Опыт компании. Веб-камера зовет гулять: как ГК «Стрижи» успешно оцифровала микрорайон

ГК «Стрижи» превратила онлайновый осмотр новостроек из компромиссного, «ковидо-обусловленного» решения в эффектный приём, ностальгически приятный поколению 30-летних.

В январе 2021 года группа компаний «Стрижи» представила свой новый сервис – онлайновую экскурсию по своим новейшим жилым комплексам и одноименному микрорайону. В Стрижах, на своей титульной площадке, компания довела это решение до технологического максимума: зритель получает практически настоящую прогулку по всему микрорайону, поскольку цельная система камер наблюдения позволяет создать непрерывный цикл осмотра – без разрывов, зависаний и «черных окон». На экране компьютера или смартфона его пользователь получает стопроцентный эффект присутствия. Можно даже сказать, что процентовка эта и за сотню переваливает – ведь «гуляющий» может углубиться в любой уголок микрорайона без всяких пешеходных усилий – буквально лёжа на диване с планшетом. Для реальной пешей прогулки такой уровень комфорта немыслим в принципе. При этом и уровень созерцательного реализма абсолютен: ГК «Стрижи» использует систему видеонаблюдения, работающую в режиме реального времени и с высоким разрешением. То есть, зритель видит именно синхронную себе городскую жизнь, а не «лего-городок», собранный из пиксельных картинок, движущихся рывками.

«Да, так называемый «лего-эффект» — это издержка многих бюджетных наблюдательных систем. Плоды работы такой дешево-сердитой системы – весьма условный вклад в безопасность. Ибо картинка там сильно «пикселит», а быстрые перемещения объектов в кадре выдаются в виде подтормаживающей цепочки кадров, — комментирует генеральный директор ГК «Стрижи» Игорь Белокобыльский. – Мы же, создавая свою систему видеонаблюдения для микрорайона Стрижи, сразу решили работать без технологических компромиссов. И точность видео-подачи избрали максимально возможную. Любое пространство обзора вы видите практически живьём и в деталях. И с общими планами, и с приближением. То есть, можно хоть у кота, гуляющего по двору, усики сосчитать, если захочется. При этом нет и аспекта, пугающего технофобов – так называемого Фактора Большого Брата. В поле наблюдения у нас нет приватных пространств, только пространства общие, публичные – улицы, межквартальные проезды, дворы. Это именно те зоны, где жителю или гостю микрорайона Стрижи должна гарантироваться безопасность пребывания и перемещения. В общем, вне квартир у нас все под присмотром. И этот присмотр – тоже фактор комфорта. А теперь ещё и маркетинговый фактор».

Таким образом, теперь потенциальный покупатель квартиры может в «диванном» режиме получить весь массив осмысления – и планировки конкретной выбираемой квартиры, и её окружение в масштабах дома, и интеграцию дома в квартал. И, наконец, панорамную пробу среды обитания – понять, по каким улицам он будет ходить на работу, где гулять, каков уклад жизни в микрорайоне. «Для покупательского решения это очень важные нюансы. Прежде их могла дать только живая экскурсия. Но сейчас, в морозы, такая прогулка – формат уязвимый. Так сказать, климатозависимый. Да и COVID-тема для многих является стоп-фактором. Мы эту осторожность вполне уважаем. И идя навстречу этим приоритетам привели нашу систему наблюдения к формату клиентского ресурса. Получилось и комфортно и, я бы даже сказал, с изяществом», — резюмирует Игорь Белокобыльский.

БелокобыльскийПодробная онлайновая экскурсия – эффектное обращение к целому демографическому слою – к так называемому поколению «Y» — нынешними тридцатилетними. Ведь на уровне пространственных ощущений эта экскурсия чарующе близка к компьютерным играм-бродилкам. РПГ-игры с имитацией трехмерных перемещений – часть культурного кода поколения 90-х. Первые игроки в Doom давно выросли и обрели уверенную рыночную субъектность.

«Фактически, сейчас бывшие дети 90-х – самое потребительски активное поколение, — констатирует Игорь Белокобыльский. – Они – главные покупатели жилья и автомобилей, главные визави всех бренд-апелляций. Причем, это собеседники в равной мере умно-критичные и эмоционально отзывчивые. И остроумную цитату из сферы их детских симпатий они воспринимают с интересом. Ведь это действительно выглядит интересно. «Играбельно», так сказать, как в детстве. При этом, как ни удивительно, мы одновременно пробуждаем в покупателе не только его «внутреннего ребенка», но и его взрослое, экспертно-аналитическое «я». Ведь за кроткий отрезок времени и в максимальном личном комфорте участник виртуального тура получает максимум информации о районе, об архитектурной специфике, об инфраструктуре. В «доонлайновой» повседневности такой плотный информационный массивы был доступен лишь экспертам по недвижимости. А сейчас – каждому пользователю нашего сервиса. Причем, с большИм почтением к его личному времени и зоне комфорта. Ведь сейчас и общество, и сама  объективная реальность мотивирует людей быть очень рациональными в отношении расхода времени. Мы это стремление уважаем и отвечаем на него предметно – вот так, в том числе.  Кроме того, в такой подаче нет привкуса вынужденности, столь свойственного сейчас для многих онлайновых решений».

По мнению Игоря Белокобыльского такая идея весьма пригодилась бы для виртуального туризма. Например, для столицы Великобритании. «Лондон, как известно, сейчас самый «закамеренный» мегаполис мира. Если бы все эти камеры удалось бы интегрировать в единый визуальный скрипт, в единую цепочку, это было бы воистину рождение нового виртуального туризма. Впрочем, это из разряда гипотетических идей. А на практическом уровне идею электронной прогулки мы воплотили у себя», — отмечает Игорь Белокобыльский.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ