В Новосибирске приступили к ремонту пятикилометровой Ипподромской магистрали

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть 27 мая проконтролировал старт работ на одном из крупнейших дорожных объектов города — Ипподромской магистрали в Центральном районе города, которые ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В Новосибирске начался ремонт Ипподромской магистрали. Протяженность дороги — от ул. Кривощековской до ул. Танковой — составляет 5,3 км. Магистраль планируется отремонтировать на всем ее протяжении — от площади инженера Будагова до ул. Танковой. Как отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть, первым будет отремонтирован приоритетный и востребованный у новосибирских водителей интенсивный участок от ул. Военной до ул. Гоголя.

«Улица Ипподромская является одной из важных для города, это альтернатива Красному проспекту, поскольку идет параллельно с ним. Она задумана и сделана, как скоростная трасса — здесь меньше светофоров, меньше знаков, ограничивающих скорость, есть возможность проехать быстро, но, к сожалению, с годами износ дороги здесь стал очень высокий, поскольку интенсивность движения большая. Какое-то время мы обходились здесь ямочным, поддерживающим ремонтом, но в этом году с весны возросло число жалоб на качество дорожного полотна, и стало понятно, что дальше просто нельзя в таком состоянии дорогу содержать — надо принимать кардинальные меры. Поэтому эта дорога вошла в план БКД национального проекта. Ремонт рассчитан на три года, работы будут проводиться в три этапа. Начинается ремонт с приоритетного участка от перекрестка с ул. Военной, во-первых, из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна — качество дороги здесь очень плохое, можно сказать, критичное, кроме того, каждую весну здесь обнажается, «сползает» асфальт, во-вторых, учитывается то, что на этом участке магистрали интенсивное движение и повышенная аварийность. Подрядчик будет стараться отремонтировать большую часть ул. Ипподромской в этом году, а основную часть работ сделать в летний период. Чтобы повысить износостойкость, прочность полотна, учитывая интенсивность движения, здесь будут применяться новые современные подходы», — отметил Анатолий Локоть.

улица ИпподромскаяОн также добавил, что важную роль играет и вопрос финансирования.

«На этот год запланировано более 150 млн рублей, в целом этот объект по сметной документации рассчитан на более полмиллиарда рублей. Тем не менее, по опыту прошлого года, мы обоснованно ожидаем, что может появиться дополнительное финансирование, и поэтому смело ставим задачи подрядчику работать в задел», — подчеркнул он.

Как уточнил главный инженер МКУ «Управление дорожным строительством» Константин Климов, согласно муниципальному контракту участок от ул. Военной до ул. Гоголя является вторым этапом ремонта Ипподромской магистрали. К работам приступил подрядчик ООО «Перлит-Строй», который ранее занимался благоустройством Михайловской набережной. По итогам аукциона снижение стоимости работ в сравнении с первоначальным составило 30%.

«В настоящее время ведутся работы по замене и установке бортовых дорожных и садовых камней — уже выполнено примерно 20% работ, также начались работы по фрезерованию покрытия проезжей части. Параллельно с этим ведутся работы по разработке и согласованию схемы организации дорожного движения. На участках, где ведутся работы, оно организовано таким образом, что в настоящее время пробки здесь не образуются. 4 июня планируется заключить муниципальный контракт на ремонт первого и третьего этапов ул. Ипподромской, где первый этап — от ул. Кривощековской до ул. Военной, третий этап — от ул. Гоголя до ул. Танковой. Общая протяженность двух участков — более 3,6 тыс. метров», — пояснил главный инженер.

Об особенностях ремонта магистрали рассказал директор ООО «Перлит-Строй» Николай Лавров. Основной — это применение дорожной сетки. По этой технологии сейчас делаются дороги по программе БКД, в том числе и в Новосибирске.

ремонт Ипподромской магистрали«Она представляет собой полотно с ячейками и состоит из синтетических волокон, пропитанных битумом. Сетка укладывается после выравнивающего слоя, затем на нее будет укладываться верхний слой покрытия. Она нужна для того, чтобы держать большие нагрузки и не допустить образования трещин. Сетка поможет повысить износостойкость, учитывая интенсивность движения на рассматриваемом участке магистрали. Общая стоимость всех работ на трех этапах — около 528 млн рублей. Сюда входят фрезерование участков, устройство выравнивающего слоя и дополнительного покрытия, а также ремонт тротуаров и пешеходных дорожек, нанесение дорожной разметки термопластиком с использованием стеклянных микросфер, замена и установка недостающих секций пешеходного ограждения, ремонт двух светофорных объектов на перекрестке с ул. Военной и ул. Кропоткина. Новых тротуаров как таковых не будет, но будет сделан демонтаж и монтаж существующего тротуара. Финансирование разбито на три года — с 2021-го до 2023-го, но в планах постараться закончить работы пораньше. Гарантии по ремонту дороги составят пять лет», — добавил Николай Лавров.

Он также отметил, что все основные работы проводятся днем, во избежание каких-либо ошибок, поскольку есть сложности с уклонами и ливневками на указанном участке магистрали. Укладка бетонно-асфальтовой смеси будет производиться ночью, чтобы избежать пробок, которые бывают в дневное и вечернее время.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ