«Новый порядок»: мир меняется, кино тоже

В новосибирском Центре культуры и отдыха «Победа» в ограниченный прокат выходит бескомпромиссная драма мексиканского режиссера Мишеля Франко «Новый порядок». Фильм расколол первых зрителей на два лагеря: ярых сторонников и столь же убежденных противников. На спецпоказе 18 мая зрители «Победы» смогут увидеть и обсудить эту спорную картину с самым популярным кинокритиком страны Антоном Долиным.

Премьера «Нового порядка» состоялась на Венецианском кинофестивале — одном из важнейших смотров мира. Фильм был номинирован на главную награду, но не получил ее, это было бы слишком радикальным жестом. Но жюри единогласно признало «Новый порядок» одной из самых громких и резонансных картин программы, отметило ее новаторство и колоссальную энергетику и отдало ей Особый приз жюри — вторую по значимости награду.

Сюжет фильма можно уложить буквально в одно предложение: роскошная свадьба представителей высшего класса прерывается явлением непрошенных гостей — в стране начинаются бунты, которые сопровождаются ростом классовой ненависти и всплеском насилия, очень скоро охватывающем всех и вся. Напряжение в кадре постоянно растет, затягивая зрителя в воронку безумия и хаоса и превращая этот фильм в одну из самых жутких антиутопий последнего времени.

Кто-то может увидеть в «Новом порядке» чересчур жесткий приговор богатым классам, кто-то — карикатуру на демонстрантов. Но важно, что режиссер не выносит моральных суждений, а дает зрителям максимум пространства для собственных интерпретаций. Этому способствуют интонация, художественные и сюжетные решения в фильме. Почему из крана в доме главных героев внезапно льется зеленая вода? Зачем нам показывают абстрактную живопись, заполняющую все пространство кадра? В конце концов, почему некоторые буквы в титрах написаны задом наперед? Почему остросоциальная драма решена в виде фантасмагории?

Кинокритик Антон Долин посмотрел «Новый порядок» на Венецианском фестивале и назвал его одним из самых значительных фильмов года. Потому что он не только отвечает на вызовы нового времени, но и «обнаруживает исчерпанность практически всех привычных нарративов», оглушая зрителя смелостью и новаторством киноязыка. На специальном показе в «Победе» 18 мая он присоединится к кинозалу по зуму и сможет ответить на вопросы зрителей.

Антон Долин
Антон Долин поделится своим мнением о мексиканской драме

Режиссер Мишель Франко — наследник Луиса Бунюэля и новый классик мексиканского кино, едва ли не каждая картина которого становится громким мировым событием. На его счету несколько наград Каннского фестиваля, Венеции, Сан-Себастьяна и огромное количество номинаций. До «Нового порядка» Франко снимал камерные драмы, теперь же создал огромное и страшное полотно, которое справедливо сравнивают с «Герникой» Пабло Пикассо.

Это одна из тех картин, которую должен посмотреть каждый кинолюбитель. Она может раздражать, злить и вызывать жуткое неприятие, но без нее невозможно составить представление о том, к какому новому порядку движется современный кинематограф.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ