МТС Банк изучил онлайн-расходы жителей Горного Алтая при совершении основных бытовых платежей. Данные за первый квартал прошлого и нынешнего годов показали, что горно-алтайцы стали намного чаще пользоваться онлайн-платежами.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Республике Алтай. Учитывались платежные операции в январе-марте 2020-2021 годов.
Больше всего за «коронавирусный» 2020 год выросло количество платежей через Интернет за услуги ЖКХ. С начала 2021 года их оказалось в 5,1 раза больше по сравнению с первым кварталом прошлого года.
Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги – на 15%. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах – оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.
Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги – снижение на 29%. В 2020 году алтайские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В целом в России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но все идет к этому: до 70% молодежи, по данным МТС, полностью отказались от телевещания в пользу интернета.
При этом средний чек в большинстве рассматриваемых категорий (коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги) за год не изменился.