«Тотальный диктант» в Новосибирске прочитает робот Николай

Одним из чтецов акции «Тотальный диктант» в Новосибирске станет робот Николай – голосовой помощник, созданный по инициативе регионального министерства цифрового развития и связи. Мероприятие пройдёт 10 апреля, напомнили в областном правительстве во вторник.

По словам министра цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолия Дюбанова, участие новосибирского робота в ставшей общероссийской акции поможет популяризировать технологические разработки региона и продемонстрировать их достоинства.

«Символично, что в Год науки и технологий именно наш робот Николай вошел в число чтецов «Тотального диктанта», встав в один ряд с известными научными и общественными деятелями, писателями и актерами. Цифровая трансформация, развитие искусственного интеллекта – не просто современные тренды, а приоритетные цели развития нашей страны. Поэтому разработка, внедрение и масштабирование интеллектуальных голосовых помощников, готовых в любую минуту и в любой ситуации прийти на помощь людям – неотъемлемая часть этой работы», — цитирует областное правительство Анатолия Дюбанова.

Как напомнил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук, первая акция «Тотальный диктант» прошла по инициативе студентов гуманитарного факультета НГУ 11 марта 2004 года в Новосибирске. Впоследствии к ней присоединились другие города и даже страны.

«Девиз тотального диктанта: «Писать грамотно – это модно!» как никогда актуален, потому что писать грамотно – значит, сохранять культуру нашего народа, уважать законы, нормы и традиции родного языка», – приводит слова министра правительство Новосибирской области.

Робот Николай прочитает диктант 10 апреля в 15 часов на площадке пресс-центра ТАСС. Мероприятие также пройдёт в десяти новосибирских вузах – НГУ, НГТУ, НГПУ, СГУПС, НГАСУ, НГУАДИ, НГК им. Глинки, НГАУ, НГУЭУ, РАНХиГС. В НГТУ и НГУ организуют сразу несколько площадок.

Интеллектуальный робот Николай начал свою «карьеру» в контакт-центре 052 МФЦ Новосибирской области в 2019 году. Позже разработку стали использовать в здравоохранении. В рамках «Службы-112» робот участвовал в работе раздела «COVID-19» мобильного приложения «Экстренная помощь». В его «обязанности» входило звонить пациентам, находящимся на амбулаторном лечении, и уточнять их состояние здоровья.

Сейчас Николай «работает» в службе «Единой регистратуры 124», решая проблему с дозвоном в медицинские организации. Кроме того, с конца 2020 года звонки на номер 122 автоматически переадресуются на инфраструктуру «Службы-112».

Работа интеллектуального диалогового робота Николая в Новосибирской области соответствует приоритетным целям развития России по цифровой трансформации.

Напомним, в феврале робот Николай стал номинантом международной премии в области инноваций.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ