эксперта от дилетанта?

Как часто вы сталкивались с непрофессионалами своего дела? Я думаю, каждый из нас может вспомнить хотя бы один яркий случай. “Убийцы профессий” делают так, что от слова “маркетолог” у клиентов начинает тошнить, а при слове “коуч” — дергаться глаз. Почему так происходит, и как отличить профессионала от самозванца – в моей авторской колонке.

Рассмотрим для примера маркетолога, которого привлекает компания. Как правило, на первой встрече все звучит убедительно и гладко. Профиль в соцсетях прокачан, отзывы положительные, восторженных комментариев достаточно. Но на деле оказывается все совсем не так. Красивые речи результата не приносят, работы у вас становится еще больше, а из бюджета компании ежемесячно уходят приличные суммы на оплату услуг псевдо-профессионала. Вы начинаете разочаровываться, ищите нового специалиста, и снова разочарование. И наступает момент, когда вы перестаете верить в хороших маркетологов/коучей/психологов/дизайнеров/косметологов и т.д.

Знакомо? 

Таких недопрофессионалов я называю “убийцами профессий” — именно они делают так, что от слова “маркетолог” клиентов начинает тошнить, а при слове “коуч” — дергаться глаз.

Карина Видягина

Управляй и властвуй. Зачем бизнесу управлять клиентским опытом?

Я часто веду переговоры с клиентами и все чаще слышу: “Знаем мы этих маркетологов, придете, наговорите много всего, делать своими руками ничего не будете, еще и денег за это возьмете с пятью нулями”. И вот вместо того, чтобы обсуждать план работ, я показываю и рассказываю, как должен работать профессиональный маркетолог.

Аналогичная ситуация с коучами-психологами-наставниками-менторами. Сегодня это настолько модно, что просыпается однажды утром “одна девочка” и решает: “С сегодняшнего дня я — коуч”. И хорошо, если встречи с таким “специалистом” не причинят вреда. Я знаю истории, когда работа с менторами приводила к возникновению высокой закредитованности бизнеса, а собственник был на грани нервного срыва.

Так как же отличить “убийцу” от профессионала? Кроме вашей интуиции предлагаю воспользоваться несколькими правилами, которые помогут сложить более объективное мнение о профессионализме человека перед вами.

  • Профильное классическое образование. Да, сейчас возможностей обучения великое множество: тренинги, курсы, школы и академии имени себя. Но, это может быть хорошей надстройкой основного высшего образования, которое должно соответствовать профессии. То есть, для маркетолога — это экономическое, маркетинговое и образование в сфере PR технологий. Классическое образование дает тот самый фундамент, систему знаний и формирует навык поиска информации и применение ее на практике
  • Настоящий профессионал всегда будет в теме последних трендов, он все время учится. Помните правило бега Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Профессионалы постоянно посещают различные тренинги, мастер-классы, участвуют в нетворкингах и т.д. Становясь экспертами в своей области, начинают выступать в качестве спикеров на тематических мероприятиях
  • Профессионал умеет делегировать и не стесняется говорить об этом. Если перед вами и швец и жнец, который готов решать любую задачу — насторожитесь. Настоящий профессионал не постесняется сказать, что он не компетентен в определенной области и готов перепоручить эту задачу специалисту.
  • Дело во мне — эта фраза, которая покажет, что перед вами эксперт. Он не будет обвинять чиновников, власть, руководство соцсетей, если что-то пошло не так. Он возьмет ответственность на себя в рамках своих возможностей и максимально приложит все свои знания и навыки, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону
  • Профессионал говорит на языке цифр. Задавайте конкретные вопросы эксперту: какой бюджет, на сколько процентов прирост, сколько времени займет процесс и т.д.
  • Профессионал не боится критики и не воспринимает ее как угрозу репутации. Человек, который совершенствуется в своей области, критику будет воспринимать как повод стать лучше, научиться чем-то новому
  • Профессионал всегда превосходит ожидания. Он делает больше и глубже, пользуясь своим широким кругозором, стремлением протестировать новые инструменты и найти нестандартные решения

Резюмируя, хочу сказать, что полагайтесь не только на свою интуицию, но и на конкретные ответы человека, с которым вы общаетесь. Просите привести конкретные примеры, какую роль исполнял эксперт, чего достиг. Попросите рассказать о факапах (неудачах) и том, какие выводы были сделаны. Конечно, поиск профессионала затратен по времени и энергии, но найдя такого, вы сможете качественно решить многие задачи.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ