Как автодилеру не оказаться за бортом цифровой трансформации

В интервью «Континенту Сибирь» руководитель проекта MetaCar ДЕНИС ОКОВЫТЫЙ рассказал, что нужно делать автодилерам, чтобы в полной мере воспользоваться возможностями, которые дают современные цифровые технологии, и как достичь максимальной эффективности от использования этих инструментов для авто с пробегом.

Денис, за последние годы участники авторынка стали все больше заниматься автоматизацией своих процессов, используя для этого возможности ИТ. Пандемия выступила катализатором этого процесса, поскольку тренд на эффективность стал не опцией, а условием выживания. Что в этом контексте вы готовы предложить рынку?

Пандемия показала, что большинство автодилеров оказались не готовы работать в онлайне. Настраивать красивые сайты-витрины по продаже авто с пробегом и коммуницировать с клиентами через мессенджеры — это лишь верхушка айсберга. Многие это освоили, но в то же время большая часть бизнес-процессов дилеров так и осталась в офлайне. Очень много времени сотрудников по-прежнему тратится на работу в ручном режиме, на выгрузку данных из одной системы в другую, составление отчетов. И это касается не только линейных менеджеров, но и руководящего звена. Для принятия решений топ-менеджменту бывает нужно делать запросы в соответствующие отделы, тратить время на последующее сведение данных и их анализ. Часто это занимает не 1-2 дня, а неделю, за которую все меняется, и предпринимаемые действия могут не возыметь эффект.

Согласитесь, было бы хорошо, если бы все необходимые данные находились в актуальном состоянии в единой системе, доступ к которой имелся бы с любого гаджета, лежащего в кармане, 24/7. Так и появился наш продукт. Нашей основной целью было сделать весь процесс взаимодействия клиента с дилером, а также дилера с дистрибьютором бесшовным. Система построена по принципу одного окна и покрывает все процессы, связанные с бизнесом авто с пробегом.

Если говорить о конкретных процессах в автодилерском бизнесе, приведите несколько примеров того, что именно вам удалось автоматизировать.

— Во-первых, это автоматизация процессов осмотра, согласования и приёма. В обычной ситуации специалисту салона нужно получить от клиента информацию о марке, модели авто, его пробеге и, конечно, vinномер. Теперь достаточно сфотографировать машину — система автоматически определит ее госномер, а по нему все остальные параметры, о которых я говорил выше. Более того, система также проверит авто по имеющейся базе дилера. Доли секунд, и менеджер видит про авто абсолютно все, причем лишь по одной фотографии. Такой функционал мы реализовали больше 2 месяцев назад.

Во-вторых, благодаря такому инструменту, как «дэшборд» (Dashboard) руководитель может следить в реальном времени за динамикой склада, воронкой приема авто и их продаж. Как по всему отделу, так и по отдельно взятому сотруднику. Система оперативно сообщит руководителю о критических изменениях, поэтому момент для принятия решений не будет упущен.

В-третьих, у нас реализован весь функционал, который необходим для умного анализа рынка. Благодаря скорингу можно оперативно ориентироваться в ситуации. Когда оценивается авто, менеджеру показывается, сколько человек в этот момент интересуется им. Если вдруг на рынок выйдет 200 автомобилей Rio, он увидит это в системе.

В-четвертых, управление продажами. Предположим, клиент обратился в дилерский центр за покупкой авто, но необходимой модели сейчас нет на складе, однако он готов подождать еще 2 дня. Что происходит в этом случае? Менеджер зачастую вовремя не мониторит поступление нужного авто и теряет клиента. Наша система позволяет не держать это в голове. Менеджеру оперативно придет уведомление о том, что поступил авто, которым интересовался такой-то клиент, и будет дана рекомендация позвонить ему. Таким образом, дилер не упустит покупателя, а вовремя предложит ему искомый вариант.

В-пятых, у нас настроен документооборот по работе дилеров с дистрибьюторами, учитывающий все особенности отчетности, которая обычно отнимает много полезного времени.

То, что я рассказал — это лишь часть всего доступного функционала.

Учитывая, что функционал продукта достаточно обширный, какие сроки внедрения решений по вашему опыту нужно закладывать?

Зависит от подключенных модулей и степени интеграции. Если интеграция не требуется, то обучение сотрудников занимает 2-3 дня, а весь процесс внедрения не превышает недели. Если у дилера есть к тому же опыт использования ИТ-инструментов, то можно уложиться в несколько дней. Если же речь об интеграции с IPтелефонией, а также работой с API системы для того, чтобы принимать и передавать данные, например, в «1С.Бухгалтерию», то по времени это может занимать несколько недель с учетом настройки, обучения и тестирования.

— А каков диапазон цен на ваши решения?

Стоимость базового функционала который включает в себя модули CRM, автозаполнение по VIN, согласование оценок, отчеты о состоянии, управление складом, публикация на классифайды, документы, статистические отчеты, составляет 25 тыс рублей в месяц на дилерский центр без привязки к количеству пользователей и автомобилей. Далее все зависит от того, какие именно модули подключает дилер. Он может начать с базового функционала, а потом подключить IPтелефонию или систему по распознаванию информации об авто по фотографии. Любой модуль можно подключать и отключать через личный кабинет, от этого будет зависеть итоговая стоимость услуг.

Если говорить про Сибирь, то сколько участников авторынка в этом регионе уже воспользовались вашими продуктами?

— На сегодня мы только вступаем в активную фазу продаж нашего продукта, поэтому с дилерами пока работаем в основном по запросу соответствующих дистрибьюторов. Тем не менее, уже сейчас с нами более 30 дилерских центров по России. Есть и клиенты в Сибири.

В чем вы видите сильные стороны MetaCar относительно других продуктов на рынке, учитывая, что ваш продукт — один из самых молодых?

Отвечу словами одного из дилеров: «Наконец-таки кто-то собрал воедино все вместе — и управление складом, и анализ рынка, и ведение клиента (CRM), добавил интеграцию с бухгалтерией, и много полезных опций». Именно в этом наше отличие — мы предоставляем целый комплекс ИТ-сервисов в режиме одного окна, причем весь процесс является бесшовным. Кроме того, наш продукт не является калькой с зарубежного — мы разрабатывали его своими силами, используя весь свой опыт работы в дистрибьюторском и дилерском бизнесах. Мы говорим с клиентами на одном языке.

— Как давно вы на рынке, и как вообще в него пришли?

MetaCar новый продукт, на рынке меньше года. Но наша команда более 20 лет создаёт CRMсистемы для автобизнеса и ритейла. Я убежден, что продукт будет качественным только тогда, когда бизнес и ИТ сойдутся вместе и будут понимать друг друга. Мы понимаем друг друга с полуслова. Те решения, о которых я говорил это полностью наша разработка.

Я сам 15 лет в автобизнесе, работал на стороне дилера, а также на стороне дистрибьютора в направлении авто с пробегом. Поэтому я понимаю процессы со всех сторон.

Как я понимаю, ваш продукт постоянно обновляется. Какие новые опции в ближайшее время, которые могли бы заинтересовать как новых клиентов, так и тех, кто пользуется, вы бы могли анонсировать?

— В ближайшее время мы планируем добавить новые возможности IP-телефонии. Сейчас речь в основном идет о коллтрекинге у дилеров. Мы подошли к вопросу более глобально, используя последние тренды в этой сфере.  Если сейчас клиент звонит в автосалон, то на ресепшне у него уточняют имя, цель звонка, переключают на менеджера. При повторном звонке клиенту приходится вновь проходить этот же круг.  В нашем случае можно будет избегать связи с ресепшном, чтобы клиент сразу попадал на нужного ему специалиста, который будет видеть всю информацию.

Еще одна возможность открывается у руководителей, которым не нужно будет прослушивать все звонки для проверки качества работы сотрудников. Из общей массы звонков система сама будет рекомендовать прослушать не очень удачные, например, 9 из 100. Таким образом, экономится время руководителя, поскольку в случае такого объема звонков, каждый из которых занимает от 3 до 5 минут, можно потратить весь день,  просидев в наушниках.

MetaCar

121059, г. Москва, Киевская 7, вход 7, этаж 5

тел. +7 903 787 00 77

metacar.ru

info@metacar.ru

На правах рекламы


Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ