«Раньше мне казалось, что если потратить много денег на разработку, нас будут хотеть все вокруг. Сейчас вспоминаю эту мысль с улыбкой»

Отличительной чертой Новосибирской области традиционно является высокий уровень развития информационных технологий, что проявляется в самых разных отраслях. Примером может служить автоматизированная система парковки, которая сама распознает номера, сама открывает ворота или шлагбаум и сама принимает оплату, где это нужно. От водителя требуется всего лишь приложение на смартфон, от администратора — личный кабинет на сайте. На первый взгляд, все просто. Но как и какой ценой создавалась эта простота? Об этом «Континенту Сибирь» рассказал основатель сервиса «Мои парковки», генеральный директор компании «Связисто» РУСЛАН КУЗИКОВ.

— Руслан, расскажите, когда и как началась история «Моих парковок»?

Года четыре назад я зашел в гости в офис компании Hikvision, посмотреть, что нового предлагает рынок видеонаблюдения. На тот момент я работал менеджером по работе с ключевыми клиентами одного из операторов связи. И когда я рассматривал демостенд, меня заинтересовала камера, которая сама читала номера машин — тогда это казалось мне каким-то волшебством. Мы разговорились, менеджер рассказал и показал, как все работает, назвал цену оборудования. Мне стало понятно, что это очень крутая вещь, но тогда в реальной жизни мы очень редко видели подобное оборудование. Нашему рынку в то время подобная техника казалась слишком дорогой, чаще всего клиент выбирал что-то попроще.

— Но вы уже тогда имели другую точку зрения?

Идея создать систему с мобильным приложением, которая стала бы удобным сервисом парковки, родилась именно на той встрече. Я не смог успокоиться и выкинуть из головы мысль о подобном решении, начал смотреть видеоролики, читать статьи в интернете, изучать опыт тех, кто пробовал заниматься подобными вещами. В последующие полгода я посвятил всевозможным тестам разных систем распознавания номеров на разном оборудовании очень солидную часть своего свободного времени. Мы с другом взяли в тест эту волшебную камеру и на его подземной парковке построили подобие опытного полигона. Около месяца у нас ничего толком не получалось. Номера читались плохо, мы пробовали разное программное обеспечение и решения по распознаванию — все результаты приводили к тому, что в ясную погоду все еще работало, а вот ночь или осадки сразу все портили. И чем дальше, тем сильнее становилось ощущение, что все это баловство, и пора с ним заканчивать.

— Судя по тому, что мы сейчас с вами разговариваем, вы тогда не закончили?

Последней попыткой стал разговор с хорошим человеком, знатоком своего дела. Мы договорились о том, что если и он не сможет помочь нам все настроить, то все, проект будет закрыт, и о нем можно забыть. И произошло удивительное — он показал нам пару приемов, о которых мы раньше почему-то не задумывались и которые принесли нам просто невероятные результаты. Все вдруг заработало. Я помню, как не спал допоздна и смотрел, как легко камера «брала» все номера в темноте и в проливной дождь. Тогда эта история захватила меня еще больше, и я знал, что теперь все точно получится.

— Расскажите, как вы разрабатывали клиентскую часть.

Следующим этапом было сделать мобильный сервис. Я начал связываться с разными ИТ-компаниями для поиска разработчиков и составления технического задания. Примерно месяц переговоров оставил четкое ощущение того, что без больших денег и нескольких потраченных лет сделать это попросту невозможно. Наши собеседники, не услышав даже описания того, что я хочу, называли суммы в несколько миллионов «только за начало разработки». Тогда я остановился, еще раз все обдумал и начал пробовать искать по знакомым, спрашивать, кто с кем работал. И мне снова повезло — мой друг посоветовал хорошую команду, я начал с ними общаться. Разговор был, честно признаюсь, сложный, но конструктивный. Меня приятно удивили точные вопросы, иногда ребята «приземляли» меня, отвергали какие-то запросы или предложения и говорили, как лучше сделать. После нескольких встреч мы подружились, ребята сами уже загорелись нашей идеей, и мы перешли к подготовке технического задания. Решили не копировать чей-то опыт, а писать все с нуля, полностью свою программу. Аккумулировав все свои средства и получив дополнительные в банке, приступили к разработке. Работа шла бурно, заняло все около года — постоянные встречи, масса корректировок на ходу, новые идеи в процессе, масса споров. Итогом совместной работы стало около 30 000 строк кода.

— Если программа создавалась с чистого листа и при этом включала в себя оборот денежных средств, как вы договаривались с банком?

Несколько месяцев мне пришлось доказывать банку, который мы интегрировали как платежный механизм, надежность нашего решения и возможность производить оплаты без подтверждения, чтобы сделать процесс оплаты автономным и удобным. Диалог с банком был, можно сказать, судьбоносной частью, поскольку мы уже ушли вперед в разработке, но у нас еще не было уверенности, что нам позволят реализовать процесс оплаты так, как мы планировали. В случае отказа вся идея могла рухнуть, но мы справились. И вот в мае 2019 года приложение «Мои парковки» появилось в открытом доступе. Так началась наша история как сервиса, не похожего на все, что уже есть.

— Можно ли говорить, что наиболее успешный бизнес — тот, что начинается с чистого листа и построен на собственном опыте?

— Наиболее успешный бизнес — тот, где есть команда, способная его зажечь. Нужно гореть делом, которым ты занимаешься, и тогда результаты будут выше всех ожиданий. Самое главное — люди. Когда все было придумано, мне казалось, что осталось потратить денег на разработку, оборудование — и нас будут хотеть все вокруг. Сейчас вспоминаю эту мысль с улыбкой. Так не бывает. После реализации всех идей ты переходишь к еще более сложному процессу — донесению своей идеи до людей, которым она будет полезна. Это сложно, все новое встречают под сомнением. Сегодня мы заняты стиранием этих сомнений, мы создаем новый смысл слова «парковка», пытаемся убедить, что может быть по-новому — удобно как никогда.

— Каким стал для вас уходящий 2020 год?

Очень активным. Нам повезло, что до карантина мы договорились с несколькими заказчиками и все лето занимались делом. В целом, конечно, спад виден, но мы остаемся на ногах и строим грандиозные планы.

Сервис «Мои парковки»
ООО «Связисто»
ОГРН 1165476129884
Новосибирская область, г. Новосибирск,
ул. Некрасова, д. 63/1
www.myparkings.ru
office@myparkings.ru
16+

По заказу Автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
Тел. 8-800-600-3407
mbnso.ru

Центр «Мой бизнес» открыт в Новосибирске в сентябре 2020 года и оказывает комплексную поддержку предпринимателям по принципу «одного окна». Ключевая задача центра — вовлечь в предпринимательство, подержать бизнес-идеи, помочь создать, вести и развивать малый и средний бизнес региона.

Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ