Сибирская генерирующая компания усилила работу по взысканию долгов

На конец июня Сибирская генерирующая компания (СГК) приняла решение об отключении горячей воды или отопления 151 юрлицам в Новосибирске, это на 29 больше, чем в прошлом году. Ограничение грозило еще большему количеству юрлиц, но 56 из них погасили долги. Для сравнения: за весь прошлый год такую меру, как отключение, применяли к 161 организации.

Рост числа отключенных предприятий связан с тем, что в июне СГК усилила работу по взысканию долгов. Причиной стала критически большая сумма просроченной задолженности потребителей — более 2 млрд рублей, пояснил директор теплосбытового подразделения СГК в Новосибирске Дмитрий Григорович. «К сожалению, в ближайшее время вынуждены будем более активно использовать эту меру. Уведомляем компании и организации об ограничении за 2–3 недели, чтобы дать им возможность урегулировать вопрос», — отметил Дмитрий Григорович.

По данным СГК, в Новосибирской области примерно каждый пятый потребитель-юрлицо не платит за полученный ресурс в установленный срок. Формально просрочка сразу может быть поводом для отключения. Законодательство дает теплоснабжающей организации право ввести «ограничения подачи тепловой энергии при наличии у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии более чем один период платежа». В реальности таких стремительных отключений не бывает. «Важное негласное правило СГК — применять ограничения только после того, когда другие формы работы с потребителем не дали результата. Это напоминания, переговоры, а также работа по индивидуальным графикам платежей», — отмечают в компании.

Предприятия по-разному используют тепловой ресурс: потребитель может получать горячую воду от энергокомпании, а может готовить ее сам, используя тепловую энергию СГК. Поэтому для ряда потребителей отключение теплоснабжения — действенная мера даже летом.

По договору о горячем водоснабжении поводом для отключения становится неоплата более чем за три периода.

Предприятия по-разному используют тепловой ресурс: потребитель может получать горячую воду от энергокомпании, а может готовить ее сам, используя тепловую энергию СГК. Поэтому, как отмечают в компании, для ряда потребителей отключение теплоснабжения — действенная мера даже летом.

Одним из крупных потребителей, отключенных от теплоснабжения в 2020 году, стало ОАО «Завод Сибсельмаш-Спецтехника». Задолженность предприятия на момент отключения, в конце марта, превысила 3 млн рублей.

В случае оплаты задолженности энергетики, как и положено по закону, возобновляют подачу тепловой энергии не позднее чем через 48 часов с момента поступления средств. Потребитель, со своей стороны, должен сообщить о своей готовности к принятию тепловой энергии и горячей воды.

С теми должниками, ресурсоснабжение которых невозможно ограничить, работа ведется сначала на уровне переговоров, а если не поможет — в судах. В июне СГК усилила судебную работу, в новосибирском филиале специалисты готовят примерно на 20% больше исков, чем ранее. В числе организаций и компаний, которые в ближайшее время могут выступить ответчиками, — ПАО АКБ «Связь-Банк», одно из подразделений ГУФСИН, ряд ТСЖ.

В июне СГК выиграла сразу два судебных разбирательства с крупнейшим должником — группой компаний «Дискус». Из общей задолженности «Дискуса» в сумме 306 млн рублей энергокомпания отсудила в июне 129 млн рублей.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ