Почему в Новосибирске не устанавливают современные лифты?

Лифты в Новосибирске заслуживают отдельного разговора. В конце 2014 года компания SKY LIFT начала производство широкой линейки лифтов и эскалаторов под собственным брендом. Почему при многообразии предложений в новых домах продолжают устанавливать 4-местные лифты, в которых тесно даже двум пассажирам? Как далеко продвинулись технологии на рынке лифтового оборудования? Об этом «Континент Сибирь» поговорил с президентом компании SKY Group ВЛАДИМИРОМ ЛИТВИНОВЫМ.

— Владимир Германович, современные технологии далеко продвинулись и в производстве лифтов. У нас же даже в новых домах лифты ставят старые, тесные и неудобные. Почему?

— Вот уже несколько лет мы, как миссионеры, ходим и рассказываем о том, что такое современный лифт. Но новосибирские застройщики продолжают устанавливать четырехместные кабины лифтов либо грузовые или, еще смешнее, санитарные вытянутые, специально созданные для того, чтобы возить больных на каталке, и называют их грузопассажирскими. Ничем иным, как особенностью менталитета, объяснить это не могу.

— Возможно, экономят?

— Не только не экономят, теряют миллионы. Строительство машинного отделения для лифтов стоит 1 млн 200 тысяч рублей, не важно, панельный это дом или кирпичный. Но во всем мире уже давно проектируют лифтовые шахты без машинного отделения. Просто больше миллиона выбрасывают впустую на одном подъезде. А если в многоэтажке несколько подъездов, то это уже десятки миллионов рублей.

Рама кабины на 13 человек отличается от обычного 4-местного варианта на 50 тысяч рублей. Разве это экономия при стоимости дома 400 миллионов рублей? Экономят на комфорте людей и сервисе.

Весь мир ускоряется, а у нас лифт как ехал 1 метр в секунду, так и едет.

— Кто основные потребители ваших лифтов?

— Мы работаем по всей России и поставляем нашу продукцию за рубеж. Лифты и эскалаторы SKY работают в аэропортах, железнодорожных вокзалах, торговых центрах и на атомных электростанциях. Наши грузовые лифты охотно берут в Воронеже, Курске и Тамбове. Лифты для коттеджей — в Карачаево-Черкесии и Подмосковье. Кстати, последние — это новый тренд. Когда мы первый раз представили их на выставке в Шанхае, кроме нас, эту продукцию презентовал еще один завод. А уже на следующей биеннале коттеджные лифты представили пять заводов.

Недавно заключили договор с «РЖД» на установку лифтов в зданиях вокзалов от Урала до Дальнего Востока, где ведется реконструкция. Вокзал Новосибирск-Главный уже укомплектован нашими лифтами.

Панорамные кабины с остеклением появились в реконструированном здании вокзала Новосибирск-Восточный. Мы продемонстрировали не только технологии, но и сервис. Я бы даже сказал, культуру.

— У вас довольно широкая линейка, мы о ней обязательно поговорим. Но сначала хочу спросить про безопасность. Недавно Роспотребнадзор назвал лифты одним из мест, где есть наибольшая вероятность заражения коронавирусом.

— С этого года мы в стандартную комплектацию лифтов включили специальные наноионные очистители. Они вытягивают из кабины воздух, пропускают его через обеззараживающий блок и возвращают обратно. Для очистки используется воздушный фильтр, удаляющий пылевые включения, а обеззараживание производится за счет озонирования и ультрафиолетового облучения. Такое комплексное воздействие, само по себе безопасное для человека, гарантирует уничтожение 99% всех вирусов и бактерий, которые могут находиться в воздухе.

Лифты с наноионными очистителями уже установлены на некоторых объектах в Новосибирске. В этом месяце уже поставлены шесть лифтовых кабин в перинатальный центр Астрахани.

— В вашей линейке сегодня и эскалаторы, и траволаторы, и подъемники для маломобильных людей. Одних пассажирских лифтов я насчитала не менее 24 видов. Как удается поддерживать такой ассортимент?

— Собственное производство, использование современных материалов и инновационных технологий, следование последним тенденциям в сфере дизайна — все это позволяет нам выпускать качественные и стильные пассажирские лифты для зданий любого назначения.

Минимальная скорость у нас — 1,75 м/сек. В кабине — камера наблюдения, Wi-Fi, розетка. Шторка безопасности от потолка до пола. А полный пакет предлагаемых сервисов насчитывает 52 функции управления и защиты — от привычного Wi-Fi до пока еще малораспространенной системы фейсконтроля (изображение с камеры автоматически сопоставляется с базой данных, и незнакомому человеку кабина лифта просто не откроется). Лифт даже можно «заказать» по телефону, используя специальное приложение. Он будет ждать пассажира ровно в назначенное время.

Со следующего года на своих зданиях мы начнем устанавливать просторные лифты с квадратной кабиной. Они намного комфортнее. Удобно одновременно выходить и заходить, людям не надо протискиваться, максимальный обмен воздуха.

Одна из фишек будет заключаться в том, что кнопка вызова лифта будет расположена у двери подъезда. Человек зашел, нажал кнопку, пока идет до лифта — тот уже приехал. Не надо ждать, нет скученности в холле. Это борьба с распространением инфекции в том числе.

У нас есть как стандартные кабины, в которых стены выполнены из нержавеющей декоративной стали, с зеркалами, титановым напылением, а пол из натурального камня или нержавеющей рифленой стали, со светильниками и поручнями, с встроенным музыкальным сопровождением и антибактериальной очисткой воздуха в кабине лифта, так и премиум-сегмент, в котором используются более дорогие материалы.

Отдельная тема — больничные лифты. Системы управления встроены не только в стену, но и в пол. Санитайзеры на входе и выходе из кабины, розетки, чтобы можно было подключить реанимационное оборудование, если больному стало плохо в лифте.

— Как я понимаю, у всех лифтов есть стандарт безопасности. Вы даже получили сертификат Евразийского экономического союза. Большое внимание ваша компания уделяет и дизайну: при желании можно выбрать цвет кабины или украсить ее декоративными элементами. А какой заказ у вас был самый оригинальный?

— Одна из компаний заказывала кабины, в отделке которых используется 146 пород дерева. И мы все это можем делать.

Вот сейчас проектируем лифты для школ. По новому образовательному стандарту обычные школы должны принимать детей с ограниченными возможностями, поэтому школы укомплектовывают подъемниками для колясочников и лифтами.

Продумываем каждую мелочь. Прозрачные двери, чтобы дети с клаустрофобией не боялись войти в лифт, антивандальную защиту, так как всегда найдется ребенок, который захочет проверить кабину на прочность.

— Антивандальная защита — это хорошо. Иной раз в лифте можно прочитать всю историю взаимоотношений жителей дома.

— Человек инстинктивно всегда тянется к красоте. Обратите внимание, портят кабины, как правило, грязных и неудобных лифтов. У нас на одном из объектов установлен лифт с позолоченной внутри кабиной (есть специальная технология).

И за несколько лет там не было ни одного случая вандализма. Конечно, свою роль играет и видеонаблюдение в кабине. Человек понимает, что за испорченное имущество ему придется заплатить.

— Кто обслуживает ваши лифты?

— В июле прошлого года было создано подразделение SKY LIFT Service, после чего SKY LIFT стало предприятием полного цикла, включающим производство, монтаж и последующее техническое обслуживание лифтового оборудования.

— Вы погрузили меня в мир лифтов, о котором я даже не догадывалась. Так почему же мы продолжаем ездить в старых?

— Это вопрос к застройщикам. И к людям, которые покупают у них квартиры.

— Если бы покупатели с самого начала обращали внимание на лифты в их будущем доме, если бы задумались, что на протяжении нескольких лет, а может быть, и всю жизнь им предстоит подниматься на свой 25-й этаж в тесной кабине, и делали бы выбор в пользу застройщика, который устанавливает современные лифты, то, пожалуй, это подвигло бы строительные компании не скупиться на подъемные механизмы.

— Я всегда говорю: нужно любить и уважать себя, тогда и к вам будут относиться с уважением. Пока психология «терпилы» не изменится — лифт же хоть плохонький, но есть, — пока мы рублем не заставим застройщика менять отношение к себе как покупателю, он не будет ничего менять. Не надо быть кошельком для застройщика. Застройщик сдал дом, положил деньги в карман, и больше его ничего не волнует.

К сожалению, у нас о возможностях современных лифтов не знают не только обычные люди. Даже специалисты не в курсе, не умеют проектировать. Поэтому мы, опять же как миссионеры, договорились с новосибирскими институтами, что будем преподавать студентам проектировку лифтов. Предмет будет вести генеральный директор завода SKY LIFT Анатолий Опрышко.

Сейчас мы готовимся к установке лифтов в пятиэтажках. Это могут быть как встроенные, так и приставные лифты разнообразной конфигурации. Шахты спроектированы. Нам нужны специалисты, и мы будем сами их готовить.

Если Новосибирск претендует на столичность, то и жилье надо строить столичного уровня. Я уверен, что новосибирцы достойны самых передовых технологий, в том числе в лифтовом хозяйстве. А у нас есть возможность производить лучший на рынке лифтов продукт и продавать его по конкурентоспособной цене, гарантируя при этом качество, высокий уровень безопасности и своевременную поставку. Наш принцип: у заказчика не должно быть проблем.

www.gk-sky.com
kaa@gk-sky.com
Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ