На «Уроке цифры», в котором участвует Сбербанк, дети будут программировать беспилотники

В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» Минкомсвязь, Минпросвещения и организация «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими цифровыми компаниями России с 14 по 27 сентября проведут по всей России урок «Искусственный интеллект и машинное обучение».

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны для проведения уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.

«Технологии сегодня развиваются настолько стремительно, что меняются не только привычки современного человека, меняются целые отрасли экономики. Робототехника, искусственный интеллект и программирование проникают во все сферы жизни — от медицины и образования до тяжелых производств — и меняют запрос на квалифицированные кадры, — сообщил генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир. — Образовательная акция «Урок цифры» помогает детям и их родителям не только увидеть технологии изнутри, но и заглянуть в будущее, познакомиться с профессиями, которые будут востребованы цифровой экономикой в самой ближайшей перспективе».

«»Урок цифры» — полезные занятия, с помощью которых можно донести актуальную информацию до школьников даже из самых отдаленных районов нашей страны. Знание цифровых технологий, принципов работы искусственного интеллекта сегодня требуется всем без исключения. И очень важно, чтобы уже со школьной скамьи ребята узнавали эту информацию и, возможно, планировали свою карьеру, ориентируясь на стремительно развивающиеся области знаний, — прокомментировал министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. — Отрадно, что география уроков постоянно растет, ведь, помогая школьникам развивать цифровые навыки, уроки также знакомят детей и их родителей с профессиями будущего».

«Искусственный интеллект сегодня является одной из ключевых сквозных технологий. В скором будущем она освободит человека от рутины, поможет государству лучше работать в интересах общества, а бизнесу быть на порядок эффективнее. Поэтому за программистов идет борьба, это самый востребованный кадровый ресурс, — добавил министр цифрового развития Максут Шадаев. — Такие проекты, как “Урок цифры”, позволяют школьникам понять, как работают цифровые технологии, и сделать выбор в пользу одной из наиболее перспективных профессий настоящего и будущего времени».

Цель нового урока, разработанного Благотворительным фондом «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка, — рассказать детям об основах и принципах работы искусственного интеллекта (ИИ), а также о карьерных возможностях в этой области. Учащиеся с 1-го по 11-й класс могут пройти уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Для них предусмотрены рекомендации и памятки.

«Искусственный интеллект проникает во все сферы нашей жизни и уже сейчас меняет рынок труда, создавая новые профессии, — отметил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. — Наличие у школьника хотя бы базовых компетенций в сфере ИИ и машинного обучения — это большое конкурентное преимущество, которое открывает перед ним широкие перспективы. Мы надеемся, что наш «Урок цифры» станет для учеников стимулом глубже погрузиться в эту интереснейшую область знания, а многие из них свяжут с ней свою будущую карьеру».

Урок по ИИ состоит из видеолекции и онлайн-тренажера. Из лекции школьники узнают о том, как разрабатывается искусственный интеллект, где применяется и что делать, если есть желание создавать технологии будущего самому. На игровом тренажере можно пройти все этапы карьеры в сфере Data Scienсе и самостоятельно создать алгоритм для беспилотных автомобилей.

«На «Уроке цифры» дети смогут запрограммировать беспилотники так, чтобы те различали дорожную ситуацию и принимали решения, рассказал исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец. Кроме того, ребята «примерят» на себя одну из профессий будущего и выяснят, какие навыки и знания пригодятся им, если они захотят развиваться в данной области».

Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского». Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За два года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 25 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100 стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. вот откровенно завидую нынешним школьникам. у нас в свое время конечно тоже были всякие кружки по интересам, но они ни в какое сравнение не идут с этими. у нынешних ребят огромные возможности познания современных технологий со школьной скамьи, за технологиями будущее и все профессии, связанные с ними, будут очень востребованы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ