Директор PARUS medical resort & SPA

Как будет проходить реабилитация туристического сектора?

Вопросы здоровья не уйдут с первой строки повестки для россиян еще очень долгое время. И, ввиду отсутствия возможности свободно путешествовать, многие намерены посвятить свободное время здоровью, профилактике и восстановлению после нескольких месяцев изоляции.

Как и многие другие туристические учреждения, наш санаторий PARUS medical resort & SPA сейчас закрыт по постановлению губернатора Новосибирской области до 30 июня. До выхода постановления мы планировали открыться с 1 июня, но теперь уже с нетерпением ждём 1 июля. И не только мы. Несмотря на то, что индустрия туризма показала существенный спад (до 50-70% игроков этого рынка уже сообщают о сложностях, связанных с недостатком клиентов и бизнес-активности), мы наблюдаем большой интерес людей к гостиничному отдыху — даже к 1-суточному, так как люди устали сидеть дома. Даже короткая смена обстановки сейчас востребована.

Отдельно хочу отметить, что спрос на санаторно-курортное лечение сейчас очень большой – причём у разных возрастных категорий. Конечно, на текущий момент мы наблюдаем определенный спад – санаторий закрыт, и работает только медицинский центр. Но есть понимание, что гости готовы и хотят ехать на отдых, поэтому после улучшения эпидемиологической обстановки, направление wellness-услуг может существенно вырасти.

Почему мы уделяем такое внимание именно wellness-направлению? Все просто: количество выздоровевших людей растёт, и на этом фоне им требуются восстановительные процедуры. «Медицинский туризм» становится все популярнее — люди интересуются реабилитационными услугами, включающими в себя как привычную физиотерапию, так и современные методы восстановления после респираторных заболеваний с использованием специализированной аппаратуры. Именно поэтому предоставление таких сервисов, связанных с минимизацией последствий от болезни коронавирусом и длительным отсутствием активности, сейчас в фокусе нашего внимания.

Юлия ШелепенковаДаже с учетом изоляции, к нам приходили гости, которым нужны были оздоровительные процедуры и, конечно же, чек-апы — осмотры и сдача анализов. Для нас важно наличие современного оборудования, предназначенного для реабилитации после перенесённых респираторных заболеваний. Ну и конечно, тот факт, что санаторий расположен непосредственно в сосновом бору, позитивно сказывается на восстановлении после заболеваний дыхательной системы.

Поддерживать бизнес в условиях, когда многие другие туристические и wellness-ориентированные компании были вынуждены закрыться, мы во многом смогли и за счет предоставления услуг на дому. Наши специалисты, массажист и врач выезжали к клиентам домой, проводили осмотры и осуществляли забор материала на анализы.

Так, например, в посёлке рядом с нашим санаторием нет собственной клиники. Для проживающих там людей наш медицинский центр стал важным подспорьем. Санаторий даже организовывал доставку еды и услуги выездного повара для организаций, чтобы в полной мере задействовать возможности продолжавшей работать кулинарии и собственной пекарни оздоровительного комплекса.

Конечно, на фоне всеобщего спада в туриндустрии, нам неизбежно пришлось сократить рекламную активность в традиционных каналах переключиться на онлайн-сегмент — в первую очередь, это сайт и социальные сети, все, на что завязан сервис бронирования.

К слову, переход на «удаленку» дался нам достаточно легко и быстро — вся эта система продолжала действовать, так как у нашего сервиса офисной телефонии есть собственный мессенджер, Mango Office Talker. Через него мы продолжали держать связь между собой, получали звонки и обрабатывали обращения клиентов на смартфонах и на домашних компьютерах. И по мере приближения к дате открытия мы намерены и дальше активно продвигать реабилитационные сервисы.

В общем и целом, на наш взгляд кризис преодолеть удалось — и, как мы считаем, мы сможем привлечь новую аудиторию благодаря программам восстановления после болезни и карантина. Грядущий наплыв гостей, которым наконец удастся вырваться из самоизоляции, по нашим прогнозам поможет компенсировать, пусть и частично, такой поздний срок начала туристического сезона.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ