В 2019 году в экосистеме Сбербанка был создан департамент SberDigitalAuto, задачей которого было заявлено построение технологической инфраструктуры для создания и развития автомобильных сервисов. Сейчас Сбербанк объявил о том, что департамент будет реорганизован в отдельную дочернюю компанию Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) — в соответствии с ранее принятой стратегией развития.
«Мы приняли решение инвестировать в создание умного цифрового транспорта нового типа, удобного и надежного, — прокомментировал руководитель блока «Технологии», СТО и исполнительный вице-президент Сбербанка Давид Рафаловский. — Умный цифровой транспорт — важное направление развития и необходимая часть экосистемы Сбера, так как с традиционным транспортом происходят стремительные изменения: все больше и больше автомобилей и других средств передвижения подключено к сети Интернет, что позволяет создавать большое количество сервисов и приложений, улучшающих опыт для водителей и пассажиров».
Среди задач дочерней компании — создание новой платформы для автономных средств передвижения, а также автомобильной операционной системы, включающей в себя продукты и сервисы, позволяющие существенно повысить безопасность и комфорт водителей и пассажиров.
Генеральным директором SberAutoTech будет назначен руководитель департамента SberDigitalAuto Андрей Василевский. «Сбер создает автомобильную платформу, позволяющую обеспечить дистрибуцию российских технологий в автомобили. Это и умные помощники водителя, и беспилотные технологии, и стандарты взаимодействия с умной дорогой. Экосистема Сбера предоставляет уникальные возможности для развития данного направления» — добавил он.
Планируется выпустить первые беспилотные автомобили на дороги общего пользования в конце 2020 — начале 2021 года. В 2021 году начнется тестовая эксплуатация решений на базе автомобильной операционной системы Сбера.
Часть акций компании SberAutoTech будет использована для программы долгосрочной мотивации сотрудников этой компании.
Правильно делают, что развиваются в разных направлениях. Все крупные компании стремятся предложить в рамках своей экосистемы несколько видов услуг.