Евгения Чавкина: «Мы ориентируемся на покупателей, которые отдают приоритет натуральным и полезным продуктам питания»

Четыре года назад в Новосибирской области начал свою деятельность новый производитель пищевых полуфабрикатов — ИП Чавкин. За это время продукция под брендом «Сибирская губерния» уже смогла шагнуть далеко за пределы Сибири. О ней знают в Москве, Санкт-Петербурге, на Алтае и даже в соседнем Казахстане. О том, как каждый год удваивать объёмы производства, и почему даже в текущих условиях лучше всего делать  ставку на качество продукции,  «Континенту Сибирь» рассказала сооснователь компании ЕВГЕНИЯ ЧАВКИНА.

 — Евгения Владимировна, с чего начинался ваш бизнес?

—  С телефонного звонка моего родного брата. По телефону он мне сообщил, что собственник предприятия, на котором он работал директором производства, влез в долги и решил его продать. При этом команда профессиональных сотрудников останется на улице. Первый мой вопрос был: «За какую цену продает?».

Я не знаю почему, но мы с мужем сели и начали оценивать бизнес, на который у нас не было даже денег. Неделю мы все обдумывали и считали. В результате продали машину мужа, взяли кредит и по частям выкупили предприятие. В очень короткие сроки. Уже через месяц производство полуфабрикатов начало свое новое существование в новом помещении и с новым юридическим лицом.

— А почему вы рискнули взяться за это дело после неудачи предыдущего собственника?

— Я человек абсолютно не рисковый и, наверное, я на подобное никогда бы не согласилась, если бы не мой брат. Я четко понимала, что всю производственную часть он возьмет на себя — он в этом разбирается. И к тому же к нам уходит команда специалистов. Наверно это сыграло решающую роль!

— Расскажите, как вам удалось найти первых клиентов и поставщиков сырья для предприятия?

Поставщиков сырья искать не пришлось, брат всех их уже знал, так как ранее с ними работал. А вот с клиентами все оказалась не так просто.

Начали свою работу мы под тем брендом, который уже существовал, и попытались наладить сотрудничество с прежними клиентами предприятия, но это оказалось не так просто, как мы думали. С ключевыми клиентами предыдущий собственник производства испортил отношения.

Тогда мы решили создать свой бренд и начинать всю работу с клиентами «с чистого листа». И время показало, что это было правильное решение!

— Какое название получил ваш бренд?

— Мы официально зарегистрировали свой товарный знак под названием «Сибирская губерния».

— На какую нишу рынка вы ориентируетесь?

Поскольку мы начинали поиск клиентов с нуля, чтобы «встать на ноги», нами была избрана стратегия работать только с розничными магазинами и только в соседних регионах. Мы до сих пор не пытаемся даже заключать контракты с крупными торговыми сетями, потому что, по моему мнению, это большой риск для производства.

Я считаю, что сотрудничество с крупными торговыми сетями возможно, когда производство подготовлено к крупным объемам поставок и когда есть оборотные средства на сорок дней. Поэтому сейчас мы работаем только с розничными магазинами, дистрибьюторами и небольшими торговыми сетями.

Мы ориентируемся на покупателей, которые отдают приоритет натуральным и полезным продуктам питания. Принципиально не производим продукцию с химией и усилителями вкуса. В составе наших полуфабрикатов только натуральное мясо, специи, овощи, молоко и яйца. Для меня важно, что я могу гордиться тем продуктом, который у нас есть!

— Вы ведёте свой бизнес уже четыре года. Какие успехи за это время достигнуты в его развитии?

Я считаю, что для любого производства очень важен плавный рост. За четыре года объём нашего производства вырос в четыре раза и достиг порядка 20 тонн полуфабрикатов в месяц. И прирост объёмов продукции сохраняется у нас ежегодно.

В 2019 году мы приобрели в собственность здание и теперь работаем на своей земле и в своём цеху. В новом здании мы открыли собственный цех обвалки, для того что бы самостоятельно контролировать качество мяса.

В текущем году мы активно начали расширять географию поставок нашей продукции, зашли в новые регионы и впервые стали осуществлять поставки продукции за пределы Сибири. На текущий момент нашу продукцию можно найти не только в Новосибирске, но и в Алтайском крае, Республике Алтай, Кемеровской области, Якутии, Московской области и Санкт-Петербурге. Кроме того прямо сейчас мы ведём переговоры о поставках наших полуфабрикатов в Казахстан. Возможно, в скором времени у нас появятся ещё и экспортные контракты!

— В чем вы видите специфику своего бизнеса?

Далеко не каждое производство может похвастаться качеством продукции! Многие из наших конкурентов для снижения себестоимости продукта работают, скажем, при производстве вареников не с натуральным картофелем, а с картофельными хлопьями. Блины пекут из воды и яичного порошка. Пельмени лепят с добавлением сои и усилителей вкуса. Это не наш формат!

Наша продукция лепится вручную. Тесто для полуфабрикатов изготавливается только с использованием натурального яйца, пельмени – только с мясом, а блины – только с натуральным молоком и яйцами.

Иногда я слышу от сотрудников, что многие сетевые компании или дистрибьюторы хотят, чтобы им поставляли пельмени по 50 рублей, объясняя это тем, что людям нужен дешевый продукт, а качество сейчас не в тренде.

Однажды мы попытались понять из чего такие пельмени могут производиться. Но, проработав вопрос, поняли, что не будем пятнать свой бренд продукцией сомнительного качества. Я не осуждаю те производства, которые идут по этому пути, но сама на него встать не готова.

Для клиентов мы проводим в магазинах дегустации продукции, чтобы люди пробовали её и отдавали ей предпочтение. Контрагентам мы также всегда предлагаем лично продегустировать то, что они будут закупать.

Наши клиенты могут рассчитывать не только на качественный и натуральный продукт от нас. В лице ИП Чавкин они получают надежного партнера, который заинтересован в совместном развитии. Мы на связи с нашими клиентами 24 часа и семь дней в неделю.

— Каковы ваши планы по дальнейшему развитию бизнеса?

Пару недель назад на совещании с коллективом я поставила задачу по увеличению объемов производства в 2021 году в 2 раза. Задача конечно очень серьезная, но я считаю выполнимая, даже на фоне сложной экономической ситуации в стране. Как раз таким  небольшим производствам, как наше, в сейчас развиваться проще. Нам есть, куда расти!

В ближайшие 3-4 года мы очень хотим максимально расширить присутствие своей продукции в регионах нашей страны и начать сотрудничество с соседними государствами по экспортным контрактам.

«Сибирская губерния»

ИП Чавкин Александр Сергеевич
+7‒923‒180‒42‒94
+7 (383) 209‒29‒17
instagram.com/sibirskaya.guberniya

ОГРН 316547600180295
Новосибирская область, город Новосибирск

По заказу Автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
Тел. 8-800-600-3407
mbnso.ru

Центр «Мой бизнес» открыт в Новосибирске в сентябре 2020 года и оказывает комплексную поддержку предпринимателям по принципу «одного окна». Ключевая задача центра — вовлечь в предпринимательство, подержать бизнес-идеи, помочь создать, вести и развивать малый и средний бизнес региона.

Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ