Провести структурные изменения и ужесточить контроль над ремонтом дорог рекомендовали депутаты Заксобрания НСО мэрии города Новосибирска в ходе внеочередного заседания комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.
Участие городских властей в решении проблем дорожной отрасли Новосибирска рассмотрели на внеочередном заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике регионального Заксобрания «О содержании и ремонте улично-дорожной сети города Новосибирска» 29 апреля. В заседании приняли участие главы департаментов мэрии, депутаты городского Совета Новосибирска и общественники.
По информации заместителя мэра Новосибирска Олега Клемешова, на сегодня большую часть дорожных работ в городе выполняют подрядные организации. В этой связи у депутатов ЗС возникло много сомнений в компетенции привлекаемых к работе организаций.
«Как мэрия выбирает подрядчиков? Несмотря на выявляемые недоработки, год от года к ремонтам привлекаются одни и те же компании», — задал вопрос депутат фракции «Единая Россия», генеральный директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой» Александр Барсуков.
Прокомментировал недостаточно эффективную работу мэрии в отношении выбора подрядных организаций и первый вице-спикер ЗС НСО Андрей Панфёров. Он призвал департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии срочно пересмотреть список своих подрядчиков и разорвать договоры с теми, кто исполняет свои обязанности недобросовестно.
Ответственный секретарь «Авто-Мото-Ассоциации» Алексей Носов поддержал депутатов ЗС НСО, ответив со своей стороны, что действующие подрядчики мэрии плохо справляются с обязанностями.
«Сейчас проезжал по Красному проспекту и увидел, как рабочие наносят дорожную разметку прямо поверх пыльной колеи», — заметил общественник.
Депутат Заксобрания, член фракции КПРФ Вадим Агеенко обратился к представителям мэрии с просьбой предоставить информацию о численности работников городских дорожных служб.
«Техника не работает без людей. Сколько сегодня работников имеют городские службы, сколько не хватает?», — задал вопрос депутат.
Как последовало из ответа Олега Клемешова, ежедневно на улицы города выходят порядка 60 рабочих дорожных служб, и дефицит кадров в отрасли доходит до 70%. Главная причина нехватки специалистов – низкие зарплаты. На сегодняшний день сотрудники городских дорожных служб получают, в среднем, 24 тысячи рублей в месяц.
В целом, главной проблемой дорожной отрасли города Олег Клемешов назвал тотальное недофинансирование. Депутаты ЗС НСО разделились во мнении относительно предоставления дополнительного финансирования городу на дорожные работы.
«Город и до этого не купался в деньгах. Но такого состояния не было, — возразил депутат Заксобрания Новосибирской области, член фракции «Единая Россия» Сергей Конько. — Что случилось за эту зиму? Вы сможете навести порядок или нет?»
Депутат Заксобрания, руководитель фракции КПРФ Владимир Карпов в свою очередь, предложил подумать, чем посодействовать городу, чтобы привлечь дополнительные средства в дорожную отрасль и напомнил всем о том ударе, которые понёс бюджет города после лишения поступлений от НДФЛ несколько лет назад.
Однако по мнению председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике регионального Заксобрания Майиса Мамедова, область может предоставить ресурсы городу только в том случае, если будет точно знать, на что пойдут деньги.
«Пока мы не поймем, куда эти средства потратятся, решение о дополнительном финансировании принято не будет. Потому что претензии огромные. К сожалению, пока мы не смогли добиться того, о чем говорили еще в начале года – системного подхода и качественного изменения сделанных работ на наших дорогах», — отметил Майис Мамедов.
В итоге комитет принял решение о необходимости структурных изменений мэрии и разработке мер контроля использования вложенных в дорожную отрасль города средств.
Как дополнительно сообщил председатель комитета, депутаты ЗС НСО проследят за тем, как мэрия исполнит свои обещания навести порядок в городе: до 9 мая – в центральной части мегаполиса и до конца мая – на остальной территории. При этом Майис Мамедов подчеркнул, что дорожные проблемы в городе не должны привести к противостоянию во власти, а стать объединяющей для всех целью.