Депутаты потребовали обустройства трамвайных остановок в Новосибирске

Новосибирские парламентарии указали муниципальным властям на необходимость оборудования трамвайных остановок в городе. Эта тема остается актуальной спустя год после гибели журналиста Антона Лучанского, которого сбил нетрезвый водитель на остановке в районе улицы Богдана Хмельницкого.

С инициативой обращения к городским властям на прошедшем во вторник заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области выступил вице-спикер Андрей Панферов. Он признался, что год назад, после репортажа о гибели новосибирского журналиста Антона Лучанского «не мог найти себе места». Напомним, журналист погиб 30 марта прошлого года, когда выходил из трамвая на остановке «Стадион Сибирь» и был сбит автомобилем Mercedes, водителя которого позже приговорили к 6,5 годам колонии.

«Я сам все время хожу пешком по городу, езжу на трамвае и наблюдаю, к примеру, вакханалию, которая творится на улице Серебренниковской. Дело касается безопасности людей. Когда родители с детьми выходят из трамвая, а рядом гоняют автомобили и в большинстве даже не притормаживают. Разговаривают по телефону шириной с лопату и гонят сквозь остановку, и сквозь людей», — возмутился парламентарий. Андрей Панферов предложил придумать и принять меры, вплоть до установки светофоров на трамвайных остановках, чтобы в 2022 году к этой теме «не возвращаться».

Как рассказал депутатам заместитель мэра Олег Клемешов, в Новосибирске — 251 трамвайная остановка. 115 из них расположены на проезжей части. В 2020-м году обустроили 14 платформ, а также определили еще 70 остановок, которые требуют обустройства. На 2021 год запланировано 18 остановочных пунктов. Главная проблема состоит в том, что для реконструкции некоторых остановок потребуется изменить геометрию проезжей части. К их числу относится и остановка на улице Богдана Хмельницкого, где погиб журналист.

Понимая, что финансовые возможности муниципалитета небезграничны, заместитель председателя комитета Сергей Титков предложил направлять на реконструкцию остановок часть средств, взысканных в качестве штрафов с нерадивых водителей и направленных в дорожный фонд. «Давайте 50% тех средств, что приходят от штрафов в бюджет, потратим на безопасность дорожного движения», — предложил Сергей Титков.

Председатель комитета Майис Мамедов предложил аккумулировать поступающие предложения и вернуться к этой теме на ближайших заседаниях. «Пока я не знаю. Нужна ли специальная программа для реконструкции остановок, или просто нужно взять и сделать. Думаю, в ближайшее время мэрия предоставит нам цифры, во сколько это все обойдется. Надеюсь, что в течение года-полутора мы решим этот вопрос», — отметил председатель комитета.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ