Имя для аэропорта Абакана помог выбрать робот

Главные воздушные ворота Хакасии будут носить имя Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта авиации, ветерана Великой Отечественной войны Василия Гавриловича Тихонова. Для организации обсуждений и конкурса было использовано около десятка современных цифровых сервисов, большую часть из которых обеспечил «МегаФон», технологический партнер проекта.

Одним из основных инструментов для опроса «горячая линия», на которую жители республики могли позвонить бесплатно c любых телефонов. Колл-центр на номере заменил сервис «Виртуальная АТС». На начальном этапе люди с помощью автоответчика называли свой вариант выдающегося соотечественника для названия аэропорта. А на заключительном, благодаря технологии голосового меню, выбирали одного из трех претендентов-финалистов. Многоканальный номер обеспечил бесперебойную работу линии даже в последние, самые «жаркие» дни голосования, когда на единый номер поступало свыше полутора тысяч звонков в сутки.

«Если раньше подобные опросы требовали привлечения большого количества людей, ресурсов и времени, то сейчас цифровые технологии позволяют реализовать такие проекты быстро и эффективно, – комментирует директор Абаканского отделения «МегаФона» Евгений Попов. – Общественная палата Хакасии активно внедряет современные цифровые решения, и мы готовы и в дальнейшем делиться своими компетенциями и экспертизой с государственными заказчиками в республике».

Именно на финальном этапе с жителями Хакасии общался робот «Вячеслав». Искусственный интеллект определял «на слух», за кого проголосовал человек, и мог поддержать беседу по нескольким сценариям. Например, уточнить, удобно ли собеседнику говорить и при необходимости перезвонить, зафиксировать, если кто-то не хочет голосовать или пока не определился с выбором, и даже мог понять, что с ним общается ребенок. «Вячеслав» провел несколько тысяч бесед, многие жители Хакасии даже не догадывались, что разговаривали с роботом.

«Для нас было важно предоставить жителям Хакасии максимально широкие возможности для голосования. Чтобы каждый человек, независимо от возраста, места проживания и степени технической «подкованности» мог принять участие в проекте, – вспоминает эксперт Аппарата Общественной палаты Республики Хакасия Анастасия Соленникова. – Поэтому наряду с традиционными методами сбора голосов мы использовали современные цифровые инструменты, которые позволяли нам быстро получать и обрабатывать информацию по опросу, видеть точную и полную картину в режиме реального времени»

Еще один сервис, который использовался в проекте – таргетированные рассылки сообщений. С их помощью «МегаФон» информировал жителей региона о проекте, а также собирал голоса  благодаря функции «Отклик». Многие делали свой выбор на сайте Общественной палаты, где была реализована авторизация через «Мобильное информирование».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ