Евгений Дарюхин: «Сначала сервис, потом набор услуг и уже затем цена»

Информационные технологии, товары для активного отдыха и медицинские принадлежности – насколько близки эти темы? Намного ближе, чем можно подумать на первый взгляд. ЕВГЕНИЙ ДАРЮХИН, основатель «ProОтдых» и сети магазинов «Медтехника+» рассказал читателям «Континента Сибирь» о своем опыте внедрения ИТ-инструментов, о том, насколько важное место в работе они занимают, и о том, что не все технологии одинаково полезны.

— Евгений, в последнее время тема телемедицины и других вещей на стыке информационных технологий и здравоохранения достаточно широко обсуждаются – расскажите, как в ваш бизнес пришли информационные технологии?

Они пришли в самом начале, когда мы с моим другом Артемом обсуждали будущий бизнес. Он уже тогда рассуждал о том, что будущее за «интернет-магазинами». Я был от «интернета» достаточно далеко, но зато был близок к «магазину» и в итоге согласился. И он оказался прав – «цифра» позволила нам быстро догнать и кое-где обогнать конкурентов. Медтехника – товар очень специфический, его, с одной стороны, приходится подбирать индивидуально, по показаниям, с другой – достаточно быстро, потому что врач сказал «надо». Как чаще всего поступает покупатель? Идет либо в магазин, который знает, либо идёт в интернет и смотрит, где лучше, дешевле и так далее. И мы уже ждем там.

— Получается, что работа в интернете для такой отрасли, как продажа медицинских товаров стала играть ключевую роль задолго до самоизоляции и всего остального?

Когда мы стартовали, а это был 2013 год, розничная торговля работала в основном по «классической» схеме – вне зависимости от того, что они продавали. Занимали выгодные точки, размещали рекламу на проходных местах, все как обычно. Но в той же Москве уже тогда среди «точек входа» активнее всех развивался именно интернет. И мы понимали, что до нас это дойдет скорее рано, чем поздно. Что люди уже хотят пользоваться, а продавцы в большинстве этого пока не предоставляют. Поэтому, отвечая на вопрос насчет весомости – ее роль уже тогда можно было оценить как ключевую. Конечно, с продуктом мы тоже угадали, он был востребованным, но в то же время достаточно редким и сложным – именно такие продукты и ищут чаще всего именно в интернете. В общем, попали в нужное время и в нужное место. И когда коронавирус всех запер по домам, мы ничего не меняли: как привлекали всех через интернет, так и продолжали.

— Если взять во внимание не внешние коммуникации, а внутренние, какие критерии выбора ИТ-составляющей вы используете? Что для вас имеет первостепенную важность?

На старте, как и для большинства молодых бизнесов, для нас основополагающим критерием была цена. Поэтому начинали с простых и доступных решений: связь через простые кнопочные телефоны, интернет – через USB-модем Yota. Понятно, что в процессе роста компании росли и задачи, коммуникации усложнялись, как внутри компании, так и с внешним миром. Провели широкополосный доступ в интернет (ШПД), тогда еще это был ADSL от «Ростелекома», через обычную телефонную розетку, поставили свою АТС – ну и, конечно, обычная мобильная связь, которая всегда, в случае чего, может подстраховать.

С «Электронным Городом Бизнес» наше знакомство началась, когда мы открыли вторую точку, которая оказалась даже больше первой. Поэтому мы ее организовали не только как магазин, но и как склад. Но потом оказалось, что дом, в который мы заехали, был очень старым и оптика до него вообще не дотягивалась. Попробовали вернуться к Yota – и обнаружили, что стены в доме очень толстые, сигнал плохой, что придется выносить модем в окно на удлинителе. А другого выхода у нас не было, никто из операторов не хотел туда заходить. Я постоянно делал запросы в разные компании – никто не соглашался. Тогда мы поставили тарелку – от «Энфорты» (в настоящий момент компания принадлежит «ЭР-Телеком Холдингу», в которой входит также и «Новотелеком»), как сейчас помню. Стоило это очень больших денег, но хотя бы появилась какая-никакая скорость. И тут в какой-то момент пришел ответ «Электронного города Бизнес». Вернее, даже не ответ – первый звонок был от компании. Я сам вел тот разговор. С их стороны был очень хороший менеджер, с которым мы сразу общий язык нашли. Оказалось, что они подключают соседний с нами дом и в будущем году планируют перекинуть линию на соседние. У меня задача была, в первую очередь, обеспечить нашу точку проводной связью и если бы у них это получилось, я готов был всю нашу инфраструктуру перевести на «Электронный город Бизнес». У нас уже был свой сервер, который стоял в одном из магазинов. И они подключили, прокинули линию через два дома до нас. Вот так и началось наше сотрудничество.

Евгений Дарюхин: «Сначала сервис, потом набор услуг и уже затем цена» - Фотография— То есть вы остановили выбор на нем просто потому, что он первым предложил?

Сделать выбор меня подтолкнул сервис компании. Менеджер, которая с нами работала, была действительно отличным специалистом, с ней было просто приятно работать. И в дальнейшем, если у нас случались проблемы и я ругался с оператором: «в чем дело, когда почините, работа стоит, деньги утекают» – они реагировали оперативно, спокойно, со всем разбирались, все устраняли и работали дальше. А потери за день простоя могли оказаться больше, чем мы платили тому же «Электронному городу Бизнес» за полгода. Я не скажу, что сбоев и проблем не было вообще, они у всех бывают, вопрос в том, как они на это реагируют и как их исправляют. А с этим у них все в порядке.

Что еще меня привлекает в «Электронном городе Бизнес» – это программы лояльности. Всевозможные скидки и бонусы для «старых» клиентов.

— Поступали ли к вам предложения от других участников рынка?

Они и сейчас поступают. Приходят, уговаривают перейти к ним, напирая в основном на то, что у них дешевле. Такое мне не интересно, тот этап, когда мы первым делом смотрели на прайс, давно прошел. Сегодня приоритеты для любых услуг я расставляю в таком порядке: сначала сервис, потом набор и уже затем цена. Многое упирается в личные навыки менеджера, в репутацию компании, в мой личный опыт общения с ними. У нас есть отношения, они выстраивались на протяжении лет, в начале наших отношений, возможно, были какие-то проблемы, сейчас их уже нет. Какой смысл мне менять провайдера?

— Кроме ШПД какие еще услуги, поставляемые провайдером, вам интересны?

Некоторое время назад наш менеджер в «Электронном городе Бизнес» предложил услуги виртуальной АТС и облачного видеонаблюдения. АТС в тот момент для нас не была актуальным вопросом, а вот темой видеонаблюдения и видеоконтроля и интересовался уже довольно давно. И был готов к тому, что, возможно, придется докупать оборудование для хранения данных, нанимать специалистов – в общем, проект обещал быть трудным и дорогостоящим. «Электронный город Бизнес» сделал нам предложение очень вовремя. В начале, правда, было опасение, что это нагрузит основной канал связи. Мы уже сталкивались с тем, что в самые «загруженные» часы у нас что-то тормозит и отваливается. И если туда повесить еще и данные с камер, был риск, что такой режим работы станет постоянным. Но нет, нас успокоили, сказали, что это, по сути, локальная сеть с отдельным каналом. Так и получилось.

— Насколько востребован такой сервис для магазина медицинских товаров?

Он востребован для всех отраслей, где возможен конфликт интересов. Если, например, покупатель окажется чем-то недоволен, я всегда могу увидеть ход конфликта непредвзятым взглядом. Опять же попытки мошенничества или кражи. Медтехнику, конечно, мало воруют, товар, как я уже сказал, достаточно специфический, к тому же, многие оставляют еще свой контакт перед тем, как прийти и забрать, а вот в том же «ProОтдых», например, товары для рыбалки – совсем другое дело. Опоздания сотрудников, агрессия со стороны покупателей – видеонаблюдение все это помогает решить.

— Какие еще услуги вам предлагал оператор?

Предлагали пультовую охрану, но мы не согласились – по той же причине, которую я озвучил чуть выше: у нас уже был хороший опыт работы с одним партнером С ним мы работаем с самого открытия, у нас сложились прочные отношения, причем взаимные. Удобно, конечно, когда все в одном окне – но я бы не стал делать это любой ценой. Но если бы такого хорошего опыта не было, я бы, скорее всего, согласился. Чтобы с их стороны все услуги контролировал один человек. Да и цена за каждую услугу в итоге оказывается меньше. Как пример – тот же интернет и видеонаблюдение от одного оператора выходит дешевле, чем от двух разных.

— А есть ли запрос на дополнительные услуги уже с вашей стороны? Например, на облачные хранилища: вы говорили, что у вас свой сервер – планируете ли вы заменить его на аренду «облака»?

Сейчас, к сожалению, цены на облачные решения в России крайне высоки, по сравнению с другими странами. Поэтому многим компаниям в силу масштабов работы или специфики отрасли – как нам – до сих пор выгоднее ставить свое «железо», чтобы потратиться один раз и не платить такую абонплату. Для малого бизнеса, стартапов и тех, кому нужны стандартные инструменты – для них «облака», конечно, актуальнее. Для нас – нет. Но вот для видеонаблюдения ситуация прямо противоположная: я уже говорил, что для своего «железа» нам пришлось бы выложить большие средства и здесь облачное решение намного рентабельнее. При условии, что у вас есть хороший и стабильный интернет.

Евгений Дарюхин: «Сначала сервис, потом набор услуг и уже затем цена» - Изображение— Как бы вы сейчас охарактеризовали отношения с вашим провайдером?

Сейчас я уже не работаю с ИТ-направлением лично. Лет пять назад, если вдруг в каком-нибудь из магазинов отключался интернет, об этом сразу сообщали мне – и я сам звонил менеджеру в «Электронный город Бизнес». То есть каждая поломка была моим личным стрессом. Сейчас такие вопросы решаются даже не на уровне руководителя магазина, а на уровне продавца-консультанта. Номер телефона висит на кассе, там же указаны все реквизиты: номер договора и так далее. Рутинные вопросы, которых большинство, решаются быстро. Если же доходит до меня – значит, проблема действительно серьезная. Такое случается крайне редко и с этой точки зрения я очень лояльный клиент «Электронного города Бизнес».

«Электронный город Бизнес»
ООО «Новотелеком»
+7 (383) 209-09-09
2090909.ru
Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ