Юрий Гольдберг: «Есть ощущение, что дело с исчезновением денег из банковских ячеек тормозится»

«Континент Сибирь» следит за дальнейшим развитием истории с пропажей денег из банковских ячеек Альфа-Банка в Новосибирске и пообщался с одним из пострадавших – адвокатом ЮРИЕМ ГОЛЬДБЕРГОМ, который рассказал более подробно о произошедшем инциденте и его последствиях.

Напомним, что резонансное дело с кражей крупной суммы денег из банковских ячеек произошло 9 ноября 2020 года в одном из офисов Альфа-Банка. В отдел полиции Центральный УМВД России по городу Новосибирску обратилось двое граждан с заявлениями о хищении денежных средств из банковских ячеек. Деньги в одной из ячеек, предположительно, могли принадлежать бизнесмену Вячеславу Певневу. Деньги, пропавшие из второй ячейки, принадлежали новосибирскому адвокату Юрию Гольдбергу. Правоохранительными органами была начата доследственная проверка по этому делу. Вместе с тем, спустя 3 месяца инцидент так и не был исчерпан, хотя уголовное дело по статье 158 УК РФ («Кража») было заведено. С чем это может быть связано, в интервью «Континенту Сибирь» рассказал сам Юрий Гольдберг.

В пресс-службе ГУ МВД по Новосибирской области отметили, что в производстве следственной части следственного управления ведомства находится уголовное дело, возбужденное 16.11.2020 по признакам состава преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ, по факту тайного хищения неустановленным лицом из банковской ячейки одного из банков г. Новосибирска денежных средств в особо крупном размере. В настоящее время в рамках расследования уголовного дела проводятся необходимые оперативно-розыскные и следственные мероприятия. В связи с этим информация по уголовному делу не подлежит распространению на основании ч1.1. ст. 144, ст. 161 УПК РФ (недопустимость разглашения данных предварительного следствия)

— Юрий Владимирович, расскажите, как вы узнали о пропаже своих сбережений из ячейки.

— В тот день, 9 ноября, я в обычном режиме решил посетить свою ячейку в отделении Альфа-Банка. В ней были мои накопления практически за всю жизнь. Я пришёл с сотрудником банка к ячейке, и когда её открыли, она оказалась пуста. Сначала думал, что это сон. Мы сели в кабинете менеджера банка, где у меня спросили, буду ли я вызывать полицию, на что я ответил, что, конечно же, да. Сначала пришла начальник службы безопасности банка, чудесная и красивая женщина, которая задала тот же вопрос. После этого приехала оперативная группа Центрального отдела полиции УМВД во главе с ее руководителем. В полиции мне сразу сказали, что это резонансное дело, и выяснилось, что я не первый пострадавший. За три дня до этого кто-то также обнаружил пропажу денег из своей ячейки.

— Как реагировали правоохранительные органы?

— Мне предложили пройти полиграф, что я и сделал, как и остальные пострадавшие. Только после этого, спустя неделю, по моему  заявлению было возбуждено уголовное дело по статье «Кража», которое забрали в городское УВД. Потом прошла еще пара недель, и я узнал, что появился ещё один потерпевший, который также написал заявление, а ближе к новому году стало известно о еще одной жертве. По остальным пострадавшим уголовные дела не возбуждались в течение трёх месяцев, и только недавно наконец-то были возбуждены, а людям присвоен статус потерпевших. Я также уверен, что пострадавших гораздо больше, чем количество написанных заявлений. Первый месяц я был спокоен и уверен, что подобное преступление невозможно не раскрыть. Деньги возможно и не найдут, но дело раскроют, однако, по прошествии времени, начал понимать, что быстро это всё не решится.

В прокуратуре Новосибирской области в ответ на запрос «Континента Сибирь» отметили, что возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п «б» ч.4 ст 158 УК РФ. Предварительное следствие по уголовному делу не завершено, окончательное процессуальное решение не принято. Что касается обращения Юрия Гольдберга о бездействии при расследовании указанного преступления, в прокуратуре отметили, что вынесено постановление об отказе в удовлетворении этой жалобы.

— Какой была реакция сотрудников банка на произошедшее? Содействовали ли они решению вопроса?

— До этого дня я был уверен, что самое надёжное место для хранения денег – это банковская ячейка. Я приносил свои накопления, которые должны были за мои же деньги охранять. Думал, что кража денег из ячейки — моральная катастрофа для банка, что его представители будут что-то делать, выйдут на переговоры для компенсации ущерба, тем более, что успешное прохождение полиграфа сняло все вопросы. Ждал, что позвонит руководитель филиала или кто-нибудь из московского управления – пояснят ситуацию, но этого не произошло. Реакции от банка на произошедшее не было никакой, что меня и поразило. Складывается ощущение, что банк ведёт себя по принципу: кто старое помянет — тому глаз вон. Мною была написана претензия к банку, на что получил ответ на грани хамства. То же самое, по имеющимся данным, произошло и с остальными потерпевшими. Единственная, кто сопереживала мне – это мой персональный менеджер, с которой я работаю долгое время. При этом, несмотря на произошедшее, я остался и до сих пор являюсь VIP- клиентом Альфа-Банка. В принципе, к самому банку у меня претензий нет – здесь дело в самой системе.

— Расскажите, как проходит процесс посещения банковской ячейки. Есть какая-то специфика?

— В банках с точки зрения персонала обычно есть специальная позиция – сотрудник ячейки, с которым вы заходите в помещение. Вместе с ним одновременно двумя ключами открываете ячейку, после чего сотрудник уходит за дверь и ждёт, когда клиент закончит со своей ячейкой. Обычно на это даётся до 15 минут. Со мной же, как и с другими клиентами, спускался просто сотрудник банка, который стоит на ресепшене в зале, либо кассир, который открывал ячейку и уходил обратно – поскольку у него оставались клиенты, ожидавшие его в зале.  Как позже выяснилось, некоторые клиенты проводили в ячейках пару минут, а кто-то и час-полтора. Подобных нарушений в банке оказалось немало, что было выявлено в процессе расследования по этому делу. Все эти нарушения задокументированы по этому делу.

— Как спустя прошедшее время реагируют правоохранительные органы и сам банк? Каков ваш прогноз дальнейшего развития событий?

— Складывается впечатление, что полиции не дают ходу по этому делу, тормозят его процесс и само расследование уголовного дела затягивается. То в банке не могли дать полиции записи с камер наблюдений достаточно долгое время, ссылаясь на банковскую тайну, то находятся ещё какие-то обстоятельства, которые мешают расследованию. Это очень странная ситуация, и вызывает вопросы отношение крупного частного банка к своим клиентам. Я надеюсь, что банк, напротив, будет способствовать скорейшему раскрытию этого преступления и исчерпанию этого инцидента, иначе на нашем месте со временем может оказаться любой другой клиент.

В пресс-службе Альфа-Банка отметили, что банк, равно как и пострадавшие клиенты, всецело заинтересован в скорейшем расследовании этого дела. «Мы активно сотрудничаем с полицией. До выяснения всех обстоятельств и завершения расследования разглашать какие-либо подробности мы не можем», — пояснили в Альфа-Банке.

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ