Связи новосибирского бизнеса укрепят опорным терминалом

Новый ТЛЦ свяжет Новосибирск с Востоком и Западом

Правительство России намерено увеличить к 2024 году объемы железнодорожных контейнерных перевозок в четыре раза и сократить время движения контейнерных грузов от восточных границ России до западных до семи дней. Для выполнения этой задачи необходимо сформировать терминально-логистическую инфраструктуру и увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба. Важной частью инфраструктуры станет сеть из 10 опорных транспортно-логистических центров (ТЛЦ), один из которых будет построен в Новосибирске. Подробности — в материале «Континента Сибирь».

По данным службы корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги, за первые два месяца текущего года на этом участке «РЖД» было перевезено во всех видах сообщения 60,7 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU). Это на 9,6% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Перевозка груженых контейнеров во всех видах сообщения за январь и февраль выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,8% и составила 29,3 тыс. ДФЭ. Было перевезено 533,3 тыс. тонн грузов, рост составил 13,9%.

«Востребованность контейнерных перевозок в России постоянно растет. Увеличивается не только объем перевозок, но и номенклатура перевозимых товаров. Спрос на контейнерные перевозки можно объяснить их универсальностью, в том числе для грузов с особым режимом. Кроме того, этот вид транспортировки позволяет не производить перетаривание грузов — это экономит как время, так и средства на перевозку», — прокомментировал генеральный директор Агентства инвестиционного развития Новосибирской области (АИР) Александр Зырянов.

В рамках Петербургского международного экономического форума — 2019 губернатор Новосибирской области Андрей Травников, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, генеральный директор АИР Александр Зырянов, генеральный директор ООО «Новосибирский транспортный терминал» Игорь Низовских подписали соглашение о развитии транспортно-логистической инфраструктуры на территории Новосибирской области. Одно из направлений взаимодействия сторон — создание транспортно-логистического центра «Сибирский» на площадке Промышленно-логистического парка Новосибирской области. Этот ТЛЦ будет построен с учетом всех требований, предъявляемых к опорным ТЛЦ, поэтому имеет все основания стать частью федеральной программы.

«Реализация проекта строительства ТЛЦ усилит инфраструктурные возможности Промышленно-логистического парка Новосибирской области, резиденты смогут оперативно отправлять грузы, пользуясь современным терминалом. Этот фактор станет еще одним доводом в пользу ПЛП для потенциальных федеральных и международных инвесторов. Соответственно, выиграет и вся Новосибирская область — новые предприятия, новые рабочие места, налогооблагаемая база», — отметил генеральный директор АИР Александр Зырянов.

Инвестором и оператором проекта строительства ТЛЦ выступает ООО «Новосибирский транспортный терминал». Как рассказал «Континенту Сибирь» генеральный директор компании Игорь Низовских, преимущество расположения терминала в ПЛП состоит в том, что таким образом транспортные потоки фактически будут выведены за пределы городской черты. «Терминал будет примыкать к ж/д станции Чик, здесь есть выход на федеральную трассу «Иртыш», Северный объезд (автодорога, соединяющая федеральные трассы Р-254 и Р-255. — «КС»), Транссиб. Кроме того, у ТЛЦ должно быть взаимодействие с сельскохозяйственными распределительными центрами. В ПЛП как раз строится оптово-распределительный центр ГК «РосАгроМаркет». Должно быть взаимодействие с таможенной службой, и еще ряд других критериев. Мы проектируем центр в соответствии со всеми этими требованиями», — пояснил Игорь Низовских.

Кроме того, Новосибирский регион выгодно расположен в центре сибирской транспортной агломерации: он окружен сельскохозяйственными, промышленными и ресурсодобывающими регионами. Через Новосибирск идут грузовые потоки, экспортные и транзитные. Терминал будет перерабатывать их и распределять, формируя наиболее удобные маршруты.

«В целом реализация плана по модернизации магистральной инфраструктуры позволит нашей стране и региону конкурировать с такими маршрутами перевозки грузов из Китая в Европу, как морской путь и транзит через Казахстан», — сказал Александр Зырянов.

Инвестиции в проект строительства ТЛЦ «Сибирский» составят 4,5–5 млрд рублей. Терминал будет способен обрабатывать пять пар скорых контейнерных поездов в сутки. В годовом выражении мощность «Сибирского» составит 300 тыс. ДФЭ (TEU). Терминал оснастят современной погрузочно-разгрузочной техникой, ричстакерами Kalmar, здесь будут работать современная информационная система учета перемещения грузов и сервис по отслеживанию его местоположения. Проект учитывает в том числе климатические особенности региона, для этого здесь будут внедрены решения, которые обеспечат бесперебойную работу терминала, в том числе в сильные морозы.

Новые терминалы, по словам инвестора, позволят обрабатывать контейнерные поезда длиной 71 условный вагон без разрыва состава. Такой способ обработки значительно сокращает время технологических операций.

«В структуре себестоимости товара или услуги доля транспортных издержек достаточно высока. Сокращая сроки обработки грузов и обеспечивая ритмичность их движения, мы позволяем производителям снизить эти затраты», — рассказал гендиректор ООО «Новосибирский транспортный терминал».

Сейчас идет проектирование терминала и получение технических условий от «РЖД», готовится площадка для строительства. Сами работы начнутся уже текущей весной. По словам Игоря Низовских, также готовится проект реконструкции станции Чик для увеличения ее пропускной способности для нужд терминала. По планам инвесторов, к концу 2021 года «Сибирский» примет первый состав, а к 2023 году выйдет на проектную мощность.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ