Опыт компании: как успешно перевести автобизнес в онлайн?

Пандемия коронавируса стала дополнительным драйвером цифровизации автодилерского бизнеса. Организация онлайн-продаж стала насущной необходимостью для участников рынка. Как красноярская ГК «СИАЛАВТО» подошла к этому вопросу, по какому принципу выбирала подрядчика, и почему ее опыт является показательным для всего рынка — в материале «Континента Сибирь».

Группа компаний «СИАЛАВТО» является официальным дилером KIA, Renault, Changan в Красноярском крае. В условиях локдауна в марте 2020 года в компании быстро среагировали на меняющиеся реалии рынка и приняли решение «перенести» автосалоны в онлайн, чтобы поддерживать коммуникацию с клиентами.

Выбор подрядчика

Перенос шоурума в интернет связан не только с режимом самоизоляции, но и со всеобщим трендом на e-commerce. Клиентов уже давно не удивляет покупка дорогостоящих вещей онлайн, как бытовая техника или мебель. Такого же опыта покупатели ждут и от автодилеров, так как никому не нравится растягивать сделку на неделю, приезжая в автосалон по несколько раз. Дилеры прислушались к пожеланиям клиентов и постепенно начали «цифровизировать» бизнес.

У большинства дилерских центров нет ресурсов самостоятельно разработать платформу для онлайн-продажи автомобилей — это дорого, долго и требует высококвалифицированных ИТ-специалистов. Поэтому им ускоренно пришлось искать разработчиков для переноса шоурума в интернет.

Сеть автосалонов «СИАЛАВТО» выбирала подрядчика по нескольким важнейшим критериям: быстрая установка онлайн-шоурума на сайт, интеграции с популярными сервисами, CRM и виджетами, круглосуточная техническая поддержка, обучение сотрудников по использованию платформы и большой опыт. По всем пунктам подошла компания TradeDealer, которая существует на рынке с 2010 года и за 11 лет ее разработки стали стандартом отрасли. Решениям компании сегодня доверяют передовые производители, десятки автохолдингов из ТОП-100, а также сотни дилеров и 3 банка из ТОП-5 по автокредитованию.

«Производители и дилерские центры отдают предпочтение нашему продукту TradeDealer.Locator, так как он покрывает полный жизненный цикл покупателей: выбор автомобиля, покупка дополнительного оборудования, оценка и обмен в trade-in, одобрение и получение кредита и страховки, предоплата и, наконец, дистанционное бронирование и покупка автомобиля. То есть всего один продукт решает все потребности автолюбителей и нашим клиентам не нужно подключать какие-либо дополнительные сервисы», — рассказывает сооснователь TradeDealer Даниил Первухин.

По словам руководителя отдела маркетинга ГК «СИАЛАВТО» Кристины Максимовой онлайн-витрина автомобилей с возможностью совершения покупки в несколько кликов была запущена в середине апреля. Запуск решения TradeDealer на сайт холдинга «СИАЛАВТО» занял порядка 2 недель, включая согласование и обучение. Средние сроки установки зависят как от скорости и вовлеченности команды со стороны дилера, так и от действующего ИТ-ландшафта на момент внедрения.

Стоимость решений

Сами решения не являются обременительными с точки зрения бюджета. Средняя стоимость решений для отдельно взятого дилерского центра начинается от 15 тыс руб./мес. Для автохолдингов все зависит от количества дилеров и брендов, но минимум — от 50 тыс руб./мес. Решение для автохолдингов окупается максимум за 3 месяца. А при оперативном запуске, то есть при экономии ресурсов, окупаемости можно достичь и за 2 месяца.

При этом, никаких ограничений по внедрению нет. Единственное логичное условие для дилера — желание меняться под современные цифровые стандарты обслуживания покупателей и готовность поставить себя на место клиента, который хочет пройти свой путь максимально онлайн без лишних контактов, визитов и временных потерь.

Результаты после установки решений на сайт «СИАЛАВТО»

Внедрение онлайн-решений положительно повлияло на показатели «СИАЛАВТО». Сравнивая три месяца до подключения платформы и три месяца после, количество онлайн-заявок увеличилось на 72%, а это основной критерий эффективности для сети автосалонов.

Опыт компании: как успешно перевести автобизнес в онлайн? - Фотография«Нашей главной задачей было предоставить возможность клиентам выбирать и покупать автомобиль без посещения дилерского центра – мы с этой задачей успешно справились благодаря TradeDealer.Locator», — отметила Кристина Максимова.

Статистика сайта в «карантинные месяцы»

Весной трафик упал на 30-40% по сравнению с периодом до пандемии, а конверсия в онлайн-обращение значительно выросла. Падение трафика связано с тем, что из стандартной аудитории сайта ушли пользователи, у которых не сформировалась однозначная потребность в покупке автомобиля. Проще говоря, ушли те, кто не был готов совершить покупку прямо сейчас или в ближайшее время.

Конверсия же увеличилась за счет аудитории, которая точно решила приобрести автомобиль, несмотря на ситуацию и перенос покупки в онлайн. Те, кто был готов к сделке до пандемии, даже в «карантинные месяцы» продолжили искать лучшее предложение, доля повторных визитов возросла на 30% по отношению к среднему показателю в период до режима самоизоляции, то есть клиенты с деньгами выбирали кому свои деньги «оставить».

В октябре началась вторая волна пандемии — в этот раз сложилась абсолютно противоположная ситуация по сравнению с «карантинными месяцами».

Посещаемость сайта «СИАЛАВТО» выросла на 54% по сравнению с июнем. Прежде всего, это связано с изменением поведения покупателей. Они уже привыкли совершать покупки в сети, будь то одежда или бытовая техника, а теперь они стали готовы выбирать автомобиль онлайн. Немаловажную роль сыграл и тот фактор, что для клиентов стала понятнее личная финансовая ситуация — это сподвигло часть населения вернуться к выбору автомобиля.

Что касается конверсии, то она скорректировалась в меньшую сторону. Это обусловлено тем, что «СИАЛАВТО» в октябре часть трафика получил с рекламы и она была более «холодной». У многих посетителей сайта не было цели совершить сделку прямо сейчас, они собирали подробную информацию о понравившемся автомобиле на будущее. Некоторые из них перенесли покупку на декабрь, так как это традиционный месяц выгодных предложений от дилеров.

«Команда TradeDealer по всем своим проектам заметила, что клиенты дольше просматривают страницу автомобиля, подробнее изучают информацию о нем, сравнивают разные модели и бренды, открывая больше страниц автомобилей. Все это доказывает, что критерии, влияющие на решение о покупке, изменились», — резюмирует Даниил Первухин.

Сегодня клиенты готовы купить автомобиль только после скрупулезного изучения всей информации о нем. Хорошо, когда эта информация доступна онлайн, так как сегодня покупатели не готовы тратить время на неоднократное посещение дилерского центра.

Посмотреть, как выглядит онлайн-шоурум «СИАЛАВТО» можно на официальном сайте сети автосалонов по ссылке.

Опыт компании: как успешно перевести автобизнес в онлайн? - ИзображениеУзнать больше о продуктах в Платформе TradeDealer можно на сайте по ссылке. Команда TradeDealer с удовольствием расскажет вам о своих решениях для автобизнеса и проведет индивидуальную видеопрезентацию продуктов. Напишите на welcome@tradedealer.ru и в компании все организуют.

TradeDealer

8 800 222 01 71

tradedealer.ru

welcome@tradedealer.ru

РЕКЛАМА

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ