ПСБ объявил о запуске первого в России чат-банка для бизнеса на платформе мессенджера Telegram, который будет консультировать предпринимателей по продуктам и услугам банка без обращения в колл-центр ПСБ. В дальнейшем предполагается начать проводить банковские операции напрямую в мессенджере.
«По нашим оценкам доля счетов, которые клиенты ПСБ направляют своим контрагентам через мессенджеры, составляет около 55%, – сообщил старший вице-президент-директор дирекции цифрового бизнеса ПСБ Александр Чернощекин. – поэтому мы хотим предоставить малому и среднему бизнесу этот уникальный клиентский опыт. Это упростит финансовое взаимодействие между контрагентами и сократит время на проведение операций. При этом будет соблюдаться принцип омниканальности, так как все операции будут отображаться в интернет-банке и в мобильном приложении».
На первом этапе чат-банк для предпринимателей будет исполнять лишь информационный функционал, например, показ остатков средств на счете, получение выписки и реквизитов, а также консультации по наиболее востребованным банковским продуктам.
В дальнейшем клиенты смогут выставлять через чат-банк счет контрагенту, создавать и проводить платежи, используя электронную облачную подпись. Кроме того, чат-банк может быть реализован и в других мессенджерах.