Новосибирский бизнес попросил губернатора исправить ситуацию с пропускной способностью Толмачёвского шоссе и улицы Станционной

В апреле 2021 года в адрес губернатора Новосибирской области Андрея Травникова поступило письмо из деловых кругов региона с просьбой принять меры для увеличения пропускной способности основных автомагисталей, ведущих в аэропорт – улицы Станционной и Толмачёвского шоссе. Как транспортную ситуацию на упомянутых магистралях оценивают в деловом сообществе, и что намерены предпринять для её улучшения областные и муниципальные власти, разбирался «Континент Сибирь».

Письмо губернатору

В письменном обращении к главе региона, которое имеется в распоряжении «Континента Сибирь», констатируется катастрофически упавшая пропускная способность двух основных автомагистралей, ведущих в новосибирскую воздушную гавань, и сообщается, что это плохо сказывается на имидже города, так как каждый третий пассажир новосибирского аэропорта «Толмачёво» прибывает в него из соседних регионов.

Авторы письма отмечают, что проблемы с доступом в аэропорт на сегодня испытывают уже не только пассажиры, но и все работающие в воздушной гавани: «К сожалению, возникли серьёзные проблемы с доступностью аэропорта для пассажиров и персонала». В обращении упоминаются даже участившиеся случаи опоздания экипажей воздушных судов, так как «в настоящее время длительность поездки из города в аэропорт не прогнозируется и может достигать до 2,5 часов».

Кроме того в письме на имя губернатора Новосибирской области Андрея Травникова содержится информация о том, что «автомобили экстренных служб не могут прибыть в аэропорт в установленные нормативные сроки» и высказываются опасения, что это может иметь негативный эффект в случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.

Авторы письма предложили губернатору и мэру шесть конкретных инициатив, которые по их мнению потребуют от бюджетов области и города относительно небольших затрат и уже в ближайшее время могут заметно улучшить дорожную ситуацию. Среди них: запрет остановки на ул. Станционной любого транспорта, кроме пассажирских автобусов и троллейбусов, ограничение движения по обеим магистралям грузового транспорта в утренние, дневные и вечерние часы пик, изменение циклов работы светофоров на ул. Станционной и количества пешеходных переходов у пл. Энергетиков.

Электропоезд
Электропоезд на железнодорожной станции «Ипподром». Фото Андрея Сегеды

Также в обращении высказана просьба к главе региона об изменении графиков маневровых работ на примыкающих к ул. Станционной железнодорожных переездах в утренние и вечерние пиковые часы.

В последних двух пунктах авторы письма предложили расширить проезжую часть между площадями Труда и Энергетиков, а также организовать расширение ул. Станционной в районе автобусной остановки «Сибиар» для правого поворота на ул. Порт-Артурскую. И здесь их просьбы смыкаются с пожеланиями жителей Западного жилмассива, микрорайона «Чистая Слобода» и ЖК «Радуга Сибири» о сложностях которых с пересечением железнодорожного переезда в районе железнодорожной станции «Ипподром» «Континент Сибирь» писал ранее.

Мнение делового сообщества

В пресс-службе авиакомпании «Россия», совершающей регулярные рейсы из международного аэропорта Толмачёво, острой транспортной проблемы для экипажей своих воздушных судов или вылетающих из Новосибирска пассажиров не увидели: «После тщательного изучения жалоб пассажиров вылетающих и прилетающих в аэропорт Толмачево авиакомпания не зафиксировала их рост. Случаев опоздания экипажей на рейсы из-за транспортной или по какой-либо другой причине зафиксировано не было».

Представители перевозчика фиксируют лишь разовые жалобы на транспортную доступность аэропорта, но связывают их с действиями самих пассажиров, которые выезжают в аэропорт прямо к вылету рейса, то есть не берут в расчёт фактор возможных задержек в пути.

А вот управляющий партнер юридической компании «Гребнева и партнеры» Ирина Гребнева признала актуальность вопроса по разгрузке ведущих в аэропорт дорог: «Да, проблема существует. К сожалению, загруженность Станционной такова, что время дороги в аэропорт в часы пик непредсказуемо. При этом продолжительность времени высокой загрузки дорог всё продолжительнее».

В дополнение к высказанным авторами письма мерам по улучшению транспортной доступности международного аэропорта Толмачёво бизнес-леди добавила и своё видение: «Считаю, что организация выделенных полос, а впоследствии и запуск аэроэкспресса сделали бы транспортную доступность Новосибирска более привлекательной».

Улица Станционная Новосибирск
Улица Станционная. Фото Андрея Сегеды

С Ириной Гребневой согласился и генеральный директор Агентства инвестиционного развития (АИР) Новосибирской области Александр Зырянов: «Реально очень большие пробки сейчас. Люди опаздывают. Я тоже в последние полгода поменял графики вылетов и авиакомпании так, чтобы стараться улетать из Новосибирска и прилетать в него ночью. Потому что иначе нет никакой уверенности, что ты на рейс успеешь вовремя».

Глава АИР сказал и о том, что сложившаяся ситуация не устраивает его и с точки зрения профильной задачи агентства – привлечения инвестиций: «Аэропорт, улица Станционная и вообще въезд в город – это лицо Новосибирска. Это первое, с чем сталкиваются и просто приехавшие к нам люди, и туристы, и, конечно, инвесторы. И ситуация с заторами на последних влияет отрицательно».

Развитие транспортной инфраструктуры Новосибирска

Получит ли импульс развитие транспортной инфраструктуры Новосибирска?

Александр Зырянов также высказал мнение о том, что Новосибирску необходим аэроэкспресс или хотя бы скоростной трамвай в аэропорт, «чтобы время поездки действительно можно было прогнозировать». Он отметил, что в проект строящегося автомобильного моста проектное решение со скоростным трамваем, к сожалению, в своё время не заложили, а железнодорожный мост через Транссибирскую магистраль перегружен. Поэтому пока не до конца понятно, как такую идею реализовать.

Однако трамвай от вокзала «Новосибирск Главный» в аэропорт, пущенный вдоль улицы Станционной, позволил бы не только быстро добираться до аэропорта из центра города, но и придать новый импульс развития расположенным по пути Экспоцентру и городу Обь.

А если в такой проект включить ещё и автовокзал на ул. Владимировской, который расположить по другую сторону путей от главного железнодорожного вокзала, а его соединить трамвайными путями с автостанциями на городских окраинах и в спальных районах, «то мог бы получиться инвестпроект ничуть не менее интересный, чем строительство нового ЛДС или четвёртого автомобильного моста через Обь», – заключил гендиректор АИР.

В свою очередь директор новосибирского «Детского морского центра «Каравелла» имени А. Москаленко» Михаил Глазачев, периодически совершающий с курсантами полёты в регионы Дальнего Востока, отметил, что в основном при вылете из Новосибирска попадает на ночные рейсы, поэтому с проблемой заторов на улице Станционной не сталкивается. А вот прилетая в утренние часы, нередко в них попадает.

«Но пробки везде одинаковы: что на Станционной, что на Красном проспекте. Стараюсь к ним философски относиться. Я практически перестал сейчас ездить в аэропорт и обратно на общественном транспорте и предпочитаю ему такси. И если не во времени, то хотя бы в удобстве здесь некий выигрыш получить можно», – рассказал директор ДМЦ «Каравелла».

Улица Станционная в Новосибирске
Улица Станционная. Фото Андрея Сегеды

«По Толмачёвскому шоссе я не езжу, много лет там не был, и ничего не могу сказать о тамошней ситуации. Что касается Станционной, здесь, наверное, стоит в первую очередь отметить затор на площади Энергетиков, связанный со строительством нового моста. Думаю, что он «разошьётся» естественным образом с завершением этого строительства», – высказал свою точку зрения генеральный директор акционерного общества «ПРОЭКО» Константин Каменщиков.

Собеседник «Континента Сибирь» рассказал, что хотел бы отметить в принципе аналогичные Москве условия по наличию железной дороги в непосредственной близости от аэропорта, которые позволяют подумать о реализации в Новосибирске проекта аэроэкспресса: «Идея провести скоростную электричку до аэропорта высказывалась уже давно. Я не знаю, какие причины, экономические или ведомственные, мешают реализации этого проекта, но для жителей Новосибирска было бы наиболее удобно стартовать от вокзала «Новосибирск Главный» и выходить в аэропорту, так же, как это делается в Москве».

Пробки в Чистой слободе в Новосибирске
«Чистая Слобода». Как в часы пик выбраться в центр Новосибирска?

Директор группы компаний «Система», специализирующейся в области девелопмента, инвестиций в недвижимость и строительства, Валентин Тиунов рассказал, что старается летать из Новосибирска в Москву в основном ранними рейсами в 5-6 часов утра, а до аэропорта добираться на такси.

«Если говорить о желаниях, то я бы предпочёл добираться в аэропорт аэроэкспрессом. Рельсовый транспорт – это реальный выход из ситуации. К сожалению, такие транспортные проекты очень дорогие, а возможности региона весьма ограничены. Так что, по всей видимости, эта проблема останется одной из ключевых в череде иных транспортных проблем региона», – сообщил собеседник «Континента Сибирь».

Председатель совета микрорайона «Чистая Слобода» Игорь Пичугин сделал акцент на самих мерах, предложенных бизнесом губернатору. Он считает, что запрещать остановку на Станционной для всего немаршрутного транспорта если и нужно, то только в районе перекрёстков, так как это не центр города и там нет такого скопления паркующихся машин.

В числе обязательных мер Игорь Пичугин видит синхронизацию светофоров вдоль магистрали, минимизацию на Транссибирской магистрали маневровых работ, а также расширение улицы Станционной для правого поворота на улицу Порт-Артурскую.

ул. Порт-Артурская и ул. Станционная в Новосибирске
Примыкание ул. Порт-Артурской к ул. Станционной. Фото Андрея Сегеды

«Но здесь необходимо и расширение ул. Порт-Артурской как минимум от переезда до ул. Станционной с увеличением режима зелёного сигнала светофора, проект которого разработан «КПД-Газстрой» и передан муниципалитету ещё в 2018 году. Нужен и ремонт дорожного покрытия близ переезда для увеличения скорости проезда автотранспорта, строительство асфальтового покрытия по всей длине ул. Порт-Артурской, с приведением этой дороги к четырём полосам», – отметил председатель совета «Чистой Слободы».

Собеседник издания указал, что такое комплексное решение, вкупе со строительством виадука через Траннсиб в створе ул. Дукача, остро необходимо не только горожанам, следующим в аэропорт, но и жителям сразу трёх новосибирских микрорайонов, расположенных в непосредственной близости от ул. Порт-Артурской – «Чистой Слободы», «Западного» и «Радуги Сибири».

Доедет ли аэроэкспресс до Новосибирска?
Доедет ли аэроэкспресс до Новосибирска?

Реакция властей

Для подтверждения информации о затруднённом доступе в аэропорт в установленные нормативные сроки автомобилей скорой помощи, пожарной охраны и других экстренных служб «Континент Сибирь» направил запросы в соответствующие профильные организации Новосибирской области, но на момент выхода публикации ответов на них не последовало.

В то же время в правительстве региона и мэрии Новосибирска к обращению бизнеса отнеслись весьма серьёзно и дали содержательные ответы о мерах, которые уже приняты для улучшения транспортной доступности аэропорта и которые ещё только готовятся к реализации.

Необходимый комплекс мероприятий по улучшению транспортной доступности ул. Станционной был определён мэрией города Новосибирска при поддержке министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области с помощью математического макромоделирования и разбит на два этапа.

Первый этап мероприятий планируется до 2024 года. В него войдёт реконструкция примыканий к улице Станционной улицы Порт-Артурской и улицы 2-ой Станционной с расширением существующей проезжей части и устройством дополнительных полос для правых и левых поворотов, а на всём протяжении ул. Станционной – обустройство центральной разделительной полосы.

Улица Станционная в Новосибирске
Улица Станционная. Фото Андрея Сегеды

Схему движения на примыкании Бетонного переезда планируется изменить так, чтобы исключить возможность левого поворота при движении со стороны Международного аэропорта Толмачёво им. А.И. Покрышкина в Новосибирск.

В правительстве Новосибирской области сообщили также, что «увеличение пропускной способности транспортного узла на площади Труда и площади Энергетиков, а также строительство надземного  пешеходного перехода на площади Энергетиков предусмотрено проектом строительства мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска и будет выполнено в 2022-2023 годах».


С 17 мая в Новосибирске ограничат движение по улице Станционной, а поток машин направят через ж/д переезд

Кроме того, в части вопросов, которые можно было разрешить безотлагательно, представителями власти города и региона определённые меры уже приняты. Так, по информации департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, уже произведена синхронизация светофорных объектов по ул. Станционной для организации «зелёной волны». А маневровые работы на примыкающих к ул. Станционной железнодорожных переездах через Транссибирскую магистраль сведены к минимуму.

На запрос «Континента Сибирь» в мэрии также ответили, что «в ходе выездного совещания было принято решение по ограничению движения грузового транспорта по ул. Станционной, с перераспределением транспортного потока на ул. Порт-Артурскую и ул. Большую через ул. 2-ю Станционную». Оно коснётся большегрузов и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Начиная с 17 мая им запретили движение по Станционной на участке от пересечения со 2-й Станционной улицей до площади Труда с 7.00 до 21.00.

Станционная Новосибирск
Ул. Станционная. Фото Михаила Перикова

Запрет стоянки транспорта вдоль ул. Станционной в мэрии не рассматривают, а расширение проезжей части между площадями Труда и Энергетиков сейчас не могут произвести из-за работ по выноске подземных коммуникаций из зоны строительства четвёртого моста и его развязки.

В управлении по работе с обращениями граждан мэрии Новосибирска особо подчеркнули, что в период 2020-2021 годов получили лишь одно обращение по вопросу транспортной доступности ведущей в аэропорт магистрали.

Во второй этап улучшения дорожной ситуации в указанном районе, со сроком исполнения после 2024 года, вошло строительство третьего этапа автомобильной дороги по ул. Титова на участке от ул. Порт-Артурской до ул. Дукача. И, далее, автодороги по самой ул. Дукача от ул. Титова до ул. Станционной с устройством эстакады через железнодорожные пути общей протяженностью 2,1 км.

Александр Зырянов
Что стоит за критикой Александра Зырянова в адрес мэра Новосибирска?

В этот же период в правительстве региона планируют озаботиться устройством десяти надземных пешеходных переходов для дальнейшего увеличения пропускной способности улицы Станционной.

Стоимость комплекса всех мер первого и второго этапа правительство Новосибирской области ориентировочно оценило, без учета стоимости разработки проектной документации, в 4,584 миллиарда рублей из которых 565 миллионов потребуются до 2024 года и 4,019 миллиарда – с 2024 года. Средства для этих работ планируется привлекать как из областного, так и из федерального бюджета.

Мнение жителей Новосибирска

Планируемые к реализации меры по улучшению транспортной доступности аэропорта в целом устраивают жителей Новосибирска. В то же время, решение с перенаправлением дневного потока большегрузов с ул. Станционной через железнодорожный переезд на ул. Порт-Артуской подверглось критике жителей прилегающих микрорайонов.

Фура на железнодорожном переезде
Фура на железнодорожном переезде на ул. Порт-Артурская. фото Андрея Сегеды

Например, в группе «Наш дом Чистая Слобода» социальной сети «Вконтакте» можно встретить такое мнение жительницы «Чистой Слободы» Ирины Иванковой: «Интересно, ну повернули фуры на Порт-Артурскую, а дальше куда? Поедут по нашим узким улочкам в сторону ул. Титова? Или по разбитой ул. Забалуева, мимо парка на ул. Широкую? Самим-то водителям на длинномерах каково там крутиться будет?».

Ирину Иванкову дополняет другая местная жительница Анна Кузнецова: «Такое ощущение, что те, кто перенаправляет потоки, даже не представляют, что и где находится. Большегрузам крутиться по Западному жилмассиву это вообще жесть. Вот с бетонки по Связистов и далее на Титова логичнее. Но ведь тоже не проехать будет. Дурдом одним словом».

С участницами сообщества солидарен и Дмитрий Белоус: «там без большегрузов каждый день пробки километровые а сейчас вообще треш будет, не говоря уж о дорожном покрытии, которое сильно пострадает от большого количества большегрузов».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ