Николай Остапенко
Красноярский предприниматель, владелец мясного магазина и бизнеса в сфере выездного кейтеринга

«Шашлычный» кейтеринг или как найти новую нишу в сфере общепита?

Я владею мясным магазином в Красноярске и около десяти лет назад понял, что те мои клиенты, которые собираются большими компаниями, чтобы отметить торжество, зачастую нуждаются в помощи профессионального повара для приготовления шашлыка или плова. Так я нашел для себя новую нишу, которая не первый год приносит мне неплохую прибыль. Принято считать, что работа шашлычника — сезонная, но на деле наши услуги востребованы круглый год, а конкуренция на рынке все еще не слишком велика.

На протяжении 6 лет помимо мясного магазина у меня был ресторан, который оказывал и услуги кейтеринга, в том числе жарку шашлыка на выезде. Ресторан закрылся еще до пандемии, но сохранилась команда, с которой мы продолжаем работать на крупных выездных заказах. По моему опыту в общепите работают очень отзывчивые люди, практика подработки и взаимовыручки очень распространена. Если клиентам нужен не только шашлык, но и холодные закуски или салаты, мы можем объединиться со знакомым ресторатором и отработать совместно.

Опыт предпринимателя Николая Оста-пенко плов шашлык

В пандемию было затишье: спрос упал, при этом, в доставку шли абсолютно все действующие кафе. Поэтому мы решили временно приостановить работу в этом направлении и возобновили ее только в этом году, но так как для меня это не основной бизнес, больших сложностей я не испытывал. Сейчас количество заявок постепенно растет, хотя до уровня 2019 года рынку еще далеко.

На сегодня большинство клиентов приходит ко мне по рекомендации, есть постоянные заказчики. Но стоит понимать, что в нашем бизнесе постоянные клиенты — это не те, кто приходит каждую неделю или даже каждый месяц, как правило они делают заказ один-два раза в год. Для того, чтобы бизнес работал стабильно, помимо “сарафанного радио” важно было задействовать и иные способы продвижения.

Несколько лет назад я начал размещать бесплатные объявления на «Авито Услугах», а недавно начал покупать дополнительное продвижение. Результатом я остался доволен. Как показала практика, люди звонят по двум-трем телефонам, которые первыми попались на глаза, и выбирают из них, так что эти затраты полностью окупаются.

Сэкономить на делегировании

На сегодня наши типовые заказчики – корпоративные клиенты и компании от 15 человек. В условиях ограничений владельцы бизнеса по большей части боятся организовывать массовые мероприятия, даже с выездом на природу, поэтому сейчас чаще всего я обслуживаю частные праздники. На начало мая заказов было немного, зато многие бронируют июнь — выпускные перемещаются из ресторанов на природу, и многие решают позвать на такое мероприятие шашлычника.

Для обывателя выгода приглашения шашлычника “со стороны” не всегда очевидна. Действительно, если вы собираетесь одной-двумя семьями, приготовить шашлык самому проще и дешевле. Но в случае с организацией мероприятия на 15-20 и более человек все меняется. Даже я сам, если отдыхаю в большой компании друзей, предпочитаю позвать шашлычника со стороны. При объеме жарки мяса в 7-10 килограммов человек, который стоит у мангала, уже не может полноценно отдохнуть — либо он выпадает из праздника и качественно жарит мясо, либо он отдыхает, но в этом случае страдает качество готовки.

Приглашая шашлычника, люди чаще всего не увеличивают бюджет праздника, а даже экономят. Чаще всего люди не могут рассчитать необходимый расход мяса на компанию, берут с запасом, а в конце вечеринки еда остается. Моя задача состоит в определении нужного количества продуктов, чтобы и стол был не пустым, и по окончании мероприятия ничего не оставалось. Итоговые расходы даже с учетом моей работы часто оказываются ниже, чем изначальный бюджет только на закупку продуктов.

Многие считают, что качественное мясо по привлекательной цене нереально. Но моя практика показывает, что это вполне возможно. Ведь если вы имеете собственное сырье, то можете делать скидки, но не терять в качестве. В среднем для компании в 20 человек мои услуги (вместе со стоимостью продуктов) обходятся в 5-7 тысяч рублей. Доход соответственно зависит от количества и величины заказов — однажды за один день я заработал 50 000 рублей, хотя чаще всего сумма, конечно, скромнее.

Шашлычный сезон

Выездное обслуживание — это не сезонный бизнес. Есть периоды, когда спрос ниже — октябрь и ноябрь. В декабре люди арендуют базы отдыха для корпоративов, и им нужен шашлык, весной тоже достаточно много праздников, где наши услуги востребованы. Летом спрос на треть выше среднегодового.

Но, так как наши мощности ограничены и значительно их наращивать я не планирую, иногда мы вынуждены даже отказывать клиентам — физически мы можем присутствовать только на двух мероприятиях одновременно.

Мне нравится эта работа. Клиенты всегда благодарны, свежий воздух, работа руками. Для меня это приятное дополнение к основному бизнесу, отдушина, которая приносит дополнительный доход. При этом, если у вас есть желание и возможность, эта ниша по моему опыту вполне может стать источником основного заработка — конкуренция на рынке не очень велика, и у настоящего профессионала всегда будут свои клиенты.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ