Как оценили предложения Олега Дерипаски по мерам повышения ВВП представители сибирского бизнеса и власти?

Крупный российский бизнесмен Олег Дерипаска в ходе Петербургского международного экономического форума назвал условия для повышения ВВП России в 2,5 раза за 10 лет. Особое внимание он при этом уделил Сибири и,  частности, связанным с ней дорожно-логистическим проектам, «которые позволят соединить Европу и Азию». «Континент Сибирь» обсудил инициативу Олега Дерипаски с представителями региональных деловых и властных кругов по поводу того, как это может быть сделано.

По словам Дерипаски, одним из главных приоритетов ближайшего десятилетия для России должны стать быстрые скоростные грузовые дороги, которые он условно обозначил как «Транссиб-2». Также он заявил в интервью РБК, что сейчас российский рынок облигаций на данный момент «унизительно мал» – всего 30 трлн рублей, хотя для такой страны актуально было бы не меньше 70 трлн, а долговой рынок он назвал «шагом свободы предпринимателей». Но этот вопрос, по его словам, нельзя урегулировать без поддержки со стороны Центробанка.

Это заявление вызвало немалый интерес среди представителей власти, финансового и бизнес-сообщества Новосибирской области.  «Континент Сибирь» обсудил ситуацию с представителями деловых кругов региона, которые поделились мнением о том, при каких условиях Россия может так быстро увеличить свой ВВП, и какую роль в этом может сыграть Новосибирская область.

Министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников:

– Полностью согласен с приведенными доводами. Транспортно-логистическая инфраструктура – один из важнейших приоритетов развития. За последние годы объем инвестиций в логистические центры Новосибирской области значительно вырос, регион стал значимым транспортным и торговым хабом, соединяющим Европу и Азию.

Что касается облигаций и их потенциала, правительством Новосибирской области еще два года назад была предусмотрена специальная субсидия для инвесторов, компенсирующая часть купонного дохода.

Генеральный директор Агентства инвестиционного развития Новосибирской области Александр Зырянов

– С Олегом Дерипаской я абсолютно согласен: рост ВВП в России может быть гораздо выше, чем сейчас. К перечисленным им факторам я бы еще добавил необходимость судебной реформы. Для роста ВВП нет ничего важнее реформы судебно-правоохранительной системы, для того, чтобы люди понимали – частная собственность неприкосновенна. К сожалению, сейчас многие бизнесмены в этом не уверены, поэтому стараются инвестировать часть средств за рубеж, чтобы создать «подушку безопасности». В противном случае они бы инвестировали внутри страны.

Министр экономического развития Ольга Молчанова провела пресс-конференцию

Станут ли транспорт и логистика основными драйверами роста экономики Новосибирской области?

Директор OR Group (бренд «Обувь России») Антон Титов:

– Мы согласны с тем, что необходимо развивать транспортную инфраструктуру, это важно не только с точки зрения соединения Европы и Азии, но и для обеспечения нормального функционирования экономики.

Тренд последних лет – стремительный рост онлайн-торговли: за 2020 год рынок увеличился более чем в 1,5 раза. И в ближайшие годы двухзначные цифры прироста рынка, скорее всего, сохранятся. Основной фактор, который все еще является ограничением для развития рынка – это как раз логистика: Транспортные расходы, как известно, занимают весомую долю в структуре затрат онлайн-ритейлеров. Многие регионы России остаются труднодоступными, особенно отдаленные города и населенные пункты, поэтому развитие транспортной инфраструктуры является важным фактором для дальнейшего качественного скачка на рынке онлайн-торговли. Поскольку Новосибирск – крупный логистический центр, любые проекты, связанные с развитием транспортной инфраструктуры безусловно будут способствовать повышению роли региона в экономике страны и станут работать на увеличение регионального валового продукта.

Еще один фактор, который имеет значение – это развитие высокотехнологичных отраслей, причем речь идет не только о машиностроении, но и о легкой промышленности. В Новосибирске есть большой кадровый потенциал для создания таких производств.

логистика ДерипаскаРазвитие открытых рынков капитала для привлечения финансирования – верная стратегия, так как позволяет компаниям привлекать инвестиции в перспективные отрасли и проекты. За последние годы на рынке появилось много небольших эмитентов, что, на наш взгляд, является положительной тенденцией. Облигации – отличный инструмент, который расширяет возможности бизнеса. У OR Group есть большой опыт в этой сфере: мы на рынке облигаций присутствуем с 2011 года, за 10 лет разместили облигаций на 10,7 млрд рублей.

Директор группы компаний «ВербаКапитал» Вадим Ильченко:

Рост ВВП в любой стране упирается прежде всего не в мегапроекты, а в людей, которые будут их строить и для которых они будут строиться. Если предприниматели не пользуются уважением и не видят уверенности в завтрашнем дне, никакие великие идеи не помогут. То же самое можно сказать и о рынке ценных бумаг — никто не согласится участвовать в игре, где правила меняются на ходу.

Если экономика все сильнее закрывается от внешнего мира, какой смысл в такого рода проектах «из Европы в Азию»? Закрытая мобилизационная экономика существует не для роста, а ради выживания — это закон. ВВП за счет мегапроектов на государственные деньги удвоить, конечно, можно, но поломанные дороги в городах от этого никуда не денутся. И скорее всего к этому добавится еще и дефицит основных товаров. Куча книг уже написана по этому вопросу. О каком росте можно говорить?
Начать нужно с поворота лицом к человеку. Все остальное потом.

Как оценили предложения Олега Дерипаски по мерам повышения ВВП представители сибирского бизнеса и власти? - Фото

Министр Лев Решетников: «Сервис «Самокат» повезет новосибирские товары в другие регионы»

Президент «РАТМ Холдинга» Эдуард Таран:

– Многие люди, предприниматели, в частности представители крупного бизнеса, осознают необходимость серьезных усилий, направленных на повышение темпов экономического роста в России. Для этого требуется изменения в сфере государственного регулирования, нужны как внутренние, так и внешние вложения. Очевидно, необходима ориентированная на инвестиционный процесс и рост финансово-кредитная система, чтобы предприниматели могли на более доступных и выгодных условиях привлекать кредитные ресурсы, выходить на фондовый рынок и облигационные заемы. А с учетом большой территории страны очень важную роль играет наша транспортная инфраструктура. Правительство принимает определенные меры по ее развитию, но она требует серьезных вложений.

Новосибирская область обладает уникальными резервами, потенциалом для роста. В данном регионе была исторически сформирована одна из самых прогрессивных структур экономики, необычно высокая для современной России концентрация науки, образования и современных технологий. По моему мнению, именно современные, наукоемкие производства будут определять будущее экономики любой страны, так как смогут обеспечить ее более высокими темпами роста.

Мне кажется, что будущий уклад производства – это симбиоз лабораторных, научных исследований и серийного изготовления новых современных продуктов. Для этого необходимо строить специальные производственные зоны, создавать условия для качественной работы, жизни специалистов и ученых, привлекать новые компании за счет благоприятного инвестиционного климата.

Как оценили предложения Олега Дерипаски по мерам повышения ВВП представители сибирского бизнеса и власти? - Картинка

Андрей Травников дал старт работе новосибирского ОРЦ «Росагромаркета»

Считаю важным восстанавливать и развивать крупные промышленные площадки, сохранять или привлекать квалифицированных специалистов, рабочих инженеров и технологов, создавать условия для новых производств. Поэтому для «РАТМ Холдинга» одним из приоритетных направлений работы является развитие индустриальных парков. Данная идеология заключается в обеспечении благоприятным климатом носителей этой новой промышленной культуры.

Вторым преимуществом Новосибирской области является ее выгодное географическое положение. Новосибирск – крупный город, который находится на пересечении всех транспортных коридоров и магистралей, имеет аэропорт, который находится на пересечении большого числа воздушных линий, идущих из Юго-Восточной Азии в Европу и из Северной Америки в Индию и Азию. Поэтому вторым мощным направлением развития является создание здесь логистических центров, производств массового потребления для всех стран мира. Новосибирск может и должен претендовать на роль своеобразной столицы, соединяющей Россию со странами Центральной и Юго-Восточной Азии».

Заместитель директора по финансам ГК «Сибирские сети» Михаил Перетокин:

– Если говорить про рынок ценных бумаг, стоит отметить, что долговой рынок развитых стран формировался значительно более длительное время, поэтому тот факт, что в 2020 году в России он достиг 29% ВВП – немалая заслуга и самого регулятора, который проводит правильную политику в этом направлении.

Роль России как «моста» между Европой и Азией – очень избитая тема, которая, к сожалению, пока ограничивается разговорами. Нет ни развитой инфраструктуры, ни подходящего геополитического фона для этого.

Вдобавок, текущая тенденция на мировых рынках приведет к сворачиванию QE и продолжение повышения ключевой ставки со стороны нашего ЦБ является лишь предупредительными «выстрелами» перед возможной бурей, поэтому никаких грандиозных инфраструктурных проектов в ближайшие годы мы, скорее всего, не увидим.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ