«В чем их «умность»?»: в горсовете Новосибирска объяснили предложение остановить конкурс на заключение концессии по остановкам

Члены постоянной комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета депутатов Новосибирска призвали мэрию приостановить конкурс на заключение концессионного соглашения по умным остановкам. По мнению депутатов, решения по будущей концессии принимались в спешке, а разработанное для бизнеса предложение не учитывает многих аспектов практического выполнения договора.

На комиссии по научно-производственному развитию 18 марта депутаты Совета депутатов Новосибирска рекомендовали департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города приостановить конкурс на заключение концессионного соглашения по проекту умных остановок.

Напомним, что конкурс был объявлен в феврале и подразумевает создание в Новосибирске 250 современных остановочных пунктов с видеонаблюдением, доступом к Wi-Fi и возможностью поиска маршрута. Из них 156 пунктов должны будут иметь теплый блок для комфортного ожидания транспорта, где также появится возможность размещения торговой точки. В течение 15 лет, согласно условиям концессии, исполнитель будет обязан содержать все 250 остановочных пунктов, получая прибыль с торговли в 156. Все это время остановки и земельные участки, на которых они расположены, будут находиться в собственности муниципалитета. После истечения срока также останутся в собственности города, но уже без обременения.

Несмотря на то что конкурс на определение концессионера должен завершиться уже 25 марта, претендентов на заключение договора пока нет. При этом депутаты горсовета уверены, что в нынешнем виде договор концессии не может быть заключен в принципе.

«Конечно, менять остановочные комплексы на территории города необходимо. Они сделаны в старом формате, разного вида. Хотелось бы привести все это к единому облику. Но остаются вопросы. Как будет производиться содержание остановок после нахождения концессионера? Как нам сохранить тех предпринимателей, которые сейчас работают на этих площадках? Через 15 лет остановки перейдут городу — в каком виде? Вместе с тем, мы можем за это время потерять предпринимателей, которые сейчас убирают, моют остановки. Тем более что предыдущие договоры по концессии, которые заключал город, были неудачными: имущество возвращали обратно. Поэтому наша рекомендация по концессии — приостановить ее, если это возможно с правовой точки зрения. Будем обращаться с этой просьбой к мэру», — высказал свои опасения председатель постоянной комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета депутатов Новосибирска Андрей Любавский.

Скепсис по поводу содержания концессии по умным остановкам высказали и другие депутаты Совета депутатов города Новосибирска. «Сможет ли оператор справиться, не остановится ли на полпути? Что тогда будем делать?» — задал вопросы на комиссии депутат горсовета Сергей Бондаренко.

«Предложение по концессии принято в спешке, фактически не собиралась рабочая группа для обсуждения с депутатами. Нужно доработать концессию, чтобы это не превратилось в профанацию», — призвал депутат Георгий Андреев. По его мнению, требования к размеру новых остановочных пунктов (11 метров) могут вызвать сложности в их размещении по старым адресам. А прописанная в концессии возможность перемещения остановок доставит неудобства и горожанам, и предпринимателям, которых может не устроить новая локация с точки зрения торговли.

Депутат Александр Бурмистров обратил внимание коллег на недостаточную проработанность вопроса умных остановок с департаментом транспорта мэрии. «Основной сервис умной остановки — доступ к информации о маршрутах остановочного пункта, перемещению транспорта. Где эти данные? Если их нет, тогда для чего это все? В чем «умность» остановок?» — обратился депутат к чиновникам, отметив, что так и не смог найти нужной информации о перемещении транспорта на ресурсах мэрии.

Отвечая на замечание депутата, недавно назначенный руководитель департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин уточнил, что «умность» остановок заключается не только в доступе к схеме движения транспорта, но и в организации масштабной системы безопасности.

По словам чиновника, создание единого центра сбора информации с видеокамер на остановках и дальнейшая передача этих данных в МВД значительно повысят раскрываемость преступлений в городе.

Депутат горсовета Павел Горшков поинтересовался у создателей концессии, по какому принципу проводился отбор остановок для концессии.

«В моем районе (Первомайском) только четыре остановки вошли в концессию. Не получится ли так, что комфортными, теплыми сделают только остановки в самых выгодных местах города, а на других люди как мерзли, так и будут мерзнуть?» — спросил депутат.

Отвечая, Виталий Витухин напомнил, что проект умных остановок изначально был рассчитан на остановочные пункты по гостевым маршрутам города. Также глава департамента промышленности сообщил депутатам о планах сделать концессионное предложение более привлекательным для бизнеса, если не удастся найти концессионера до 25 марта. Ведь задача города — успеть реализовать проект к 2022 году, накануне молодежного чемпионата мира по хоккею.

При этом чиновник критически воспринял предложение депутатов остановить конкурс, назвав это призывом к нарушению законных процедур.

«Мы не имеем права за семь дней до окончания конкурса снять предложение. По сути, это призыв нарушить закон», — заявил Виталий Витухин.

Помимо приостановки действующего конкурса по умным остановкам, Андрей Любавский рассказал журналистам о планах в отношении остановочных пунктов, не вошедших в обсуждаемый проект.

«Возможно, будем создавать новую концессию. Но уже не в таких объемах. Может быть, будем разбивать ее на улицы, кварталы, привлекая работающих там предпринимателей к участию в концессии», — уточнил Андрей Любавский.

Напомним, проводимый сегодня конкурс на определение концессионера по проекту умных остановок был объявлен в феврале. Предыдущий конкурс в ноябре 2020 года приостановила областная антимонопольная служба по жалобе одного из потенциальных участников — компании «Ростелеком».

На пресс-конференции 11 марта мэр Анатолий Локоть заверил, что произошедшая в начале месяца смена руководства департамента промышленности мэрии не скажется на реализации проекта умных остановок.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ