Сегодня в Новосибирской области и за ее пределами широко известна продукция компании «Белое дерево». Батончики «Фрутилад», фруктово-ореховые смеси, мюсли и многое другое, на упаковках которых красуется эмблема торговой марки «Фруктовая энергия», полюбились и взрослым, и молодежи, и детям. И в основе такого спроса — ответственность за продукт и принципиальное уважение к людям.
Генеральный директор ООО «Белое дерево» ДЕНИС ТИМОШЕНКО рассказал «Континенту Сибирь», как появился «вкусный» бизнес, каким ориентирам он следует и почему не теряет позиций на рынке.
— Денис Владимирович, как и когда появилась компания «Белое дерево»?
— Компания появилась в 2003 году: судьба столкнула меня с Ириной Алачевой, и она предложила мне рискнуть. У каждого из нас на тот момент были небольшие сбережения, и мы решили вложить эти деньги в дело. Тогда был бум на соленые орешки, сухарики, чипсы, а мы захотели сделать что-то полезное, чем можно было бы перекусить на бегу без вреда для здоровья. Так мы остановились на сухофруктах и запустили свою деятельность. Помню, когда мы начинали работу, в цехе был один сотрудник — я. Ирина Алачева помогала тоже и старалась продвигать продажи. Позже, спустя год, мы наняли четырех сотрудников. А сейчас в цехе трудится 65 человек.
— Производство продуктов, употребляемых в пищу, вас не пугало? Все-таки это двойная ответственность, соответствие стандартам качества.
— Я точно скажу, что не взялся бы за молочное и мясное производство. В нашей продукции важнее следить за чистотой, за примесями. В ней, в отличие от молока и мяса, не развиваются болезнетворные бактерии, которые могут нанести человеку существенный вред. Недавно мы получили международный сертификат безопасности качества. Мы росли, проходили различные этапы становления и развития, чтобы получить этот документ. И в первые годы работы, и сегодня мы выбираем хорошее сырье, тщательно его промываем и соблюдаем все меры гигиены и безопасности. Мы изначально задумывались о том, что нашу продукцию можно с удовольствием взять домой — себе, своим близким, детям, не опасаясь за качество. И детские батончики у нас есть тоже — их можно давать детям с трех лет. Такие батончики мы делаем из пюре, которое используется для детского питания. Сухофрукты в детские батончики не идут, так как мы считаем, что есть вероятность пропустить осколки косточки, например. В обязательном порядке при изготовлении батончиков мы пользуемся рентген-детектором, который обнаруживает песчинки размером от 0,7 мм, но косточку он увидеть не может. Поэтому, чтобы избежать рисков, детские батончики мы делаем только из фруктового пюре.
— Какой продукт компании был первым и как его встретили на рынке?
— Это были три вида сухофруктов, готовых к употреблению: абрикос, чернослив и изюм. Они были тщательно перебраны и промыты, расфасованы в индивидуальные упаковки, чтобы каждый такой пакетик можно было с удовольствием употребить, не отрываясь от повседневных дел. И потребитель встретил их настороженно — мы недоработали дизайн упаковки. Через год мы сделали перезапуск —– нашли дизайнера, привлекли инвесторов и добавили в линейку фруктово-ореховые смеси. Эти смеси потребителю понравились, продукт начал себя продвигать и стал своего рода «локомотивом». Позже мы попробовали сделать два фруктовых батончика, тогда их вообще никто в России не делал. И через 3–4 года ситуация поменялась — смеси перестали быть «локомотивом», уникальным продуктом, который тянул за собой линейку других стал именно фруктовый батончик «Фрутилад». Он стал действительно уникальным продуктом, которым можно быстро и вкусно перекусить, который не содержит добавленный сахар, жиры и ароматизаторы.
— Какие годы можно назвать переломными для компании?
— Каждые два-три года в чем-то переломные. К нам приходил крупный покупатель и начинал заказывать в два раза больше, и нам приходилось крупно расти. А потом по не зависящим от нас причинам этот покупатель уходил. Тогда мы срочно искали заказы, чтобы не потерять наращенные мощности, цеха и не увольнять сотрудников. И таких волн в бизнесе не избежать. Можно вспомнить 2008 год, когда настал кризис и пугались ему абсолютно все, резкие скачки доллара в 2014 году, пандемию нынешнего года. Большим рывком вперед можно обозначить 2013 год — тогда мы накопили средства, купили заброшенное здание на ОбьГЭС, сделали ремонт и переехали в собственные стены.
— Какие принципы существуют в компании, направленные на благо производства, сотрудников?
— Вообще, важно сказать, что наш бизнес — это бизнес не ради денег, а ради идеи и дела. Принципиальным решением было не выводить сотрудников в ночную смену: в это время происходит больше травматизма, падает производительность, да и вообще ночные смены губительны для здоровья человека. Даже когда мы жили в периоды жуткого дефицита продукции, когда объемы работы росли, у нас не было ночных смен.
Мы ведь живем не для того, чтобы зарабатывать деньги только для себя, все должно быть все равноценно: ты должен уважительно относиться к поставщикам, клиентам и сотрудникам, ты должен любить то, что производишь. Работники должны ценить свое место и любить то, что они делают. Здесь вот какой подход: ручной работы на производстве очень много, и ты должен доверять тем рукам, через которые проходит сырье. И если сотрудник любит свое место и дело, то и к работе он относится с большой ответственностью.
— Когда сейчас производителей полезных продуктов вокруг великое множество, как обстоит ситуация с конкуренцией? Как выдерживаете ее?
— Да, российские фруктовые батончики от конкурентов появились в 2008 году, а мода на них пошла с 2012–2014 годов, тогда они стали заполнять собой прилавки магазинов. Мы — производственная компания, и можем себе позволить при высоком качестве сырья делать небольшую наценку на сырьевую себестоимость. У нас есть свое здание, нет кредитов и никогда их не было, мы росли за счет собственных средств, не задерживали зарплату и не подводили поставщиков. Нам не нужно платить за аренду, выплачивать кредиты — и это позволяет минимизировать наценку на продукцию. Выдерживаем конкуренцию мы и за счет профессионализма, опыта работы, накопленных за 18 лет знаний. Также у нас разнообразная технология производства: не только упрощенная, когда батончик формируется из финиковой пасты, но и на основе сухофруктов и детского пюре. Ассортимент продукции у нас разнообразен и представлен в батончиках от невысокой цены до дорогих элитных. Но каждый из них сделан из безопасного качественного сырья.
— Какова география реализации готовой продукции компании?
— Больше наша продукция распространена, конечно, за Уралом. Эпоха федеральных сетей пришла в Новосибирск только 3–5 лет назад, до этого больше популярности было у региональных сетей. Поэтому лучше мы представлены за Уралом. Но когда большая тройка сетей — «Магнит», «Лента», X5 Retail Group — захватила всю Россию, распространяться по стране мы стали через них. Знаковым был и тот период, когда мы вошли в аптечную сеть «Ригла», и она распространила продукцию компании по большому количеству точек. Люди покупали нашу продукцию, им она нравилась, и по координатам, указанным на упаковке, нам звонили оптовики и узнавали, где и как ее можно купить.
— Какие цели компания ставит перед собой на ближайший год?
— Мы планируем начать продаваться в Москве и не только в крупных федеральных сетях. Больше двух лет мы разрабатывали новый, очень вкусный батончик, скоро выйдет из печати его упаковка, и мы надеемся успешно представить этот продукт. Также мы разработали линейку качественных полезных батончиков, которая позволит магазинам сделать небольшую наценку и продать продукт покупателю примерно за 25 рублей. Дело в том, что нам всегда важно предложить людям прекрасный продукт за доступную цену.
ООО «Белое дерево»
ОГРН 1035404348594
г. Новосибирск, ул. Софийская, 18а (для корреспонденции а/я 46)
Тел.: 8-800-555-0470
www.wtree.ru
wtree@wtree.ru
По заказу Автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
Тел. 8-800-600-3407
mbnso.ru
Центр «Мой бизнес» открыт в Новосибирске в сентябре 2020 года и оказывает комплексную поддержку предпринимателям по принципу «одного окна». Ключевая задача центра — вовлечь в предпринимательство, подержать бизнес-идеи, помочь создать, вести и развивать малый и средний бизнес региона.
Реклама