Новосибирские парламентарии предложили установить персональную ответственность за некачественный ремонт дорог

Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области предложили проводить выездные заседания на дорожных объектах с привлечением всех участников дорожных работ – от проектировщика до субподрядчика – чтобы понять источник проблем, о которых парламентариям рассказали во вторник аудиторы КСП региона.

О результатах проверки эффективности использования бюджетных средств в 2019-2020 годах при работе с объектами дорожной инфраструктуре на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области рассказал аудитор региональной КСП Валерий Алехин. С итогами проверки депутаты уже были знакомы, ранее отчет рассмотрела рабочая группа и, по словам председателя комитета Майиса Мамедова, «было много вопросов».

По данным аудитора, из более 12,7 тыс. км дорог Новосибирской области, находящихся в госсобственности, 60% не отвечает нормативным требованиям. Что касается автомобильных дорог местного назначения, не подходящих под нормативы – они составляют 37% от общей протяженности.

Валерий Алехин отметил, что в ходе проверки КСП был установлен ряд нарушений в частности в сфере закупок. К примеру, в ходе реконструкции автодороги по улице Кедровой, где вело работы МКУ «Управление дорожного строительства», начальная (максимальная) цена контракта работ была завышена на сумму 4,9 млн рублей вследствие допущенных ошибок проектировщиков при определении сметной стоимости. При этом документация прошла госэкспертизу. Также были приняты и оплачены работы, не предусмотренные контрактом, на сумму 25,6 млн рублей, а стоимость работ по рабочей документации превышена на 11 млн рублей.

Ряд претензий аудиторов касался работы МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС). Предприятием были приняты и оплачены работы фактически невыполненные работы на сумму 2,2 млн рублей. Кроме того, на сумму 13,5 млн рублей приняты и оплачены работы, выполненные с нарушением технических регламентов. Часть вопросов проверяющих касалась возведения четвертого моста через Обь. «Строительство четвертого моста продлено до 17 сентября 2023 года «в связи с возникновением особых обстоятельств». По состоянию на 1 декабря 2020 года техническая готовность объекта составила 14,4% при плане 23%», — сказал Валерий Алехин.

По словам председателя профильного комитета Майиса Мамедова, депутаты хорошо знакомы с дорожной ситуацией, однако не собираются обвинять в ней власти или департамент транспорта. «Нам нужно принципиально изменить ситуацию», — пояснил парламентарий. Он предложил ближе к лету провести выездные заседания на дорожных объектах с участием заказчика, проектировщика, подрядчика и субподрядчика, чтобы понять, на каком этапе начинаются проблемы. Еще один «рычаг» — личная ответственность, начиная от проектировщиков: «кто-то должен поставить свою подпись». «Тех, кто выиграл тендер, мы видим только по окончанию торгов. А часто бывает и так, что тендер выиграл генподрядчик, а потом отдает работу субподрядчику. В итоге ответственность размывается», — сказал Майис Мамедов.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ