В Сибирь вышла новая федеральная сеть, которая хочет открыть более 100 кофеен за два года

30 марта в ТРЦ «Галерея Новосибирск» открылась первая в Сибири кофейная «точка» ONE PRICE COFFEE. Как заявил на пресс-конференции основатель компаний ONE BUCKS СOFFEE, ONE BUCKS SPECIAL и ONE PRICE COFFEE, управляющий партнер инвестиционного фонда «S&P Capital» Сергей Румянцев, в течение двух лет в Новосибирске планируется открыть 30-50 кофеен, их выручка составит порядка 50 миллионов рублей в месяц.

Напомним, что ONE PRICE COFFEE является одной из крупнейших российских сетей кофеен, работающей в формате «все по фиксированной цене». Ее заведения уже открыты в Москве и Санкт-Петербурге. В течение двух лет сеть планирует открыть в Сибирском федеральном округе (в частности в Новосибирске, Омске, Красноярске, Барнауле, Иркутске, Томске, Кемерово и Новокузнецке) более 100 заведений. Ежемесячная выручка кофеен должна составить более 120 миллионов рублей. Предполагается, что сеть обеспечит как минимум 400 рабочих мест, в одной кофейне в среднем будет работать 4 сотрудника. Средняя зарплата бариста будет начинаться от 35 тысяч рублей.

Основатель компании ONE PRICE COFFEE, экс-президент федеральной сети «Шоколадница» Сергей Румянцев признает, что новосибирский рынок кофе насыщен, однако считает, что реализовать намеченные планы сеть сможет за счет понятного и неизменного ценеообразования. Так, предполагается, что стоимость за кофе будет начинаться от 60 рублей за объем 250 мл и распространяться на весь ассортимент кофейных напитков. По схожей модели работает и федеральная сеть Cofix. 

ONE PRICE COFFEE – сеть кофеен в формате «все по фиксированной цене», основанная в 2018 году в Москве. Сеть насчитывает 173 заведения в Москве, Санкт-Петербурга, Ярославле, Воронеже, Иванове, Краснодаре, Мурманске, Новосибирске и других городах России. 93 кофейни открыты по франчайзинговой схеме, 80 – собственная розница ONE PRICE COFFEE.

Размер инвестиций франчайзи в кофейню ONE PRICE COFFEE зависит от формата (window, island, standard) и может варьироваться от 1,615 до 2,345 млн рублей. По информации управляющей компании, данные инвестиции могут окупаться в среднем за 9 месяцев и могут давать франчайзи прибыль от 100 до 350 тысяч рублей в месяц с одной точки. Размер роялти сети составляет 7% от валовой выручки при открытии одним франчайзи от одной до трех кофеен и 5% от валовой выручки, если франчайзи открывает от 4-х кофеен.

Сергей Румянцев также добавил, что кофейный рынок в России можно считать очень дисперсным, на нем мало крупных федеральных игроков, поэтому сейчас на него легко зайти и при этом получать большую маржинальную прибыль. Особенность новосибирского рынка, по его словам, в том, что кофейная культура здесь очень развита, есть много сильных игроков, некоторые из них вышли на федеральный уровень.

«Чем больше конкурентов на кофейном рынке, тем лучше. Мы за то, чтобы люди начали разбираться в кофе.  Конкурентов в Новосибирске назвать не можем, мы не увидели сетей, которые бы могли предложить что-то подобное нашему формату (фиксированная цена), с другой стороны – сейчас конкурируем со всеми. Этим рынок и хорош, и плох одновременно. Большое количество игроков, и мало кто выживает. Кофе – это спонтанная покупка. Здесь важно сочетание локации и формата — в той же «Галерее», рядом фуд-корт зона и большая часть посетителей там и выпьют кофе. В Сибири в целом, и в Новосибирске, в частности, мы нацелены на открытие большого количества точек. Модель нашего бизнеса работает на большом масштабе. На маржинальность существенное влияние оказывает стоимость логистики, поэтому мы будем ориентироваться на местных производителей выпечки, сэндвичей, горячих блюд, хотя пока местных поставщиков, соответствующих нашим требованиям по соотношению «цена-качество», очень мало», — подчеркнул он. Одна из местных сетей пекарен подтвердила «Континенту Сибирь», что будет партнером ONE PRICE COFFEE.

В Сибирь вышла новая федеральная сеть, которая хочет открыть более 100 кофеен за два года - Фотография
Сергей Румянцев хочет открыть за 2 года 100 кофеен по Сибири. Фото Михаила Перикова

Генеральный директор сети ONE PRICE COFFEE Алексей Чайка добавил, что пандемия доказала, что формат фиксированных цен позволяет выживать и даже активно развиваться в любой экономической ситуации, поскольку кофейня работает в нижнем ценовом сегменте и следует за рынком.

Напомним, что ранее в интервью «Континенту Сибирь» основатель омской сети Skuratov Coffee Виктор Скуратов отмечал, что по его мнению, «кофе за 60 рублей – это, прежде всего, альтернатива того, чтобы сделать и выпить этот напиток дома, поэтому речь идет о другой структуре потребления». В настоящее время Skuratov Coffee открывает четвертую кофейню в Новосибирске.

Основатель новосибирской сети кофеен «Бодрый день» Алексей Балкин на вопрос о конкуренции с ONE PRICE COFFEE также отметил, что речь идет о разных сегментах рынка.


Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу кофейного бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ