Ольга Деменева: «Мы предлагаем не только патронаж, но и оборудование, средства по уходу за маломобильными людьми»

Если в жизни семьи случается несчастье, и кому-то из близких требуется длительный уход или реабилитация, всегда хочется поручить это профессионалам. Директор «Агентства «Патронаж» ОЛЬГА ДЕМЕНЕВА рассказала «Континенту Сибирь» о десятилетней дороге успеха своей компании. На этом пути сервис агентства был дополнен психологами и юристами, прокатом предметов ухода и собственным интернет-магазином с широкой номенклатурой расходных материалов, базой сиделок vipsidelka.ru и партнёрским сервисом по извозу подопечных. Сегодня об «Агентстве «Патронаж» положительно отзываются не только в Новосибирске, но и в других городах России, а также за рубежом.

 — Ольга Анатольевна, в 2020 году «Агентство «Патронаж» отмечает десятилетний юбилей своей деятельности. Как всё начиналось? Почему вы решили заняться именно социально-ориентированным предпринимательством?

— Десять лет назад мы были одним из первых агентств в Новосибирске, оказывающих патронажные услуги. С чего всё начиналось? Я из семьи медицинских работников, но по профессии бухгалтер. Много лет работала главным бухгалтером. В 2010 году знакомая врач предложила мне, как юристу и бухгалтеру, поучаствовать в деле организации патронажного агентства.

Никакой личной истории за выбором мною именно сферы патронажных услуг не стоит. Это было просто новое и интересное дело, которым я решила заняться. Ведь работа бухгалтера состоит из цифр, заседаний, круговорота одних и тех же дел. А здесь я увидела наше общество, увидела его проблемы. Ранее Новосибирск казался мне весёлым, праздничным. Теперь же за стенами каждого дома я стала видеть множество людей, которым нужна помощь. Больных, оставленных, закрытых на ключ, страдающих.

Моя компаньонка, как врач, всё же решила остаться в государственной медицине. А агентство осталось на мне. Вначале я посвящала этой работе немного времени, совмещая её со своей профильной деятельностью. Но на наш рекламный телефон стало поступать много звонков и заказов. Откликаясь на запрос, я стала искать исполнителей, создавать рабочие места.

Первоначально я не знала рынка. Не знала функций, которые придётся выполнять сиделке. Но мне повезло! Именно в период организации агентства на рынке было огромное количество медсестёр, ушедших из государственной системы здравоохранения. У них было классическое образование и опыт, которые позволяли видеть проблемы больного и сопровождать его в реабилитации. Я же постоянно училась у них.

— Кто первоначально входил в команду агентства? Как вы находили первых клиентов?

— «Агентство «Патронаж» – это моё детище, которому я отдала много сил. Как говорят, «энергии души». Первоначально в команду проекта входила лишь я. Координатор и первые сиделки были набраны, что называется, «с улицы». Я проверяла их, учила и оставляла самых лучших сотрудников.

Первоначально, обучение сиделок было самостоятельным. Затем мы перешли к подготовке персонала на базе медицинского колледжа. Теперь процесс учёбы и курсы повышения квалификации сотрудников осуществляются нами уже на собственной базе «Агентства «Патронаж». Для этого разработаны свои программы. Также мы даём навыки ухода за больными и заказчикам наших услуг.

Первых клиентов мы находили с помощью рекламы в газетах, которые бесплатно распространялись в метрополитене, раскладывались по почтовым ящикам. Дальше включилось «сарафанное радио». Нас рекомендовали больные и первые заказчики. Наши сиделки из числа медсестёр рассказывали об агентстве в больницах.

— А вы чувствовали поддержку вашего дела представителями власти? Ведь «Агентство «Патронаж» – это социально значимая инициатива.

— С той поры, как мы начали работать, многое изменилось в лучшую сторону. Теперь наша деятельность признана социально-ориентированной. В 2020 году «Агентство «Патронаж» стало первым из новосибирских организаций, кто был включён в реестр социальных предпринимателей. И я этому рада!

В целом мы ощущаем поддержку властей и работаем в том числе с госсектором. Иногда к нам обращаются организации, если у них заболевает сотрудник, и ему требуется реабилитация. Мы работаем и в этом сегменте.

Мы занимаем активную позицию. Чтобы продолжить знакомить с нами общество,  участвуем в разнообразных конкурсах, конференциях, работе социальных комитетов. В 2016 году агентство победило в международном конкурсе «Гемма» в категории «Лучшие товары и услуги». Мы рассказываем о своих услугах и, зачастую, поясняем их необходимость. Ведь ещё десять лет назад общество не было готово платить за патронажные услуги. Люди воспринимали их, как обязанность государства. А оно уже давно перешло к капиталистической модели функционирования.

— Какую номенклатуру услуг по уходу за больными агентство может предложить сегодня? С вами у заказчиков есть возможность гибко планировать своё время?

— Миссия агентства заключается в предоставлении профессионального ухода на дому и в стационаре за пожилыми и больными людьми. Для нас важно помочь человеку сохранить достоинство и душевное спокойствие в сложной жизненной ситуации.

Квалифицированные сиделки и медицинские сёстры агентства обеспечивают должный уход за людьми с сердечно-сосудистыми, неврологическими и онкологическими заболеваниями, пневмонией, травмами, параличом. Также мы осуществляем уход за больными, проходящими реабилитацию после инфаркта, травм, операций.

Сиделку по каждому заказу мы стараемся подобрать индивидуально для конкретного подопечного. Для многих важна, прежде всего, срочность. Но мы стараемся подобрать сотрудника не только быстро, но и в соответствии с желаниями заказчика и больного. Подходящего не только функционально, но и психологически.

Перед заключением договора координатор выезжает на дом и осматривает больного. Согласовываются объём услуг, стоимость, оцениваются условия работы персонала. Мы сразу же подбираем пакет расходных материалов и предметов ухода за больным. Всё это можно заказать в нашем собственном интернет-магазине. Некоторые предметы ухода за больными, например коляски, костыли, ходунки, мы предлагаем взять напрокат.

С помощью наших партнёров мы перевозим клиентов с места на место. Из больницы домой. Из дома на дачу. Между городами. И в этом случае мы можем сопроводить больного до нужного места. Например, до самолёта, поезда или до нужной клиники. То, что сейчас именуется «медицинским туризмом», мы уже давно организовали и применяем на практике.

С нами работают три психолога, которые могут помочь как нашему подопечному, так и его близким – нашим заказчикам. Ведь нередко семье больного также требуется адаптация к новой для неё ситуации.

Когда мы приходим к клиенту с патронажными услугами, у него часто обнаруживается масса дополнительных проблем. Например, требуется оформить опекунство, недвижимость, наследство. Поэтому мы предлагаем и сопутствующие юридические услуги.

Также мы имеем партнёрские соглашения с несколькими частными медицинскими клиниками, с помощью которых на дом может быть вызван узкий специалист. Мы делаем массаж, лечебную физкультуру, дыхательную гимнастику. Дополнительно, агентство предлагает заказчикам услуги клининга помещений.

Мы работаем по часам и круглосуточно. Заказчики могут выбрать любое время ухода, гибко подобрать дни недели. Возможен краткосрочный уход. Например, в течение месяца, пока заказчики уезжают в отпуск. Именно благодаря гибкой работой со временем у нас очень много постоянных клиентов. Семей, которые с нами годами.

— Как расширялся бизнес агентства? В какой момент появилась база vipsidelka.ru, где можно без посредников осуществить поиск сиделки для больного?

— Наша платформа vipsidelka.ru предназначена для того, чтобы понять каков спрос на данную услугу. Многим людям услуги сиделки дороги. Мне хотелось помочь им найти сиделку напрямую. Ради минимизации расходов. Также эта платформа позволяет найти работу огромному количеству сиделок.

Для самого агентства эта платформа вовсе не является конкурентом, потому что она ориентирована на другой сегмент клиентов. Ведь некоторые из них ориентируются в первую очередь не на цену, а на качество услуг. Такие клиенты пойдут именно в агентство, а не будут искать сиделку на улице или через платформу. Их потребность закроет только профессиональная компания, которая знает все тонкости патронажных услуг. Одна сиделка может им не помочь, она может подойти по цене, а по функционалу не подойти.

Но всё-таки благодаря платформе мы даем людям возможность сделать выбор. Пока она работает в крупных городах. А в планах у нас выйти с ней на международный рынок патронажных услуг.

— Насколько мне известно, «Агентство «Патронаж» предлагает клиентам не только профессиональный уход за больными, но и аренду медицинского оборудования. Также у вас есть собственный интернет-магазин, где можно приобрести средства ухода за больными. Расскажите подробнее об этих сервисах.

— Всё верно. Мы предлагаем не только патронаж, но и оборудование, средства по уходу за маломобильными людьми, прокат медицинского оборудования. Выезжая к больному на дом, мы можем полностью скомплектовать его место, потому что чаще всего ему необходима и специализированная кровать, и специализированный матрас, ходунки, коляска и определенные гигиенические средства.

Общество развивается в сторону цифровизации, и новое поколение не будет искать услуги на улице, а будет заказывать их онлайн, в проверенных источниках. Мы одними из первых создали такой интернет-магазин, организовали заказ услуг через сайт.

Самый главный наш клиент – это человек, который заботится о своем родственнике, который не может оставить его одного. Это любящий человек. И мы всегда восхищаемся такими людьми! Ценность наших заказов измеряется не в их количестве, а в продолжительности. Часто мы работаем с человеком два, три, четыре года. Когда мы начинаем работать, продолжительность жизни человека увеличивается, он восстанавливается, а качество его жизни улучшается.

— Расскажите о ваших ближайших планах по развитию агентства.

— В планах у нас приобрести собственный автотранспорт для перевозки подопечных, а также открыть собственный розничный магазин по продаже средств по уходу за больными и оборудования для людей с особыми возможностями здоровья.

ООО «Агентство «Патронаж»
ИНН 5407070770
Офис: + 7 (983) 310-07-70
Интернет-магазин: +7 (913) 006-8263
г. Новосибирск ул. Революции д. 28, к. 26
пн-пт 9:00 до 17:00
mail@apatronage.ru
Интернет-магазин https://apatronage.ru/shop
vipsidelka.ru
16 +
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

По заказу Автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
Тел. 8-800-600-3407
mbnso.ru

Центр «Мой бизнес» открыт в Новосибирске в сентябре 2020 года и оказывает комплексную поддержку предпринимателям по принципу «одного окна». Ключевая задача центра — вовлечь в предпринимательство, подержать бизнес-идеи, помочь создать, вести и развивать малый и средний бизнес региона.

Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ