«Наша работа — это про долгосрочные отношения, про максимально эффективные решения и умение чувствовать, когда у клиента появляется или меняется потребность»

Когда большинство из нас слышат фразу «Private banking», сразу думают о кабинете с дубовой мебелью, персональным менеджером и консьержем. Да, 10 лет назад так и было. Но сейчас рынок услуг и финансовых решений для состоятельных клиентов стал намного шире и динамичнее. Одним из самых узнаваемых брендов в этом сегменте в России является А-Клуб Альфа-Банка, в сибирском филиале которого, как уже писал «Континент Сибирь», недавно сменился руководитель. Вместо Ольги Кемпель (она переехала в Москву и теперь работает на позиции дивизионального руководителя Департамента по управлению крупным частным капиталом в центральном офисе АО «Альфа-Банка») А-Клуб возглавила НАТАЛЬЯ ДУДИНОВА, которая поделилась своими планами относительно будущей работы новосибирского офиса.

— Наталья, до того как возглавить А-Клуб, вы руководили направлением среднего бизнеса — насколько такой опыт полезен вам на вашем новом месте?

— Мой банковский опыт составляет без малого 20 лет, в основном это работа с корпоративными клиентами. Безусловно, возглавить А-Клуб в Новосибирске для меня — новый вызов и большая ответственность. Предыдущий опыт мне помогает, и я бы даже сказала, усиливает мои позиции в этой роли, потому что я могу посмотреть на потребность клиента как физического лица, так и как владельца бизнеса. Ведь А-Клуб, как правило, работает с бенефициарами бизнеса.

— В чем вы видите свою главную задачу на этой позиции? Стоит ли сибирским клиентам ожидать каких-то изменений в связи с вашим приходом или вы намерены продолжить текущий курс?

— В ноябре этого года мы праздновали день рождения А-Клуба: нам исполнилось 12 лет. Наш главный актив — это доверие клиентов, основанное на долгосрочных отношениях. Команда профессионалов под руководством Ольги Кемпель проделала колоссальную работу, результатом которой является сильный бренд А-Клуба, узнаваемый не только в Новосибирске, но и в других городах Сибирского федерального округа. Я абсолютно точно намерена продолжать курс, выбранный Ольгой, именно поэтому сейчас главный приоритет — работать с действующими клиентами и, конечно, продолжать предлагать клиентам выгодные финансовые решения, которые будут увеличивать их благосостояние.

— Какие критерии выбора инвестиционных продуктов можно в текущих экономических условиях назвать основополагающими? Надежность, прибыльность, какие-то дополнительные предложения?

— Нет такого понятия, как универсальный инвестиционный продукт. В инвестициях другой подход. Сначала необходимо определить, какую финансовую и инвестиционную задачу ставит перед нами клиент. Исходя из этого предлагаются решения и формируется портфель, то есть мы говорим об индивидуальных и точечных критериях отбора инвестиционного предложения.

Зачастую наши клиенты любят удаленные каналы коммуникации, активно пользуются технологическими решениями нашего банка.
Но остается потребность и в «консервативной» коммуникации

— То же самое можно спросить и о дилемме между «консервативным» и «технологическом» подходе работы с клиентом. Как показывает опыт, европейские банки чаще склоняются к первому варианту, азиатские — ко второму. Где в этой структуре место России — и конкретно вашего банка?

— Россия уникальная страна в этом аспекте. Мы берем лучшие практики европейской и азиатской модели обслуживания. Зачастую наши клиенты любят удаленные каналы коммуникации, активно пользуются технологическими решениями нашего банка. Но при этом остается потребность и в «консервативной» коммуникации. Мы активно отходим от «консервативных» рутинных сторон обслуживания. Например, минимизируем бумажное подписание документов. Но при этом мы сохраняем незыблемые столпы банковского обслуживания, такие как святость банковской тайны, личная персональная ответственность каждого сотрудника за качество предлагаемых продуктов, абсолютная вовлеченность в работу, сопричастность и возможность предупредить каждое желание клиента. Все это выделяет команду А-Клуба.

— Многие говорят о том, насколько важно в Private banking личное общение клиента с банком: как-то увереннее себя чувствуешь, когда видишь лицо того, кому готов доверить миллионы… Какими, на ваш взгляд, компетенциями, чертами характера, качествами должен обладать сотрудник банка, работающий с крупными клиентами?

— Наша работа — это про долгосрочные отношения, про максимально эффективные решения и умение чувствовать, когда у клиента появляется или меняется потребность. Любить людей, быть неравнодушным и искренним — это те качества, которыми обладает каждый сотрудник А-Клуба. И еще очень важно, обязательно постоянно развиваться, то есть стремиться стать профессиональнее, чем был вчера.

— Сейчас во всех отраслях по понятным причинам наблюдается бурный рост дистанционных сервисов — и банки в этом процессе на самом переднем краю. Относится ли это правило к А-Клубу? Как это сочетается с важной ролью личного общения?

— Альфа-Банк, как известно, очень хорош в создании удобной digital-среды, как для клиентов, так и для своих сотрудников. Вместе с этим у нас есть все, что может быть нужно для доверительного личного общения с клиентами. Мы им дорожим и ценим его. Но при этом именно использование дистанционных сервисов дает возможность освободить время для такого личного общения.

— Уровень инфляции сейчас достаточно низкий, но экономика переживает стагнацию — причем в глобальном масштабе. И это может затянуться на несколько лет. Как на это отреагировали состоятельные люди, стали ли они интересоваться продуктами, которые могут принести им большую доходность? Какие примеры направлений таких продуктов можно привести?

— Да, безусловно, сегодняшние рыночные обстоятельства способствуют проявлению интереса к инвестициям у клиентов Private banking и не только. Решения для удовлетворения данного интереса есть. Основные направления — это стратегии доверительного управления, которые могут закрыть любую потребность клиента на фондовом рынке, или самостоятельная торговля через приложение «Альфа-Директ». Для комфортной и эффективной торговли у нас есть услуга advisory, или профессионального инвестиционного сопровождения — с ее помощью клиент получает надежного проводника в непростой мир биржевой торговли. Сервис и качество услуг соответствуют высшим мировым стандартам, а комиссионные издержки одни из самых конкурентных.

— Насколько линейна на сегодняшний день связь между величиной активов и получаемой прибылью?

— При большем капитале доходность будет ниже. Во многом это обусловлено более консервативным отношением бенефициаров состояния к большим активам.

— Сейчас даже виртуальные банки, полностью сосредоточенные на онлайне, создают свои private-сегменты. Что, по вашему мнению, необходимо банку для того, чтобы такое подразделение было не просто витриной в стиле «смотрите, у нас тоже есть», а живым, реально работающим подразделением?

— Нужна эффективная команда. В А-Клубе точно такая есть. Причем как на уровне продуктовых решений, так и на уровне непосредственной коммуникации с клиентами. Одно дело построить дом, а совсем другое — сделать его гостеприимным, теплым и уютным. Так же и в нашем бизнесе. Даже если все сервисы перенесены в онлайн и удобны клиентам, в любых нестандартных ситуациях и при нестандартных запросах на первый план выходят люди, их профессионализм.

— Пожалуйста, поделитесь с читателями «Континента Сибирь» рекомендациями по финансовому оздоровлению личного капитала.

— Инвестируйте в свои знания о финансах. Следите за балансом — активы должны обеспечивать ваши пассивы. И не забывайте про диверсификацию, не делайте ставку лишь на один вид активов.
Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ