Русло Оби сузилось из-за строительства четвёртого моста в Новосибирске (обновлено)

Сечение русла реки Обь сузилось из-за работ по строительству четвёртого моста в Новосибирске. Это может повлиять на ход половодья весной, сообщил руководитель Верхне-Обского бассейнового водного управления Василий Борисенко на окружном совещании, посвящённом предстоящему паводку, 24 февраля.

Как отметил на совещании Василий Борисенко, из-за строительных работ русло реки сузилось на 20%.

«На сегодняшний день у нас имеется сужение сечения русла реки на 20%, что при пропуске половодья окажет существенное влияние на пропускную способность», — цитирует «Интерфакс» руководителя Верхне-Обского бассейнового водного управления.

Специалист также отметил, что из-за строительства моста Новосибирский водный пост выдаёт недостоверные показания. В то же время, именно на данных этого поста основаны решения по регулированию всего местного гидроузла.

Как сообщили в группе «ВИС», график строительства учитывает особенности проведения работ в период паводка, и возведение опор моста, которое сейчас ведётся, не повлияет на пропуск воды.

«Все строительные работы в русле реки выполняются исходя из проведённых гидрологических расчётов и не могут привести к затруднениям с пропуском паводковых вод. Их график согласован с Администрацией Обского бассейна внутренних водных путей и Министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области», — прокомментировали в группе «ВИС».

Правительство Новосибирской области заключило концессионное соглашение на строительство четвёртого моста через Обь с Сибирской концессионной компанией, входящей в группу ВИС, в 2017 году. Документ заключён как на строительство, так и на платную эксплуатацию объекта. Общая стоимость проекта – 37 млрд рублей. Из федерального бюджета в качестве капитального гранта выделено 26,2 млрд рублей, из областного – 2,6 млрд руб. Кроме того, подразумевается внебюджетное финансирование за счёт концессионера и кредитов «Газпромбанка».

Работы начались в апреле 2019 года. В соответствии с концессионным соглашением, ввести в эксплуатацию объект должны в 2023 году. Однако в сентябре стало известно, что мост может быть построен уже в 2022 году. Как отметил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин во время рабочей поездки в регион, при условии ускоренных темпов строительства на работы будут выделены дополнительные средства.

В 2020 году строительство моста оказалось под угрозой: депутаты Заксобрания региона предложили отказаться от концессии из-за увеличения тарифа на вывоз мусора, инициированного группой ВИС осенью.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ